Файл: Отчет по производственной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работу филиала «Степнинская СОШ» регламентируют следующие нормативно — правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.); -
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.; -
Федеральный закон от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) -
Устав МБОУ «Тумановская СОШ имени М,А Паршина» филиал «Степнинская СОШ»; -
ФГОС НОО; -
ФГОС ООО; -
ФГОС СОО.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Между школой и родителями (законными представителя) заключены трехсторонние договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. В структуру договора включены следующие разделы: предмет договора, взаимодействие сторон, обязанности и права сторон, основания для изменения и расторжения договора, реквизиты и подписи сторон.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2022 - 2023 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира
- 1 2 3 4 5
Посещение, наблюдение и анализ уроков
В процессе прохождения учебной практики, были посещены уроки в начальных классах.
В таблице представлена сводная информация о посещаемых уроках.
Таблица 1 – Характеристика уроков, посетивших во время практики
№ | Дата проведения урока | Класс | Предмет | Тема | Особенности урока. |
1 | 01.03.2022 | 1 | Русский язык | Письмо овалов и полуовалов | Урок освоения новых знаний. |
2 | 02.03.2022 | 1 | Математика | Что узнали? Чему научились? | Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала. |
3 | 06.03.2022 | 1 | Окружающий мир | В ботаническом саду | Использование информационных технологий и наглядного материала. |
4 | 09.03.2022 | 1 | Литературное чтение | Произведения Б. В. Заходера, В. Д. Берестова «Пёсья песня», «Прощание с другом» | Урок проходил в форме игры. |
5 | 09.03.2022 | 1 | Изобразительное искусство | Птицы – вестники весны. | Использование ИКТ и наглядных материалов. |
В таблицах 2 и 3 представлен анализ двух посещенных уроков.
Русский язык, 1 класс
Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью
Дата: 01. 03. 2022
Класс, учитель:1 класс, Алборишвила Наталья Дмитриевна
Количество учащихся в классе: 4
Присутствовали на уроке: 4
Тема урока: Письмо овалов и полуовалов
Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность
Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам
Цели урока:
-
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, -
отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), -
рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Таблица 2 – Анализ урока «Русский язык» в 1 классе
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 01.03.2022 г. Русский язык «Письмо овалов и полуовалов». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 1 класс Алборишвили Наталья Дмитриевна |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Изменение глаголов по временам» |
4 | Цели урока. | Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки |
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем. | Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока; использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи. |
9 | Формы организации учебной деятельности учащихся | Групповая работа. Индивидуальная работа. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь. | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока. | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись. |
12 | Гигиенические требования | Температура в классе во время урока 210. |
Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 1 класса.
Математика, 1 класс
Цель посещения: ознакомление с педагогической деятельностью
Дата: 14. 03. 2022
Класс, учитель: 1 класс, Алборишвили Наталья Дмитриевна
Количество учащихся в классе: 4
Присутствовали на уроке: 4
Тема урока: что узнали? Чему научились?
Тип урока: Урок освоения новых знаний через групповую деятельность
Дидактическая задача урока: Методы и приемы предъявления нового материала школьникам
Цели урока:
- формировать вычислительные навыки в пределах 10, умения решать простые задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, математическую речь, познавательную активность учащихся; интерес к математике, как к учебному предмету;
- воспитывать усидчивость, любознательность в процессе обучения, чувство взаимопомощи.
Таблица 3 – Анализ урока «Математика» в 1 классе
№ п/п | Критерий анализа | Анализ урока |
1 | Дата, предмет, тема урока | 02. 03. 2023 г. Математика «Что узнали? Чему научились?». |
2 | Класс. Ф.И.О. учителя | 1 класс Алборишвили Наталья Дмитриевна. |
3 | Изучаемая тема, тема урока | «Что узнали? Чему научились?» |
4 | Цели урока. | - формировать вычислительные навыки в пределах 10, умения решать простые задачи; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, математическую речь, познавательную активность учащихся; интерес к математике, как к учебному предмету; - воспитывать усидчивость, любознательность в процессе обучения, чувство взаимопомощи. |
5 | Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др. | На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности. |
6 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. | Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика. |
7 | Тип и структура урока. | Урок освоения новых знаний через групповую деятельность. |
8 | Методы обучения | Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход. |
9 | Формы обучения | Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка. |
10 | Наглядность, ее виды и способы применения. | Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке. |
| Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде. |
11 | Формирование ИКТ-компетентности | При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. |
12 | Педагогический стиль | Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. |
13 | Гигиенические требования | Температура в классе во время урока 23 градуса. |
Выводы и рекомендации: В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 1 класса.
- 1 2 3 4 5