Файл: Отчет по производственной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ ПО производственной ПРАКТИКЕ
Выполнил:

студент 2 курса гр. ПНК ПО-11 специальности Преподавание в начальных классах

Бахтина Светлана Михайловна
Проверил:

_____________________________


Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2023

Содержание





Введение 3

1.Общая характеристика образовательного учреждения 6

2.Посещение, наблюдение и анализ уроков 12

3.Педагогическая характеристика обучающегося 19

Заключение 20

Информационные источники 23

Приложение 2 29



Введение



Базой практики послужила организация - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумановская СОШ имени М,А. Паршина» филиал «Степнинская СОШ» Солонешенского района Алтайского края.

Руководитель практики от организации – учитель начальных классов Алборишвили Наталья Дмитриевна.

Подразделение – начальные классы.

Основной целью учебной практики стали сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.

Задачи практики:

- посетить учебные уроки, определить цели и задачи уроков (на выбор 2 дисциплины) по учебным предметам начальной школы, выполнить анализ уроков, разработки предложений, рекомендации по их совершенствованию и коррекции;

- проведение диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

- составить педагогическую характеристику обучающегося;

- предоставить отчёт по практике.
В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт:


  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений, обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;


знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

  • требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;


виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

  1.   1   2   3   4   5

Общая характеристика образовательного учреждения



Филиал «Степнинская средней общеобразовательная школа», расположенно по адресу Алтайский край, Солонешенский район, с. Степное, ул. Центральная,д.2, образовано в 1954 году с целью осуществления образовательной деятельности в пределах Степной сельской администрации. Действующее здание реконструировано в 1985 году. В 2012 году был произведен капитальный ремонт всего здания, в 2020 году установлена уличная тренажерная площадка.

Учредителем школы является администрация Солонешенского района Алтайского края.

Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. Учебная деятельность осуществляется с 9.00 до 15.00, внеурочная деятельность с 16.00 до 19.00.

В школе обучается 40 человек в 9 классах (один из них класс — комплект), а также функционирует группа кратковременного пребывания, которую посещают 5 человек.

Прием обучающихся в МБОУ «СОШ с. Степное» осуществляется на основании локального акта «Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», ведется алфавитная книга обучающихся.

Информация о наличие правоустанавливающих документов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

ОД № 5754 от 22.04.2019 г.

Срок действия — бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 365 от 30. 11. 2015 г.

Срок действия — до 29.04.2025 г.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

ОГРН № 1022201906407 Св-во 28 № 001227945 от 26.03.2012 г.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

ИНН 2810003363 Св-во 28 № 001363300 от 23.05.2001 г.

Устав МБОУ «Тумановская СОШ имени М.А.Паршина» филиал «Степнинская СОШ»

Утвержден Постановлением Главы Архаринского района от 15. 03. 2019 г. № 138

Перечень локальных актов, определенных Уставом

Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. Школа принимает обязательные для выполнения всеми участниками образовательных отношений локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

- Правила приема учащихся;

- Режим занятий учащихся;

- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся; - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся;

- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;

- Правила внутреннего распорядка обучающихся;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Порядок деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- Требования к одежде и внешнему виду обучающихся;

-Порядок обучения по индивидуальному учебному плану;

- Аттестацию педагогических работников в целях соответствия занимаемой должности;

- Нормы профессиональной этики педагогических работников;

- Другие локальные нормативные акты.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами, утвержденными в установленном порядке:

- Уставом

- приказами (директора)

- протоколами

- решениями

- актами по вопросам основной деятельности

- положениями

- правилами

- инструкциями

- расписанием

-Локальными актами, регламентирующими административную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения:

-Локальными актами, регламентирующими вопросы организации образовательного процесса:

- Правила поведения для обучающихся - Положение о ведении классных журналов

- Положение о языках образования в Учреждении

-Локальными актами, регламентирующими отношения образовательного Учреждения с работниками и организацию учебно-методической работы:

- Положение о Методическом совете

- Положение о школьном методическом объединении

- Положение об учебном кабинете

- Положение о внутришкольном контроле

-Локальными актами, регламентирующими деятельность органов самоуправления в образовательном Учреждении:

- Положение об управляющем Совете

- Положение о педагогическом совете

- Иными локальными актами Учреждения, не противоречившими законодательству Российской Федерации.

Указанный перечень локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности после утверждения подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с настоящим Уставом.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом

Св-во о государственной регистрации права 28АА № 463280 от 25.02.2011 г.

Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком

Св-во о государственной регистрации права 28 АА № 463281 от25.02.2011 г.

Наличие санитарно — эпидемиологического заключения на образовательную деятельность

санитарно — эпидемиологического заключение № 28.04.01.000М.000145.07.06 от27.07.2006 г.