Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Налог на доходы физических лиц
4. Специальные налоговые режимы
ООО «Барс» применяет упрощенную систему учета доходов и расходов УСН 6%.
5. Подготовка информации к экономическому анализу, приемы и методы экономического анализа
6. Анализ производства (закупки) и реализации продукции
7. Анализ состояния и эффективного использования основных средств или МР
8. Анализ затрат на производство и оценка финансовых результатов
6. Анализ производства (закупки) и реализации продукции
Проведем анализ реализации продукции.
Структуру ассортимента в ООО «Барс» рассмотрим на примере мороженого мяса птицы:
-Гуси - 15%
-Цыплята - 15%
-Бройлеры цыплята - 45%
-Куры - 25%
В структуре ассортиментной политики ООО «Барс» по категории «мороженное мясо» наибольший удельный вес занимает категория «бройлеры и цыплята», что объясняется экономическими выгодами магазина, так как данная категория пользуется наибольшим спросом
Таблица 2 – Свойства ассортимента по категории «замороженное мясо»
Свойства ассортимента | Показатели ассортимента | Расчетная формула | Расчет показателей | результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Широта | Действительный (Шд)=5 | Коэффициент Широты: | 5.100 | 45,00% |
Базовый (Шб)=11 | Кш=Шд. 100,% | 11 | ||
| Шб | | ||
Полнота | Действительный (Пд)=8 | Коэффициент | 8 .100 | 24,00% |
Базовый (Пб)=33 | Полноты: | 33 | ||
| Кп=Пд.100,% | | ||
| Пб | | ||
Устойчивость | Показатель устойчивости (У)=4 | Коэффиц. Устойчивости | 4.100 | 36,60% |
Ку=У.100 | 11 | |||
Шб | | |||
Новизна | (Н)=1 | Коэффициент обновления | 1.100 | 20,00% |
5 |
Исходя из таблицы 2, следует, что широта ассортимента составляет 45%, что свидетельствует о невысокой интенсивности насыщения магазина другими видами товаров. Однако при высокой широте ассортимента потребители затрудняются выбрать нужный товар, поэтому магазину целесообразно довести данный показатель до 50% путем включения в ассортиментный перечень продукцию тех же наименований, но от других поставщиков, возможно по импорту.
Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.
Коэффициент устойчивости равен 36%, а, следовательно, четыре наименования из возможных одиннадцати пользуются устойчивым спросом. Коэффициент новизны составляет 20% за счет введения в ассортиментный перечень такой продукции как мясо уток.
Таким образом, при анализе структуры мороженного мяса птицы, реализуемого через магазин ООО «Барс», выявлено что наибольший удельный вес в ассортименте занимает мясо кур и цыплят-бройлеров.
Формирование ассортимента продуктового магазина подразумевает разработку стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.
Прежде всего необходимо проанализировать структуру ассортимента товаров и обратить внимание на повышение коэффициента структура на товары пользующимся наибольшим спросом.
В целом ассортиментная политика магазина ООО «Барс» достаточно стабильна и отвечает необходимым запросам покупателей.
Проанализировав ассортимент товаров на примере отдела «мороженное мясо птицы» можно сказать, что предприятие осуществляет ассортиментную политику на должном уровне.
С учетом низкой покупательной способности населений необходимо расширить ассортимент продукции за счет малобюджетных товаров в категории «мороженое мясо птицы».
7. Анализ состояния и эффективного использования основных средств или МР
Далее проведем анализ использования торговой площади.
Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине являются стеллажи, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные мелкие группы товаров. Они обеспечивают рациональное использование площади торгового зала, пригодны для оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивают наглядность показа и удобства отборки товаров покупателями.
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствуют своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина.
Выбор типов оборудования в магазине и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
- соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
- оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров;
- оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина.
Основным торговым помещением в магазине является торговый зал, он занимает площадь магазина (165 м2), общая площадь магазина составляет 190 м2.
Коэффициентом эффективности использования общей площади магазина является отношение торговой площади к общей площади магазина.
К ТЗ = S ТОРГ / S ОБЩ
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади магазина.
К ТЗ =165/190 = 0,86
Следовательно, торговая площадь магазина составляет 86 % общей площади, а 14 % — неторговая площадь.
Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
-
площадь для размещения оборудования; -
площадь для движения покупателей; -
площадь для работы продавцов; -
расчетный узел.
Для определения эффективности использования площади торгового зала рассчитывается установочный коэффициент, как отношение установочной площади к площади торгового зала.
Установочная площадь магазина составляет 58,0 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований образцов оборудования, размещенных в торговом зале. Единицу образца оборудования считают умножением длины его основания на ширину.
Для данного предприятия установочный коэффициент составил:
Ку= 58,0/165,0 = 0,35
Это означает, что 35 % торговой площади занято под установку торгово-технологического оборудования, что превышает его оптимальное значение, а 65 % торговой площади будут составлять проходы для покупателей и продавцов, для продвижения товаров. Следовательно, торговый зал несколько перегружен оборудованием.
Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.
Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.
К д = S выст / S торг
Кд= 148,1/165 = 0,90
Такой коэффициент демонстрационной площади говорит об эффективном использовании установочной площади за счет использования вертикальных стеллажей и стоек, занимающих мало места, позволяющих демонстрировать широкий ассортимент.
Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
Удельный вес торговой площади магазина в общей площади составляет 65%, а неторговой – 35 %. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.
В ООО «Барс» существует проблема, связанная с условиями хранения товарной продукции.
Отсутствие условия связанных с хранение увеличивают затраты на транспортировку продуктов продовольственной сферы, так как приходится минимизировать поставки по количеству и учащать количество поставок.
Оценка дополнительных затрат следует более тщательному исследованию.
С учетом того, что магазин – это отдельно стоящее здание, и земельный участок находится в собственности предпринимателя, необходимо осуществить строительство небольшого склада с применением норм СанПина и пожарой безопасности для хранения продуктов для реализации.
Необходимо осуществить нормирование продукции по их спросу и срок хранения и с помощью математического моделирование составит матрицу по количеству и частоте поставки продукции.
Проведем анализ основных средств предприятия.
Фондоотдача
Fa=V/OC
Fa(2020)=7847.321/0= -
Fa(2021)=7624.107/943=8.08
Фондоемкость
Fe=OC/V
Fe(2020)=0/8789=0
Fe(2021)=943/8539=0.11
Рентабельность основных средств
RОС=Чистая прибыль/ОС
RОС(2020)=415/0= - %
RОС(2021)=256/943=27.15%
Таблица 3 - Анализ показателей использования основных средств
Показатели | Формула | Значение | Изменения | |
2020 | 2021 | |||
1. Фондоотдача, руб./руб. | Отношение выручки к средней величине основных средств | - | 8,08 | 8,08 |
2. Фондоемкость, руб./руб. | Отношение основных средств к выручке | 0 | 0,11 | 0,11 |
3. Рентабельность основных средств (через чистую прибыль), % | Отношение чистой прибыли к средней стоимости основных средств | - | 27,15 | 27,15 |
За отчетный период каждый рубль, вложенный в основные средства организации, принес 27.15 руб. чистой прибыли.
Фондоотдача показывает эффективность использования основных средств организации (на 1 рубль основных средств приходится 8.08 рубля выручки). Фондоотдача увеличилась на 8.08 и составила 8.08 руб.