Файл: Отчет по производственной практике выполнил студент 2 курса гр. Пнк по11 специальности Преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)

-Почему звёзды видны только ночью? (Свет других звёзд слабее солнечного света)

- Вспомните названия звёзд, которые мы изучали. (Альдебаран, Регул, Сириус).

Если вы правильно ответите на мои вопросы, вставив в эти клетки нужные буквы, то отгадаете тему урока.

Из тех звёзд, которые вы перечислили, назовите самую большую. (Альдебаран).

Какая гласная одинаковая в названиях звезд Регул и Сириус

О каком созвездии мы говорили на прошлом уроке (Лев)

Чтобы наблюдать за звездами, нужно посмотреть в небо.

- Молодцы! Сегодня мы поговорим о Луне.

-Зачем нам нужна Луна?

Скажите, ребята, а Луна всегда выглядит одинаково? (нет)

Почему луна бывает разной? (проблемный вопрос)

(Приём- «Корзина идей»)

-Выскажите свои предположения.

  1. Объяснение нового материала

 Сегодня мы узнаем, почему мы наблюдаем то Луну, то месяц.

Цели урока (Слайд 2)

- узнаем, что такое Луна

- узнаем, какую форму имеет Луна

- узнаем, почему Луна выглядит по – разному

-узнаем, как люди изучают Луну

-узнаем, возможна ли жизнь на Луне

Итак, отправляемся в космическое пространство, чтобы узнать, что такое Луна?

(Слайд  3 ).

Планеты у солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ним Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

-Все планеты вращаются вокруг Солнца. А у некоторых планет есть спутники.

- А что такое спутник?  (Слайд 4).

Спутник - это объект, обращающийся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. Таким образом, Луна является спутником Земли. (Слайд 5)

-Посмотрите и скажите, какая картинка верная. (Слайд 6).

Откройте учебники на странице 34 и ещё раз убедитесь в правильности своего ответа. -

Вращения Земли и Луны вокруг своей оси почти совпадают, поэтому…

Чтобы определить движение Луны вокруг Земли, предлагаю вам, ребята, поработать в паре.


На столе у вас лежат бумажные детали (Земля, Луна, орбита) На одной стороне Луны карандашом нарисуйте рожицу, поверните Луну лицом к Земле и сделайте по орбите круг вращения.

-Что вы заметили? (рожица направлена всегда к Земле)

-Какой вывод? (мы всегда видим одну сторону луны)

Физминутка для глаз (видео) (Слайд 7)

 Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Вот как выглядит Луна в космическом пространстве. (Слайд 8)

А какого цвета Луна, когда мы её наблюдаем с Земли. (Жёлтая) Почему?

Чтобы узнать этот секрет, посмотрите в учебнике на 2 рисунок. (Слайд 9)

- Что изображено голубым цветом? (Земля)

-Что делает Земля? (спит)

— Значит сейчас какое время суток? (ночь)

- Что изображено жёлтым светом? (Луна)

- А красным (Солнце)

-Что делает Солнце? (светит на Луну)

-Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли тогда Луна испускать свет? ( нет, только отражает)

-Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

- Какую форму имеет Луна(круглую), так почему мы видим её по – разному? Кто уже догадался?

Раз Луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. И так как происходит движение тел, то Солнце по – разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма Луны меняется. (Слайд 10)

(Обучающий мультфильм) Закрепить знания на макете о фазах луны. (Показ на макете)

5.  Первичное закрепление

-Вернёмся к нашей «Корзине идей». Чья версия подтвердилась?

-Ответили мы на проблемный вопрос?

Физминутка.

Пробудилась Луна

Вышла на небо она

Улыбнулась широко,

И потерла щёчки,

Стало всем вокруг светло

На ночной дорожке.

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Она всего в шесть раз меньше Земля. Как арбуз и яблоко.

-Раз мы сегодня в качестве астрономов, давайте рассмотрим поближе поверхность Луны в воображаемый телескоп. Рассмотрим рисунок 1 в учебнике с 35.

-Что мы видим на поверхности?

Тёмные пятна – это лунные моря.

- Есть ли в них вода? Нет, но люди раньше этого не знали, поэтому назвали морями.



Светлые пятна - материки. Есть горы и огромные кратеры.

- Отчего на Луне появляются кратеры? (От ударов метеоритов).

Вся поверхность покрыта толстым слоем пыли. Днём на нашем спутнике очень жарко, температура достигает + 130 Гр., а ночью – очень холодно - 170 г.

- Как вы думаете, ребята, возможна ли жизнь на Луне?

-Кто изображен на рисунке 2 на странице 35? (Люди)

Впервые на Луне побывали американские космонавты. Им удалось сделать несколько снимков и собрать коллекцию камней для исследований. Затем уже наши учёные отправили прибор под названием луноход. Он ещё раз доказал нам, что на нашем спутнике нет ни воды, ни воздуха.

Чтение вывода в учебнике.

6.Закрепление нового материала.

А теперь давайте проверим себя, как вы усвоили материал. Кто из вас стал лучшим астрономом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Приём «Верные или неверные утверждения»

Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то -

- Луна больше Земли (-)

-Луне не испускает свет, а отражает свет Солнца (+)

- На Луне есть воздух и вода (-)

-Луна вращается вокруг Солнца (-)

-На Луне днём очень жарко, а ночью очень холодно (+)

-Луна является спутником Земли (+)

-На Луне могут жить люди (-)

-Когда Луна находится между Солнцем и Землёй – эта фаза называется полнолунием (-)

- Смена фаз Луны зависят от освещения её Солнцем (+)

Теперь поменяйтесь работой с соседом, возьмите зеленый карандаш или ручку и начнем проверку.

7.Рефлексия

Кому сегодня понравился урок, прикрепите на наше звездное небо жёлтую звёздочку, а кто чем – то остался недоволен, то красную звёздочку.

Как мы оценим свою работу сегодня?

8.Подведение итогов.

Что такое Луна?

-Какую форму имеет Луна?

-Почему Луна выглядит по-разному?

- Как люди изучают Луну?

Спасибо за урок.

Приложение 2


Анализ классного часа

Классный час «Восьмое марта» в 4 классе. Учитель Давыдова Ольга Анатольевна.

Дата проведения: 07. 03. 2022 г.

Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.


- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 

- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.

С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.

Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.

Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 4 класса в устной форме от присутствующих гостей.

Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.

В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.