Файл: Протокол От 2022 Руководитель мо Е. Л. Теплякова Согласовано Зам директора по увр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ урока по программе | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
| ||||
По плану | По факту | |||
I | Компьютерная графика | 11 | | |
1 |
| 1 | | |
2 |
| 1 | | |
3 |
| 1 | | |
4 |
| 1 | | |
5 |
| 1 | | |
6 |
| 1 | | |
7 |
| 1 | | |
8 |
| 1 | | |
9 |
| 1 | | |
10 |
| 1 | | |
11 |
| 1 | | |
II | Знакомство и работа с текстовым процессором WORD. | 16 | | |
12 |
| 1 | | |
13 |
| 1 | | |
14 |
| 1 | | |
15 |
| 1 | | |
16 |
| 1 | | |
17 |
| 1 | | |
18 |
| 1 | | |
19 |
| 1 | | |
20 |
| 1 | | |
21 |
| 1 | | |
22 |
| 1 | | |
23 |
| 1 | | |
24 |
| 1 | | |
25 |
| 1 | | |
26 |
| 1 | | |
27 |
| 1 | | |
III | Работа с мультимедийной информацией в редакторе презентаций Microsoft Office PowerPoint | 8 | | |
28 |
| | | |
29 |
| | | |
30 |
| | | |
31 |
| | | |
32 |
| | | |
33 |
| | | |
34 |
| | | |
35 |
| | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Ресурсное обеспечение программы
УМК для учителя:
-
Учебники по информатике для 7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г. -
Методические пособия к учебникам по информатике для 7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы. -
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 245 с. -
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г. – 212 с.
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер -
Проектор -
Принтер -
Наушники -
Сканер -
Клавиатура и мышь.
Программные средства
-
Операционная система. -
Текстовый редактор, графический редактор. -
Программа разработки презентаций. -
CD: «Мир информатики» 1-2-й год обучения. Кирилл и Мефодий. -
CD: «Мир информатики» 3-4-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
Интернет-ресурсы
-
www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» -
www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет» -
www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики. -
http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках. -
http://www.kinder.ru/default.htm – Интернет для детей. Каталог детских рисунков. -
http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко». -
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) -
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Планируемые результаты обучения
Личностные образовательные результаты
-
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; -
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; -
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; -
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; -
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; -
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; -
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; -
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; -
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
-
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; -
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д., -
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; -
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства; -
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств; -
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты
в сфере познавательной деятельности
-
освоение основных понятий и методов информатики; -
выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах; -
выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы); -
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты; -
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
-
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации; -
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; -
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; -
авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;
в сфере коммуникативной деятельности:
-
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи; -
овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ; -
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.
в сфере трудовой деятельности:
-
рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе; -
выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи; -
использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе; -
создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе; -
приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.
в сфере эстетической деятельности:
-
знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания; -
приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).
в сфере охраны здоровья:
-
понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами; -
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.