Файл: Исследовательская работа Математика в танце Автор (авторы) работы Ипатов Игорь Сергеевич, 7 класс Одарич Полина Павловна, 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 572

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 7

Название функции и ее график

Рисунок движения

Линейная функция.





Квадратичная



С тепенная






Продолжая исследовать влияние математики на танцы возникает следующий вопрос: «Многие ли наши сверстники знают о влиянии математики на современные танцы?». Для этого был проведен опрос учащихся 7классов (Приложение 1). Количество опрошенных: 7 классы – 30 человек. В ходе опроса мы узнали, что 80% ребят знают современные направления в танцах, 70% - считают, что нет в школьной программе предмета помогающего в изучении танцам. 73 % не учились танцам, но хотели бы (Приложение 2). Исходя из результатов анкетирования, и для того чтобы познакомить других с разнообразием предмета геометрии появилась идея создания видео - инструкций «Начинающим танцорам» https://www.youtube.com/channel/UCJ2Hh5NnCK9t1cHjfC7MCBg .

В видео – инструкциях будет показываться:

  1. Базовые движения, основанные на понятия геометрии. (Приложение 3)

  2. Связки этих движений в танцевальный рисунок. (Приложение 4)



Заключение


Подводя итог выполненной работы, можно выделить много фактов подтверждающих взаимоотношение между танцем и математикой. И это не только общие понятия и их представления, но и точный математический расчет. Математика в танце не только видима, но и ощущаема.

Изучая различную литературу и исследуя различные танцевальные движения невозможно увидеть всю красоту геометрии и гармонии различных сфер деятельности человека.


На наш взгляд для лучшего восприятия математики необходимо как можно больше рисовать, танцевать и музицировать – как один из способов раскрытия новых взглядов на практическую математику.

В заключении добавим, что танцы – это и здоровый образ жизни, и красота, и точный математический расчёт. А так же по данным физиологов из Гарвардского университета (США), школьники, прошедшие годовой курс обучения танцам, лучше сдают контрольные по геометрии, чем никогда не танцевавшие или получившие лишь несколько уроков танца. Исследование, проведенное в Канаде, показало, что профессиональные танцоры лучше выполняют тесты на внимание, чем танцоры-любители или вовсе не умеющие танцевать.

Начать заниматься танцами никогда не поздно. Исследования, проводившиеся в Медицинском колледже имени Эйнштейна в Нью-Йорке, показано, что пожилые люди, регулярно танцующие, на 76% реже впадают в старческое слабоумие по сравнению с не танцующими. Притом регулярное чтение эффективно для предотвращения слабоумия всего на 35%, решение кроссвордов – на 47%, а занятия спортом не помогают совсем.

Для меня же данный проект являлся отправной точкой в изучении понятий геометрии, а танцы способствуют визуализации этих понятий и их лучшему усвоению.

Список литературы


1. Азевич А. И. Двадцать уроков гармонии: Гуманитарно-математический курс. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 160с.: ил. (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.7).

2.Волошинов А.В «Математика и искусство» - М.: «Просвещение» 2000 г.

3.Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций/ [Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]6-е изд. – М.: Просвещение, 2016

4.Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры: кн. для учащихся 7–9 кл. сред. шк.– М.: Просвещение, 1990.– 224 с.: ил.

5.http://new.ug.ru/archive/39800

6.http://images.yandex.ru

7.https://cyberleninka.ru/article/n/matematika-baleta-v-esteticheskoy-sostavlyayuschey-filosofskogo-osmysleniya-tantsa/viewer

Приложение 1. Анкета для учащихся 7 классов


1.Какие направления в танце вы знаете?

2.Какие школьные предметы, по вашему мнению, могут помочь в изучении танцев (перечислите их)?

3.Учились вы когда-либо танцам?

4.Есть ли какие-то геометрические фигуры, которые прослеживаются в танце? (если да, то какие?)

5.Как вы думаете, есть ли какие-то способы, для того что бы повысить обучаемость к танцам?

Приложение 2. Результаты анкетирования

  1. Какие направления в танце вы знаете?




  1. Могут ли учебные предметы помочь в изучении танцам?


  1. Учились ли Вы когда-либо танцам?



  1. Есть ли какие-то геометрические фигуры, которые прослеживаются в танце?


Приложение 3. Базовые движения.


Бэби фриз





Стойка на голове





Стойка на плече






Приложение 4. Связки этих движений в танцевальный рисунок.


ШЕСТИШАГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ



























Приложение 5. Скриншот отчета результатов проверки файла проекта системой «Антиплагиат»