Файл: Отчет по производственной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)
- Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).
Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.
Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. (Альдебаран).
Какая гласная одинаковая в названиях звезд Регул и Сириус
О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке (Лев)
Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в небо.
- Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.
-Зачем нам нужна Луна?
Скажите, ребята, а Луна всегда выглядит одинаково? (нет)
Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)
(Приём- «Корзина идей»)
-Выскажите свои предположения.
-
Объяснение нового материала
Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.
Цели урока (Слайд 2)
- узнаем, что такое Луна
- узнаем, какую форму имеет Луна
- узнаем, почему Луна выглядит по – разному
-узнаем, как люди изучают Луну
-узнаем, возможна ли жизнь на Луне
Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?
(Слайд 3 ).
Планеты у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ним Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон…
-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.
- А что такое спутник? (Слайд 4).
Спутник - это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. (Слайд 5)
-Посмотрите и скажите, какая картинка верная. (Слайд 6).
Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. -
Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…
Чтобы определить движение Луны вокруг Земли, предлагаю вам, ребята, поработать в паре.
На столе у вас лежат бумажные детали (Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.
-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)
-Какой вывод? (мы всегда видим одну сторону луны)
Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)
Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве. (Слайд 8)
А какого цвета Луна, когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?
Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)
- Что изображено голубым цветом? (Земля)
-Что делает Земля? (спит)
— Значит сейчас какое время суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым светом? (Луна)
- А красным (Солнце)
-Что делает Солнце? (светит на Луну)
-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли тогда Луна испускать свет? ( нет, только отражает)
-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.
- Какую форму имеет Луна(круглую), так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался?
Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется. (Слайд 10)
(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны. (Показ на макете)
5. Первичное закрепление
-Вернёмся к нашей «Корзине идей». Чья версия подтвердилась?
-Ответили мы на проблемный вопрос?
Физминутка.
Пробудилась Луна
Вышла на небо она
Улыбнулась широко,
И потерла щёчки,
Стало всем вокруг светло
На ночной дорожке.
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля. Как арбуз и яблоко.
-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.
-Что мы видим на поверхности?
Тёмные пятна – это лунные моря.
- Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.
Светлые пятна - материки. Есть горы и огромные кратеры.
- Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).
Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно - 170 г.
- Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?
-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35? (Люди)
Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.
Чтение вывода в учебнике.
6.Закрепление нового материала.
А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.
Положите перед собой листочки для проверки знаний.
Приём «Верные или неверные утверждения»
Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то -
- Луна больше Земли (-)
-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца (+)
- На Луне есть воздух и вода (-)
-Луна вращается вокруг Солнца (-)
-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно (+)
-Луна является спутником Земли (+)
-На Луне могут жить люди (-)
-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием (-)
- Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем (+)
Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.
7.Рефлексия
Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.
Как мы оценим свою работу сегодня?
8.Подведение итогов.
Что такое Луна?
-Какую форму имеет Луна?
-Почему Луна выглядит по-разному?
- Как люди изучают Луну?
Спасибо за урок.
Приложение 2
Анализ классного часа
Классный час «Восьмое марта» в 4 классе. Учитель Давыдова Ольга Анатольевна.
Дата проведения: 07. 03. 2022 г.
Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.
С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.
Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.
Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 4 класса в устной форме от присутствующих гостей.
Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.
В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.