Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Налог на доходы физических лиц
4. Специальные налоговые режимы
ООО «Барс» применяет упрощенную систему учета доходов и расходов УСН 6%.
5. Подготовка информации к экономическому анализу, приемы и методы экономического анализа
6. Анализ производства (закупки) и реализации продукции
7. Анализ состояния и эффективного использования основных средств или МР
8. Анализ затрат на производство и оценка финансовых результатов
Рентабельность основных средств предприятия возросла, что свидетельствует о возможности и достаточной эффективности привлечения инвестиционных вложений в предприятие.
8. Анализ затрат на производство и оценка финансовых результатов
деятельности предприятия
Поведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль характеризуют деятельность предприятия, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с затратами или ресурсами. В таблице приведены исходные данные и расчет показателей рентабельности. Все показатели могут рассчитываться на основе прибыли от реализации и чистой прибыли.
Рентабельность активов
ROA=П/Активы
ROA(2020)=415/754=55.04%
ROA(2021)=256/2955=8.66%
Рентабельность собственного капитала
RK=Чистая прибыль/Капитал
RK(2020)=415/0= - %
RK(2021)=256/0= - %
Рентабельность продаж по чистой прибыли (коммерческая маржа)
Rч=Чистая прибыль/V
Rч(2020)=415/8789=4.72%
Rч(2021)=256/8539=3%
Рентабельность производственной деятельности (экономическая)
RПД=Чистая прибыль/Себестоимость
RПД(2020)=415/8240=5.04%
RПД(2021)=256/8206=3.12%
Рентабельность производственных фондов
Rf=П/(OC+Z)
Rf(2020)=549/12=4575%
Rf(2021)=333/995.5=33.45%
Таблица 4 – Расчет и динамика показателей рентабельности
Показатели | 2020 | 2021 | Изменения | Темпы роста |
1. Выручка, V | 8789 | 8539 | -250 | 97.16 |
2. Себестоимость реализованной продукции | 8240 | 8206 | -34 | 99.59 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2) | 549 | 333 | -216 | 60.66 |
4. Прибыль до налогообложения | 415 | 256 | -159 | 61.69 |
5. Чистая прибыль | 0 | 0 | 0 | - |
6. Средняя стоимость производственных активов | 12 | 995.5 | 983.5 | 8295.83 |
7. Собственный капитал | 0 | 0 | 0 | - |
8. Среднегодовая стоимость ОПФ | 0 | 943 | 943 | - |
9. Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов | 259.5 | 495.5 | 236 | 190.94 |
10.1 Рентабельность активов, % | 55.04 | 8.66 | -46.38 | 15.73 |
10.2 Рентабельность собственного капитала, % | - | - | 0 | - |
10.3 Рентабельность продаж, % | 4.72 | 3 | -1.72 | 63.56 |
10.4 Рентабельность производственной деятельности (экономическая), % | 5.04 | 3.12 | -1.92 | 61.9 |
10.5 Рентабельность производственного капитала, % | 4575 | 33.45 | -4541.55 | 0.73 |
Выполним расчет и сравнительную оценку показателей рентабельности, характеризующих эффективность использования ресурсов предприятия.
Таблица 5 – Показатели прибыли организации
Показатели | 2020 | 2021 | Изменения | Темпы роста |
1. Выручка, V | 8789 | 8539 | -250 | 97.16 |
2. Расходы по обычным видам деятельности | 8240 | 8206 | -34 | 99.59 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (п.1-п.2) | 549 | 333 | -216 | 60.66 |
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | -134 | -74 | 60 | 55.22 |
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (п.3+п.4) | 415 | 259 | -156 | 62.41 |
6. Проценты к уплате | 0 | 3 | 3 | - |
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее | 0 | 0 | 0 | - |
8. Чистая прибыль (убыток) (п.5-п.6+п.7) | 415 | 256 | -159 | 61.69 |
9. Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса | 0 | 0 | 0 | - |
В отчетном году у предприятия имеется прибыль от продаж в размере 333 тыс.руб.
Выручка предприятия за анализируемый период упала на 2.84%.
Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 39.34%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 37.59%.
Прибыль от основной деятельности предприятия снизилась на 39.34%, что является негативным фактором. При этом прибыль до уплаты налогов снизилась на 37.59%.
Сравнив темп роста выручки и себестоимости можно судить об эффективной или неэффективной деятельности предприятия за период.
97.16<99.59, следовательно, деятельность предприятия можно оценить как неэффективную.
Считается, что организация работала в отчетном периоде эффективно, если TpA
где TpA - темп роста активов, TpV - темп роста выручки, TpЧП - темп роста чистой прибыли.
Представленное соотношение называется «золотым правилом» экономики.
TpA(2021)=330.13%
TpV(2021)=97.16%
TpЧП(2021)=61.69%
Это означает, что активы опережают в своем росте выручку, что свидетельствует о замедлении оборачиваемости средств организации. Чистая прибыль возросла не так значительно, как выручка. Таким образом, за данный период, соотношение не выполняется.
Темп роста краткосрочных обязательств в текущем году составил 193.6%. Это означает, что выручка опережает в своем росте краткосрочные обязательства, следовательно, рост краткосрочных обязательств следует расценивать как положительный фактор. Чистая прибыль возросла более значительно, чем краткосрочные обязательства. Таким образом, за данный период организация работала очень эффективно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9. Маркетинговые исследования
Функции по управлению маркетинговой деятельностью ООО «Барс» возложены на генерального директора, так как отдел маркетинга отсутствует.
Функция «Целеполагания» в ООО «Барс» выполняется только генеральным директором, на 2019 г. поставлена цель увеличить долю рынка на 5%.
Маркетинговые исследования в ООО «Барс» не проводятся.
С целью определения функций персонала по формированию и управлению маркетинговой деятельностью был проведен экспертный опрос среди персонала (в опросе участвовали все работники ООО «Барс»).
-
В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ассортиментной политикой? -
В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ценовой политикой? -
В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается ценовой политикой? -
В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается сбытовой политикой? -
В каком соотношении персоналом ООО «Барс» занимается коммуникационной политикой?
В таблице 6 представлены функции маркетинговой деятельности, которые выполняет персонал ООО «Барс».
Таблица 6 – Функции маркетинговой деятельности, %
-
Функция
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Отдел закупок
Отдела продаж (начальник
отдела)
Отдела продаж (товаровед)
Целеполагание
50
–
–
–
–
Маркетинговые
исследования
–
–
–
–
–
Ассортиментная
политика
–
–
40
30
30
Ценовая политика
40
40
–
20
-
Сбытовая политика
30
–
–
60
10
Коммуникационная
политика
50
–
–
–
–