Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Налог на доходы физических лиц
4. Специальные налоговые режимы
ООО «Барс» применяет упрощенную систему учета доходов и расходов УСН 6%.
5. Подготовка информации к экономическому анализу, приемы и методы экономического анализа
6. Анализ производства (закупки) и реализации продукции
7. Анализ состояния и эффективного использования основных средств или МР
8. Анализ затрат на производство и оценка финансовых результатов
Таким образом, в ООО «Барс» функцию «целеполагание» выполняет только генеральный директор только на 50 %, ассортиментной политикой занимаются отдел закупок, отдел продаж, в коммуникационной политики участвует только генеральный директор.
Таким образом, в ООО «Барс» общий уровень организации труда генерального директора и начальника отдела продаж 0,86. В работе генерального директора и начальника отдела продаж наблюдается нерациональное использование рабочего времени.
Оценка система маркетинга будет включать элементы:
-
факторы конкурентоспособности; -
ассортиментная политика; -
ценовая политика; -
коммуникационная политика.
В феврале 2022 г. в ООО «Барс» был проведен опрос среди покупателей (участвовало 100 человек), чтобы выявить факторы:
-
выбора ООО «Барс» для совершения покупки; -
цель посещения ООО «Барс»; -
источники получения информации о магазине, -
как часто совершаются покупки; -
оценка уровня обслуживания; -
дизайн торгового зала магазина, -
товарный ассортимент магазина; -
качество рекламы ООО «Барс».
Из тех посетителей магазина, кто ушел без покупки, основная масса заходила в магазин с целью развеять скуку (43,6%) или сравнить ассортимент и цены с другими магазинами (35,9%) и приблизительно по 9% — приходят за конкретным товаром.
По всем покупателям и товарным группам в целом большая часть опрашиваемых лиц (42,4%) совершает покупки в данном магазине, 39% делают покупки регулярно и 18,6%
опрошенных впервые зашли в данный магазин.
Качества товаров магазина ООО «Барс» устраивает 61 % покупателей, 33 % желали бы лучше, 6 % посетители довольны всем.
В качестве основных конкурентов рассмотрим организации со схожей географией и размеров выручки: ООО «Стимул»; ООО «Лукоморье».
Факторы конкурентосопосбности представлены в таблице 7.
Для анализа конкурентоспособности был проведен опрос среди 100 посетителей ООО «Барс»в февраля 2022 г.
Таблица 7 – Факторы конкурентоспособности
-
Факторы
ООО «Барс»
Конкуренты
ООО «Стимул»
ООО «Лукоморье»
Качество
всегда высококачественные товары, широкий
ассортимент
всегда высококачественные товары, широкий
ассортимент
всегда высококачественные товары, широкий
ассортимент
Место нахождение
оживленное место,
близко от остановки
расположение не
очень удачное
расположение не
очень удачное
Уровень цен
средние
средние
средние
Ассортимент
широкий
ассортимент
широкий
ассортимент
неочень широкий
ассортимент
Время работы
с 08.00 – до 24.00
с 09.00 – до 21.00
с 09.00 – до 23.00
Таким образом, опираясь на данные таблицы 7, можно сделать вывод, что в настоящее время ООО «Барс» занимает достаточно высокое положение. Чему способствует:
-
богатый ассортимент; -
цены; -
известность ООО «Барс» среди покупателей.
Но следует заметить, что конкурентные преимущества не бывают вечными, они завоевываются и удерживаются только при постоянном совершенствовании всех сфер деятельности, а данный процесс является очень трудоемким и дорогостоящим.
Рекламной деятельностью в ООО «Барс» занимается начальник отдела продаж, основной задачей которого является привлечение клиентов.
10. Рекламная кампания фирмы
Рекламная деятельность ООО «Барс» представлена следующим образом:
-
Прямая реклама: рекламные материалы, информационный бюллетень, листовки и т. д. -
Реклама в прессе. -
Печать плакатов и баннеров. -
Наружная реклама.
Акции в ООО «Барс» не проводятся.
Чтобы узнать информацию из каких источников покупатели ООО «Барс» узнали о её существовании, в марте 2022 г. был проведен выборочный опрос среди клиентов. Итоги данного опроса представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Данные опроса об источниках сведений о ООО «Барс»
Опрос | Из рекламных проспектов | По знакомству | Из прессы | С панели наружной рекламы |
Откуда узнали о ООО «Барс» | 5% | 23 % | 3 % | 85% |
Данные опроса выявили следующее: большинство (85%) узнали о ООО «Барс» по наружной рекламе, на втором месте, оказалось, по знакомству. Отсюда следует, что реклама ООО «Барс» пока не дает хороших результатов, значит надо уделять ей больше внимания.
Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Маркетинговой деятельностью в ООО «Барс» занимается генеральный директор и частично отдел продаж.
Ассортимент ООО «Барс» – продукты
питания.
Согласно действующему законодательству в области ценообразования построена ценовая политика ООО «Барс». Сбытовая политика – это прямая продажа продуктов питания конечному потребителю.
Рекламная политика ООО «Барс» представлена рекламой самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламой товаров, которые продаются в ООО «Барс».
На основании изученных элементов составим SWOT – анализ (табл.8).
Таблица 8 –SWOT анализ компании ООО «Барс»
SWOT–анализ | Возможности
| Угрозы
|
Сильные стороны
|
| 1. Разработка рекламной политики. 3. Создание маркетингового отдела. |
Слабые стороны
| 1. Переманивание клиентов у конкурентов. | 1. Введение системы CRM. |
В матрице показаны сильные и слабые стороны ООО «Барс», а также возможные угрозы и возможности предприятия.
В целом маркетинговой деятельности ООО «Барс» присущи следующие черты:
-
Генеральный директор организации придерживается стратегии закупочных цен. -
Ассортимент в магазине разнообразен и широк.