Файл: Ситуационный подход к менеджменту (ТЕОРЕТИЧЕСКИК АСПЕКТЫ СИТУАЦИОННОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высокое качество сервиса

0,2

+9

+1,8

Высокое качество, продаваемой продукции

0,1

+7

+0,7

Не требуется высококвалифицированный персонал

0,18

+10

+1,8

Низкая себестоимость продукции

0,16

+5

+0,8

Хорошо развитый маркетинг

0,14

+9

+1,26

Итого

1

+50

+8,56

Слабые стороны

Высокая текучесть кадров

0,1

-6

-0,6

Специализация только на блюдах из курицы

0,3

-9

-2,7

Низкая скорость обслуживания

0,1

-5

-0,5

Низкая мотивация персонала

0,1

-7

-0,7

Малое число выгодных предложений для клиентов

0,2

-8

-1,6

Высокие затраты на коммунальные услуги

0,2

-6

-1,2

Итого

1

-41

-7,3

Итог

4

+17

+2,76

По результатам анализа внешней среды составим список внешних угроз и возможностей, ранжированных по убыванию степени воздействия на организацию (таблица 8).

Таблица 8 - Список возможностей и угроз, сильных и слабых сторон, ранжированный по убыванию степени воздействия на организацию

Возможности

1.Увеличение числа ресторанов;

2. Совершенствование кадровой политики;

3.Сотрудничество с новыми поставщиками;

3.Совершенствование ценовой политики;

5.Привлечение большего количества клиентов;

6.Расширение ассортимента.

Сильные стороны

1.Удачное местоположение;

2. Не требуется высококвалифицированный персонал;

3.Высокое качество сервиса;

4. Хорошо развитый маркетинг;

5.Низкая себестоимость продукции;

6.Высокое качество, продаваемой продукции;

Угрозы

1.Срыв поставки;

2.Снижение покупательской активности;

3.Открытие рядом с рестораном, ресторана-конкурента;

4.Изменение политики поставщиков;

5.Удешевление рубля;

6.Мода на здоровое питание.

Слабые стороны

1.Специализация только на блюдах из курицы;

2.Малое число выгодных предложений для клиентов;

3.Высокие затраты на коммунальные услуги.

4. Низкая мотивация персонала;

5. Высокая текучесть кадров;

6. Низкая скорость обслуживания;


Матрица SWOT позволяет проследить возможные сочетания характеристик внешней среды (возможности и угрозы), которые записываются во внешней части матрицы с сильными и слабыми сторонами организации, которые записываются с левой стороны матрицы. Матрица SWOT представлена в виде таблицы 9.

Таблица 9 - Матрица SWOT для ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино

Возможности

1.Увеличение числа ресторанов;

2.Совершенствование кадровой политики;

3.Сотрудничество с новыми поставщиками.

Угрозы

1.Срыв поставки;

2.Снижение покупательской активности;

3.Открытие рядом с рестораном, ресторана-конкурента.

Сильные стороны

1.Удачное местоположение;

2.Не требуется высококвалифицированный персонал;

3.Высокое качество сервиса;

+

0

0

0

+

-

+

+

0

0

0

0

+

0

0

0

+

+

Слабые стороны

1.Специализация только на блюдах из курицы;

2.Малое число выгодных предложений для клиентов;

3.Высокие затраты на коммунальные услуги.

-

0

0

0

+

+

0

0

0

0

+

+

-

0

0

0

0

0

2.4. Ситуационный подход к управлению исследуемой организацией

Применим ситуационные подход к управлению ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино.

Основной угрозой, выявленной в ходе проведения SWOT-анализа, является срыв поставки. В первую очередь организации при выборе поставщика учитывать его репутацию на рынке. Помимо этого, необходимо при заключении договора обязательно прописывать ответственность поставщика в случае срыва поставки. Суть важности данной угрозы заключена в том, что в компании утверждаются поставщики специальным подразделением. Отобрав привлекательного поставщика, компания предоставляет им ряд требований к рецептурам и маркам поставляемой продукции, так как все ингредиенты для блюд в компании утвержденные. Другими словами, если поставка не приедет, компании не может пойти в ближайший магазин и приобрести товары. В случае срыва поставки деятельность ресторана будет частично или полностью приостановлена.


Второй угрозой компании является снижение покупательской активности. Снижение покупательской активности может быть вызвано такими изменениями во внешней среде, как рост безработицы, снижение уровня заработных плат, высокие темпы инфляции, а также экономический кризис в стране. Также может быть неэкономическая причина. Например, изменения в имидже организации. Приведем пример ситуационного подхода к управлению ситуацией изменения имиджа в отрицательную сторону.

В 2013 году в одной популярной газете появилась информация о том, что одному из гостей в блюде попались следы грызуна. Что, несомненно, сказалось на имидже бренда. Во всех рекламных акциях, информации о бренде, содержатся данные о серьезном подходе к санитарным условиям, качеству блюд и безопасности рабочих мест ресторанов. Факт найденного грызуна в блюде разрушил данный образ в сознании людей. Но это длилось не долго. Руководство бренда серьезно подошло к данной информации, закрыло указанный ресторан, провело внутреннее расследование, которое подтвердило ложность информации. Как сообщил сам клиент, он хотел подшутить над сотрудниками ресторана. Тем не менее, в ресторане провели санитарную обработку, вернув себе былой положительный имидж.

Из вышеописанной ситуации можно сделать вывод о том, что руководство организации своевременно среагировало на изменившуюся ситуацию во внешней среде, которые отрицательно сказывались на эффективности деятельности организации.

Также сейчас остро стоит угроза социально-политического фактора для большинства организаций. Современное общество переживает пандемию коронавируса, в связь с которой государством разрабатывается ряд мер, направленных на снижение последствий и темпов распространения вируса. Одной из мер в Российской Федерации стала приостановка деятельности кафе ресторанов. Под эти меры как раз попадает ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино.

Спрогнозировать сложившуюся ситуацию было сложно, так как пандемия настигла мир очень быстро. Но тем не менее ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино сумело своевременно среагировать на изменения. Очевидно, что меры по развитию компании потеряли свою актуальность и текущая ситуация требует новых мер. Для того, что снизить воздействие пандемии и сохранит бизнес компания оборудовала место у входа в торговый центр для выдачи заказов на вынос. Помимо этого, компания начала сотрудничать с популярными сервисами доставки такими, как «Delivery club» и «Яндекс.еда». То есть предоставила возможность Гостям ресторанов продолжать наслаждаться потрясающими блюдами из курицы не выходя из дома.


Также в условиях пандемии компания стала активно использовать онлайн пространство. Так, в различных социальных сетях компания ввела рубрику «Готовим с бренд-шефом КФС», в которых привлекала публику различными рецептами блюд из курицы. Таким образом, компании удалось привлечь +5% новой аудитории, которые после снятии ограничительных мер, примкнут к числу Гостей ресторана.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино активно применяется ситуационный подход к управлению. Благодаря данному подходу, компании удается своевременно реагировать на изменения во внешней среде и на основе них принимать управленческие решения.

Также ситуационный подход применяется при стратегическом управлении с опорой на анализ внешней и внутренней среды. Приведем пример применения ситуационного подхода в стратегическом управлении организацией.

Разработанная стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимальную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино, ее слабые и сильные сторон, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии можно определить стратегию дальнейшего развития фирмы, опираясь на цели организации.

Так как ООО «Сити Ресторантс» не может изменить продукт, ввиду того, что курица является основным продуктом бренда с большой историей, то наилучшей стратегией для организации будет стратегия «Усиление позиций на рынке». Данная стратегия нацелена на то, чтобы фирма с данным продуктом, на данном рынке завоевала лучшие позиции. Характерной особенностью данной стратегии являются различные маркетинговые усилия в системе продвижения и товародвижения продукции. В рамках данной стратегии может осуществляться горизонтальная интеграция, при которой фирма пытается установить контроль над всеми своими конкурентами.

Для реализации данной стратегии требуются большие финансовые затраты на маркетинговую деятельность. Так как необходимо пересмотреть подход к продвижению товаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время ожесточенных условий рыночной экономики, ситуационный подход является единственным фактором эффективного управления организацией. Имеется в виду то, что сегодня внешняя среда развивается с бешеной скоростью и организациям необходимо подстраиваться под эти изменения, обеспечивая при этом себе выживаемость.


Для оценки эффективности стилей руководства исследователи стали обращать внимание не только на руководителя и подчиненных, а на всю ситуацию в целом. Исследования показали, что в эффективном руководстве решающую роль могут сыграть так называемые ситуационные факторы, которые определяют условия и обстоятельства (ситуацию) управления.

Объектом исследования данной курсовой работы выступил ресторан быстрого питания ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино. Суть глобальной цели организации заключается в том, чтобы «быть лидирующей компанией, которая кормит Мир». Миссия компании заключена в продаже свежего высококачественного куриного филе и блюд из курицы, приготовленных по уникальному рецепту 11 трав и специй, доступного для всех слоев населения. Главной целью КФС Ступино, как и любой организации, является получение максимальной прибыли.

Ситуативный подход предполагает принятие решений на основе текущего состояния среды организации. Поэтому была проанализировать внешняя и внутренняя среда организации с помощью SWOT-анализа.

Основными факторами воздействия, оказывающие угрозу организации, являются поставщики, СМИ, социально-политическая среда.

Таким образом, по результатам анализа можно сделать вывод о том, что в ООО «Сити Ресторантс» КФС Ступино активно применяется ситуационный подход к управлению. Благодаря данному подходу, компании удается своевременно реагировать на изменения во внешней среде и на основе них принимать управленческие решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багратуни К.Ю. Технологии эффективных моделей управления: теория и практика государственной поддержки развития малого бизнеса. - М.: Русайнс, 2017. - 128 c.

2. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2015. - 487 c.

3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018. - 216 c.

4. Гапоненко, А.Л. Теория управления: Учебник и практикум для академического бакалавриата . - Люберцы: Юрайт, 2016. - 336 c.

5. Земедлина Е.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Риор, 2017. - 752 c.

6. Ким С.А. Теория управления: Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.

7. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие . - М.: Юнити, 2018. - 288 c.

8. Федеральная налоговая служба / Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru.