Файл: Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 474

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Хочу привести пример занятия хореографического коллектива для детей в возрасте 11-13 лет.

Тема урока: пластика современной хореографии и способы выражения себя через танец.

Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей, эстетического воспитания (эстетический вкус, эстетический идеал, эстетические чувства).

Первый урок

Задачи:

-продолжить знакомить детей с основами современной танцевальной культуры;

-сформировать профессиональные навыки и умения в освоении лексического материала и исполнительского мастерства на уроках джаз-модерн танца;

-развить творческие способности, научить импровизировать;

-укрепить общефизическое состояние учащихся;

-развить выносливость и постановку дыхания;

-психологическое раскрепощение и расслабление учащихся;

-развить память, внимание, сообразительность;

Ход урока:

  1. Организационная часть – 3 мин.

-приглашение детей в класс и расстановка их на середине класса;

-поклон в стиле джаз-модерна;

-сообщение темы занятия.

2. Основная часть – 40 мин.

-разминка стоя на месте;

-танцевальные комбинации на середине зала;

-движения по диагонали и по линиям (кроссы, прыжки);

-импровизация.

3. Поклон в стиле джаз-модерна.

Ход занятия:

Разминка стоя на месте включает в себя:

Комбинация для разогрева мышц спины, шейных позвонков, мышц бедер, ног, рук, корпуса:

Исполнение в параллельной позиции ног;

Изолированные движения всех частей тела: движения головы (наклоны, повороты), движения плечевых суставов, движения бедрами, движения рук, оппозиционные направления движений различных частей тела (спираль, волна);

Наклон торса вперед до положения flatback, bodyroll (rolldown, roll up);

Упражнения на растяжку;

Упражнения на swing для расслабления позвоночника и суставов.

Танцевальные комбинации на середине зала:

  1. Demiplié и grandplié (исполнение в медленном, умеренном темпе):

  • Исполнение по параллельным и выворотным позициям,

  • Соединения c различными положениями корпуса (ArchCurve),

  • Использование contraction и release.

  1. Battementtendu, battementtendujette. (упражнение исполняется в подвижном темпе).

  • Исполнение по параллельным и выворотным позициям вперед, в сторону, назад, на один счет);


  • В комбинацию включаем упражнения на координацию с использованием различных позиций рук в джазовом танце.

  1. Упражнение для подвижности позвоночника:

  • Наклоны корпуса, твист корпуса, спирали;

  • Изоляция всех центров, выполнение tilt

 Cross (шаги, вращения, передвижения в пространстве зала)

  • Grandbattement в продвижении по линиям используя связующие шаги;

  • Leap-прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед;

  • Отработка техники прыжка и высоту броска ноги с помощью шагов;

  • Верхние свинги ногами со сменой ракурсов;

  • Кроссовые комбинации, в которых соединяются шаги, прыжки, вращения, смена уровней.

           Импровизация:


  • Импровизация по заданию педагога (с помощью движений волны, кругов, используя три точки опоры, представляем, что танцуем на песке, в тягучей и липкой жидкости, пробираемся через натянутые нити и т. д.);

  • Использование различных ракурсов, изменения уровней, перемещение по пространству зала;

  • Контактная импровизация (выполнение парами, ведущий задает ведомому движение изолированной частью тела, а тот продолжает).

  • Заключительная часть урока

  • Педагог оценивает работоспособность учащихся, результативность работы. Поклон в стиле джаз-модерн танца.




Заключение


Подводя итог, по результатам изучения особенностей воспитания детей искусству хореографии (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитания детей) можно сделать следующие выводы, что преподавание в классе хореографии имеет большое значение для физического развития детей. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, появляется стройная осанка, дети начинают двигаться легко, свободно и грациозно, устраняются такие физические дефекты, как сутулость, "косолапость", избыточный вес, улучшается координация движений.

Также занятия хореографией обогащает духовный мир, помогает раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают детей, делают поведение естественным и красивым. Дети начинают ощущать эстетику поведения в повседневной жизни. Они заботятся о своей внешности, опрятности, элегантности своего костюма и прически. Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся хореографией добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии.   Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Занятия танцевальным искусством помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через своё выступление начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так никуда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Важно отметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от педагога, который либо владеет навыками и умело применяет их в воспитательной работе,
либо совершает ошибки, отрицательно влияющие на детей. Для преподавателей хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разного возраста и понимать причины наиболее распространенных ошибок на практике.

Ключевой особенностью педагога в воспитании детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, способы исправления ошибок, а также иметь психологическую интуицию, умение чувствовать ситуацию. Эта способность имеет большое значение для использования благоприятных ситуаций в образовательных целях и создания устойчивой позитивной атмосферы в художественных коллективах.

Каждый день, каждая репетиция или концерт меняет интересы и возможности детей. Невозможно предугадать даже самые незначительные особенности, которые проявляются в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Список литературы

  1. «Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность» - М.: Академия, - 2000г. – С. 58-61

  2. Каргаполов В.Е. «Воспитательные мероприятия: проблемы и перспективы» // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 1. – С. 41-42;

  3. Титова Е. В. «Если знать, как действовать» – М.: Просвещение, 1993. — с. 109.

  4. Васильева З. И. «История образования и педагогической мысли за рубежом и в России» - 2009. – С. 108-109

  5. А.В. Иванов «Когнитивистская ориентация в исследовании проблемы воспитания в детском коллективе»/ ЦИТИСЭ №2 (11) 2017г.




  1. Конникова, Т.Е. «Коллектив и формирование личности школьника – М.: Просвещение, 2000. - С. 53-58

  2. Незнанский Е.И. «Культура, которая живет…» - М., 2000.- С. 34-35

  3. Кусков М.Н. «Культурное возрождение, как перелом…» – М., 2001. – С. 101-103

  4. И. С. Марьенко «Методы воспитания» - Спб., 2008. – С 76-81



  1. М.А. Бесова «Методика воспитательной работы»// учебно-методические материалы – М. :Просвещение, 1988.- 187 с.

  2. Л. Ю. Гордин, В. М. Коротов, Б. Т. Лихачев. «Методика педагогического воздействия» - М. : Просвещение, 1967. - 144 с.

  3. А. С. Макаров «Методика организации воспитательного процесса».-Спб., 1936-1937.- С. 201-210

  4. М. М. Громыко «Мир русской деревни». – М.: 1991 ISBN 5-235-01030-2.

  5. Кларин М.В. «Новая дидактика непрерывного образования: анализ корпоративной образовательной практики» //Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию: монография / сост. Н.А. Лобанов, А.М. Мамырханова; под науч. ред. Ж.О. Жилбаева, Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова; НИИ социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2016. С. 239-271.

  6. Макаренко А.С. «О моем опыте» // Пед. соч.: В 8 т. — М., 1983. — Т. 4. — С. 248-267.

  7. С.В. Сидоров «Организация воспитательной работы в ученическом коллективе». - 2-е изд. - Шадринск: 2004 . - 264 с.

  8. Поляков С. Д. «О системном подходе к социальному воспитанию» // Вопросы воспитания. 2014. № 4 (21). С. 77‒83.

  9. Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. «Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития» – Кемерово, 2002. С. 97.

  10. «Педагогическая аксиоматика» /Я.С. Турбовской – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2013 - С. 210




  1. Коджаспирова Г.М. «Педагогический словарь» –М., 2005. С. 25-26;

  2. С. П. Афанасьев «Первый звонок» [9, с.24-43].

  3. «Пионерская копилка»//Знак пионерского содружества.- М:.- 2011г.- С. 80

  4. Уманский Л.И. «Психология организаторской деятельности школьников» - Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1980

  5. Кудрявцев В.Т. «Развитие детства и развивающее образование» - Ч. 1. - Дубна, 1997г.

  6. Сергунина Т.А. «Событийные формы организации внеклассного воспитательного мероприятия» .- М: Просвещение, 2009 – С.211

  7. В.С. Кукушин «Теория и методика воспитательной работы»// учебное пособие. – Спб, 1992 – С. 90

  8. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004.


Онлайн-источники:

  1. https://studbooks.net/546124/kulturologiya/vozrastnye_individualnye_osobennosti_obucheniya_detey_iskusstvu_horeografii