Файл: Вопросы к рассмотрению.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Презентацию подготовил студент группы ТЭ-37
Иванов Никита

Вопросы к рассмотрению


Состав, обязанности и подготовка локомотивных бригад;
Организация труда и отдыха локомотивных бригад;
Способы организации работы локомотивных бригад;
Способы обслуживания локомотивов бригадами.

Состав локомотивных бригад


Доля локомотивных бригад составляет 9 – 10% общей численности работников железных дорог; в эксплуатационных расходах дорог на их содержание и обучение приходится около 7 %.
Локомотивная бригада состоит, как правило, из двух чело­век: машиниста и его помощника. Машинист отвечает за управ­ление и состояние локомотива, ведение поезда или выполнение маневровой работы. Большинство маневровых локомотивов обслуживаются «в одно лицо» машинистом высокой квалификации. Локомотив при этом должен иметь устройства контроля бдительности машиниста, второй пульт управления.
Локомотивные бригады стремятся комплектовать так, чтобы помощники машиниста с малым стажем работы назначались к более опытным машинистам и наоборот.

Обязанности локомотивной бригады


Правила технической эксплуатации железных дорог РФ;
Инструкции по сигна­лизации, движению поездов и маневровой работе;
Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;
Приказы, инструкции и указания МПС, управления железной дороги и локомотивного депо, относящиеся к работе локомотивной бригады;
Правила по технике безопасности и промышленной санитарии в объеме, предусмотренном для локомотивной бригады.
На машинистов локомотивов и их помощников возлагается ответственность за строгое выполнение графика движения и безопасное следование поездов, соблюдение норм расхода топлива и электроэнергии и выполнение заданий по их экономии.

Явка на работу


к дежурному по депо бригада должна ознакомиться с последними приказами и распоряжениями и расписаться в книге приказов, а также сделать запись в техническом формуляре о содержании последних. Затем бригада направляется в медпункт на медосмотр, после которого врач ставит в маршрутном листе машиниста специальный штамп «Медосмотр произведен».


Явка к дежурному по депо

Предрейсовый инструктаж и проверка знания последних приказов

Медкомиссия до и после поездки

Приёмка локомотива


в депо машинист должен лично осмотреть экипажную часть локомотива, ознакомиться с записями в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться, что все ранее указанные в нем неисправности устранены, проверить работоспособность локомотива, действие радиосвязи, АЛСН, установить скоростемерную ленту, после чего при разрешающем сигнале светофора он может приводить локомотив в движение.
на станционных путях от прибывшей бригады, кроме ранее перечисленных работ, принимающая бригада должна зафиксировать показания счетчиков расхода электроэнергии или дизельного топлива.

Приёмка локомотива

Во время поездки


Бригада обязана строго выполнять работы по поддержанию локомотива в нормальном техническом состоянии, предусмотренные ТО-1.
В пункте смены машинист принимающей бригады проставляет в маршрутном листе машиниста сдающей бригады оценку технического содержания локомотива «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценку качества технического обслуживания бригадой локомотива, направ­ляемого на ТО-2 или ТО-3, дает мастер комплексной ремонтной бригады.
Машинист поддерживает постоянную радиосвязь с поездным и локомотивным диспетчерами, дежурными по депо, принимает вместе с ними оперативные меры, направленные на сокращение непроизводительных простоев, а при опозданиях поездов – на введение их в расписание.

Во время поездки

Сдача локомотива


После прибытия на станцию назначения машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 об обнаруженных им неисправностях, снять скоростемерную ленту для передачи работнику депо, зафиксировать расход топлива или электроэнергии.

После сдачи локомотива


На станции основного депо бригада должна явиться к дежурному по депо, сдать ему маршрутный лист и уточнить время явки на следующую поездку, после чего поездка считается завершенной, и бригада может отправляться домой на отдых.




Нормирование труда и отдыха локомотивных бригад (ЛБ) ведется соответствии с:
ЦТ-40 - Положением о локомотивной бригаде ОАО «РЖД»;
Кодексом законов о труде (КЗоТ).


Локомотивная бригада, входящая в списочный штат, может в тот или иной момент времени либо работать (быть включенной в явочный штат), либо находиться в очередном отпуске. Месячный бюджет времени бригады, находящейся в явочном штате, расчленяется на рабочее время, время отдыха в оборотном и в основном депо (домашний отдых) и на время выходных дней.

Рабочее время локомотивной бригады


Месячная норма рабочего времени ЛБ tмбр определяется для каждого конкретного месяца из расчета 41-часовой рабочей недели.
Для поездных ЛБ применяется суммарно-помесячный учет рабочего времени, предусматривающий суммирование нарастающим итогом рабочего времени за каждую очередную выполненную поездку.
Маневровые, вывозные и хозяйственные бригады работают по графикам с фиксированным временем начала и окончания смен, продолжительность которых составляет 12 ч, а в некоторых депо – 8 ч.
КЗоТ допускает возможность превышения tмбр на 24 ч, но не более 120 ч за год.
Переработки относятся к сверхурочным работам и крайне нежелательны.


Рабочим временем считается время, в течение которого работник обязан выполнять возложенные на него трудовые обязанности.
Началом работы считается время явки к постоянному месту работы в установленный час, а окончанием работы - время освобождения от работы.
Иногда начало и окончание работы могут назначаться вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора). В этом случае время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно (при расстоянии в одном направлении более 3 км ( или времени следования более 36 мин) считается рабочим временем.
Начало и окончание работы ЛБ оформляется в маршрутном листе машиниста.


Временем непрерывной работы ЛБ (tнр), занятых в поездной работе, считается время от момента явки их по расписанию, наряду или вызову на работу для приемки локомотива до момента оформления всех документов по сдаче локомотива.
Время, затраченное ЛБ на следование пассажирами от места постоянного жительства или пункта смены к пункту, назначенному для приемки локомотива, на ожидание поезда для следования пассажирами, а также на возвращение к месту жительства, учитывается как рабочее, но не входит в продолжительность непрерывной работы.



Общая продолжительность tнр ЛБ должна быть не более 12 ч.
Увеличение продолжительности tнр ЛБ свыше установленной по графикам движения поездов не допускается, за исключением случаев стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств.


Отдых после поездки (смены) бригады может предоставляться ей:
в месте ее жительства (основном пункте);
в пункте оборота, если предшествующая работа продолжалась 4 ч и более, или когда время непрерывной работы при поездках в оба конца не укладывается в установленную продолжительность tнр;
в промежуточном пункте.


Продолжительность отдыха
tот = от * tрбр, где от – коэффициент отдыха; tрбр – рабочее время бригады,
Коэффициент отдыха от определяется делением норм часов отдыха за рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени (41 ч).
При шестидневной неделе:
от = (6 * 24 - 41) / 41 =2,51;
При пятидневной неделе (с 2-я еженедельными выходными днями):
от = (5 * 24 - 41) / 41 = 1,92.


Для регулирования работы бригад, связанной с выполнением графика движения, исключения следующих одна за другой ночных поездок допускается сокращение времени отдыха в пункте постоянного жительства бригады на 25%, но при этом время отдыха не должно быть менее 16 ч и сокращение должно компенсироваться последующим увеличением очередного отдыха.
Продолжительность отдыха ЛБ в пункте оборота (смены)
0,5 * tpбp ≤ tобот < tpбp, где tpбp - времени предшествующей работы.

Способы организации работы локомотивных бригад (ЦТ-ЦД-ЦКИ-16/1)


Явка на работу локомотивных бригад, обслуживающих грузовое движение, организуется по безвызывной системе, а локомотивных бригад, обслуживающих пассажирское, маневровое, вывозное, передаточное и другие виды движения - по именным графикам сменности.
При наличии твердого графика движения поездов работа локомотивных бригад грузового движения организуется также по именным графикам сменности.
Количество локомотивных бригад грузового движения, выделенных для работы по безвызывной системе, определяется службой управления перевозками железной дороги на основе графика движения поездов, в зависимости от интенсивности и постоянства движения поездов по часовым периодам или периодам суток (ядро). Безвызывной системой явки на работу должно быть охвачено максимально возможное количество из явочного контингента локомотивных бригад. Остальные локомотивные бригады грузового движения оповещаются о времени явки на работу путем
вызова.
Именные графики сменности для локомотивных бригад составляются на месяц. Планированием работы локомотивных бригад занимается инженер по эксплуатации или старший нарядчик.


По вызову - предусматривает явку бригады в поездку по вызову нарядчика при назначении поезда.
(+) При такой системе все поезда при любых колебаниях размеров дви­жения обеспечиваются бригадами;
(-) Отсутствие плана работы бригад, невозможность планирования и прогнозирования домашнего отдыха и выходных дней;
Постоянное пребывание бригад в состоянии ожидания вызова на работу.


По наряду (безвызывная система) предусматривает указание бригаде времени следующей явки или номера поезда, с которым предстоит следовать сразу же после выполнения очередной поездки. Такое планирование производится не менее чем на 12 ч вперед.
(+) Можно планировать отдых между смежными поездками;
(-) Бригады не знают даты предоставления им выходных дней и не могут планировать их использование.


Работа по именным графикам сменности:
(+) Позволяет составить бригаде план ее работы на весь предстоящий месяц с указанием числа и номеров поездов, с которыми бригада должна отправляться из основного депо, точного времени начала и окончания домашнего отдыха и выходных дней, планируемой месячной выработки.


Прикрепленный способ. За локомотивом закреплено 3-4 локомотивные бригады;
(+) Хорошее техническое состояние подвижного состава;
(-) Неудовлетворительное использование локомотива – велик его простой;
    Затруднено планирование работы и отдыха локомотивных бригад.


Сменный способ. Локомотивная бригада работает на любом локомотиве, который к этому времени подготовлен к работе (данный способ получил широкое распространение).
(+) Полное использование локомотива (в сутки проходит до 1000 км и более).
(+) Хорошо организован отдых локомотивных бригад, выполняется среднемесячная норма и т.д.
(-) Плохое состояние локомотивов.