Файл: Классификация затрат организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1025

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из важнейших вопросов при исчислении себестоимости продукции является определение объектов учета и калькулирования, которые в некоторых отраслях совпадают.

Объектами калькулирования в зависимости от особенностей выпускаемой продукции и характера технологического процесса могут быть:

1. продукты или комплексы продуктов полной и частичной готовности (по переделам, стадиям, отдельным процесса);

2. изделия, полуфабрикаты, группы однородных изделий, серии одноименных изделий;

3. виды работ и услуг.

Таким образом, объекты калькулирования - это виды продуктов, полуфабрикатов, работ и услуг, имеющих потребительскую стоимость, для которых необходимо рассчитать себестоимость. В качестве объектов учета на мукомольных предприятиях выступают помолы. Объектами калькуляции является 1 тонна выработанной продукции.

Калькуляционная единица является измерителем объекта калькулирования. Калькуляционная единица должна соответствовать единице измерения, принятой в стандартах (технических условиях) и плане производства в натуральном выражении.

Для калькулирования себестоимости единицы продукции затраты классифицируются по статьям расходов, в которых объединяются затраты по признаку места их возникновения и назначения.

Можно выделить пять основных способов калькулирования:

1. Прямой расчет;

2. Суммирование затрат;

3. Исключение затрат;

4. Распределение затрат;

5. Нормативный.

Действующими называются обусловленные технологическим процессом нормы и нормативы, по которым в данный календарный период осуществляются отпуск материалов в производство и оплата выполненных работ и которые утверждаются соответствующими органами управления предприятием. Отклонением от норм считается как экономия, так и дополнительный расход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат (в том числе вызванные заменой сырья и материалов, оплатой работ, не предусмотренных технологическим процессом, доплатами за отступление от нормальных условий работы и т. п.).

Для определения фактической себестоимости изделия его нормативную себестоимость по каждой статье умножают на исчисленные в ведомости сводного учета затрат индексы отклонений от норм. Полученные таким образом суммы прибавляют с соответствующим знаком к нормативной себестоимости изделия по каждой статье калькуляции.

На основании нормативных калькуляций себестоимости, документов, регистрирующих отклонения от норм в текущем месяце и их изменения, количества выпускаемой продукции бухгалтерия рассчитывает фактические затраты отчетного месяца.


По характеристике калькуляционных объектов различают методы калькулирования как совокупность способов учета затрат на производство по объекту и исчисления себестоимости калькуляционных единиц.

Глава 2. Планирование и оценка затрат предприятия

2.1. Технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Медиум», действующее на Московском региональном рынке автотранспортных услуг по грузоперевозкам.

Фирма ООО «Медиум» зарегистрирована 26 июля 2010 года. Вид собственности: частная.

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

- деятельность сухопутного транспорта.

Дополнительные виды деятельности автомобильного грузового транспорта:

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Общество с ограниченной ответственностью «Медиум» относится к транспорту как отрасли народного хозяйства.

Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества. Для реализации целей и задач, Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- транспортная обработка грузов;

- прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта;

- организация перевозок грузов.

Общество организовывает и участвует в организации всех видов внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность Общества определяется экспортом и импортом продукции (работ, услуг). Размер уставного капитала Общества 100000 (Сто тысяч) рублей.

Основной вид деятельности Общества - грузоперевозки. С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. «Товар» в экономическом смысле не является полностью «готовым», пока он фактически не доставлен конечному потребителю, который должен его использовать.


На сегодняшний день ООО «Медиум» располагает 11 собственными транспортными средствами: 9 тягачей и 2 полуприцепа-фургона.

Машины 2002-2016 годов выпуска. Техническое состояние следует признать как хорошее.

Деятельность транспортной организации осуществляется без простоев, стабильно и равномерно (финансовые результаты это подтверждают). Работа ведётся в основном по договорам с постоянными клиентами. На каждый автомобиль имеется паспорт транспортного средства (ПТС).

Перевозки и экспедирование грузов - это деятельность, традиционно связанная с повышенными рисками профессиональных участников данного рынка. Поэтому в мировой практике страхование в сфере грузоперевозок очень востребовано. Однако если в Европе страхуется около 90% от всех рисков при грузоперевозках, то в России эта цифра значительно ниже. Правда, уровень проникновения страхования с каждым годом повышается, то есть доля застрахованных грузов в общем объеме грузоперевозок увеличивается. Но, тем не менее охват потенциальных объектов страхованием по-прежнему явно недостаточен.

В России законодательство, регулирующее взаимоотношения сторон транспортных договоров, включает следующие основные нормативные акты:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

- Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

- Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Как видно из перечня нормативных документов, отдельно установлены нормы для перевозок и для экспедиционной деятельности.

Автотранспортное предприятие (далее в тексте - АТП) «Медиум», взаимодействуя со своими контрагентами, заключает договоры на следующие виды услуг:

- договоры на транспортное обслуживание;

- договоры на оказание транспортных услуг;

- договоры о предоставления транспортно-экспедиционных услуг.

По состоянию на конец 2019 г. численность всего персонала предприятия составляла 17 единиц, в том числе:

- административно-управленческий персонал - 4 единицы (исполнительный директор, бухгалтер, менеджер по перевозкам на РФ и по международным пер6возкам, механик);

- производственный персонал - 13 единиц (водителей - 9 ед., слесарей - 2 ед.).

Организационно-производственная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1. Организационная структура управления ООО «Медиум».

В основу построения организационной структуры коммерческого предприятия ООО «Медиум» положены следующие принципы:

1) наличие четко сформулированной цели;

2) малозвенность в управлении коммерческой деятельностью;

3) гибкость, то есть приспособляемость ее к изменяющимся рыночным условиям;

4) эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь;

5) принцип единого подчинения - учредитель является одновременно и директором предприятия;

6) четкое разграничение функций между отдельными звеньями и работниками в управлении;

7) координация деятельности.

2.2. Планирование и оценка затрат на примере ООО «Медиум»

Актуальность планирования доходов и расходов предприятия объясняется косвенным или прямым связующим моментом, который зависим от финансовой результативности предприятия. Чем больше оборот – тем выше прибыль, чем выше прибыль – тем больше существует перспектив для предприятия. За счет рентабельности бизнеса можно проводить работы по расширению деятельности компании, увеличения ее объемов производства.

Устойчивое генерирование прибыли дает более широкие возможности для планирования растрат на предприятии.

Цель планирования расходов предприятияраскрыть важность данного направления для компании, которая стремится не только осуществлять работы в прежнем объеме, но и повышать мощности производительности. В условиях хозяйствования на основе планируемого расхода и дохода можно решить ряд задач:

  • определение видов дохода, расхода, их источники;
  • определение сегмента, оказывающего воздействие на величину прихода и растрат;
  • вычисление методов, которые наиболее эффективны для конкретного бизнеса.

Планирование инвестиционных расходов

Планирование инвестиций. Инвестиционные расходы «не относятся к финансовым расходам деятельности предприятия и планируются на этапе создания фирмы, оценку инвестиционного проекта собственник может осуществить своими усилиями или с помощью услуг специализированных организаций, в том числе аудиторских». Сущность инвестиционного планирования заключается в разработке бизнес-плана предприятия или нового продукта (услуги). В ходе планирования инвестиций «осуществляется планирование расходов на оборудование, сырье и материалы, расходов на трудовые ресурсы».


Планирование себестоимости товаров

Планирование себестоимости реализуемых товаров. Торговые организации, планируя себестоимость реализуемых товаров, «определяют основных поставщиков и объемы закупок, поэтому вместе с этим видом планирования осуществляется и планирование продаж». Закупочная стоимость товаров всегда ниже, если закупки производятся непосредственно у производителя и осуществляются крупными партиями, при этом необходимо учитывать возможности логистики компании покупателя и возможности осуществления ею хранения товаров.

Планирование расходов на продажу

Планирование расходов на продажу. в состав данных расходов, применительно к торговому предприятию, включаются: расходы на оплату труда работников, амортизацию, отчисления во внебюджетные фонды и т.д. Планирование данных расходов необходимо для того, чтобы предприятие по мимо валовой прибыли, смогло получить прибыль от продаж.

Планирование прочих расходов

Планирование прочих расходов и налогов. Планирование налогов торговой организации может осуществляться довольно в ограниченных масштабах, т.к. для таких предприятий предусмотрена единственная система налогообложения – ЕНВД, а величина налога напрямую зависит от величины физического показателя (количества работников, торговой площади) и от местоположения самой торговой организации.

2.3. Основные направления снижения себестоимости продукции

Прежде чем провести анализ основных направлений снижения себестоимости продукции следует рассмотреть сущность данного понятия.

По мнению специалистов «себестоимость представляет собой суммированную стоимостную оценку используемых в процессе изготовления и сбыта товаров, природных, производственных, трудовых и других ресурсов».

Экономисты заявляют: «себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции».

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Состав себестоимости продукции отражен на рис. 1.

Рис. 1. Структура себестоимости продукции.