Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования казанский (приволжский) федеральный университет высшая школа информационных технологий и информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 441

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Уровни тестирования

Артефакты тестирования

Роль тестирования в процессе разработки

Фазы жизненного цикла тестирования программного обеспечения

Проектирование тестирования

Выполнение тестов

Измерения в процессе тестирования. Польза измерений

Польза измерений при тестировании программного обеспечения

Общий процесс прогнозирования

Показатели, характеризующие стоимость тестирования

Показатели этапа тест-дизайна

Показатели, характеризующие стратегию тестирования

Метрики для этапа планирования тестирования

Метрики для показателей этапа тест-дизайна

Отслеживание Бэклога

Метрики для оценки качества тестирования

Достижение поставленных целей

Метрики для оценки стоимости тестирования

Метрики для оценки объема тестирования

Тесты для автоматизации

Метрики для оценки стратегии тестирования

Измерение комбинаций техник тестирования

Оценка адекватности тестовых данных

Польза и правила применения метрик в процессе тестирования

Сочетание с экспертным мнением

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Измерения в процессе тестирования. Польза измерений


После определения ключевых мероприятий в процессе тестирования программного обеспечения при планировании тестирования программного обеспечения и работы по проектированию мы хотим измерить показатели проектной деятельности. Идентификация показателей создает основу для получения полезных метрик, способствующих формированию осознанного принятия решений.
      1. Измерения в области разработки программного обеспечения


Измерение анализирует и предоставляет полезную информацию о показателях сущностей. Измерение является неотъемлемой частью совершенствования разработки программного обеспечения [10]23. [11]24 описывает сущность как объект или событие в реальном мире. Показателем является признак, или свойство, или характеристика объекта, которая помогает дифференцировать его среди различных субъектов. Числа или символы присваиваются показателям сущностей, поэтому можно достичь каких-то суждений путем изучения их показателей [11]. Согласно [13]25, если метрики не тесно связаны с показателями, то должно иметь место измерение погрешностей. Кроме того, должно быть согласовано, что именно эти метрики подходят для измерения этих конкретных показателей [12]26. Измерения являются ключевым элементом для управления процессом разработки программного обеспечения. Контролируя, можно оценить состояние процесса, наблюдать тенденции, предсказать, что, вероятно, произойдет и предпринимать корректирующие действия для изменения ситуации.

Измерения также играют свою роль в увеличении нашего понимания процесса, делая видимыми отношения между процессом взаимодействия организации и участвующих. И, наконец, измерения приводят к улучшению процессов путем изменения направлений деятельности на основе различных мер (рис. 15).



Рис. 15. - Влияние измерений на процесс разработки


[14]27 утверждает, что измерять нужно для того, чтобы получить понимание, чтобы оценить, спрогнозировать процессы и для улучшения продукта, ресурсов и окружения. [11] описывает основные этапы формального измерения. Формальный процесс измерения начинается с определения показателей сущностей. Из этого следует определение эмпирических соотношений с определенными показателями. Следующим шагом является определение числовых отношений, соответствующих каждому эмпирическому соотношению. Два последних шага включают в себя определение отображения из реальных объектов в числа и проверки того, что числовые отношения сохраняют и сохраняются эмпирическими соотношениями. На рисунке 16 показаны основные этапы формального измерения [11]28.



Рис. 16. - Этапы измерения

На более высоком уровне подход к измерению в организации, которая направлена на улучшение процесса, представляет собой механизм обратной связи с замкнутым контуром, состоящий из шагов, как создание бизнес-целей, установление целей по улучшению качества, поддержка бизнес-целей, создание метрик, измерение прогресса достижения этих целей и определение и реализация целей по улучшению процесса развития [15]29.

[11] проводит различие между тремя категориями измерений в зависимости от объекта измерения. Это измерения процесса, продукта и ресурсов. [16]30 определяет метрику процесса как метрику, используемой для измерения характеристик методов, методик и инструментов, используемых при разработке, внедрении и поддержании системы программного обеспечения. Кроме того, [16] определяет метрику продукта в качестве метрики, используемой для измерения характеристик любого промежуточного или конечного продукта процесса разработки программного обеспечения. Измерение показателя может быть прямым или косвенным. Прямое измерение атрибута не предполагает использование никакого другого показателя [11]. Пример прямого измерения – время, затраченное в часах [11]. [13]

31 считает, что атрибуты в области программной инженерии слишком сложны, что измерения не могут быть прямыми. Косвенное измерение показателя зависит от других атрибутов. Примером косвенного признака является коэффициент эффективности теста. Он вычисляется как отношение покрытых тестом элементов к общему числу элементов [11].

Кроме того, существуют понятия внешних и внутренних показателей. Внутренние показатели описывают работу самого продукта, процесса или ресурса, в то время как внешние показатели отражают взаимодействие с окружающей средой.
      1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   31

Польза измерений при тестировании программного обеспечения


Несомненно, процесс тестирования улучшается при внесении в него измерений. Некоторые из плюсов отражены ниже:

  • определение сильных и слабых сторон тестирования;

  • понимание текущего состояния процесса тестирования;

  • оценка рисков;

  • бенчмаркинг;

  • улучшение планирования;

  • повышение эффективности тестирования;

  • улучшение качества продукта;

  • измерение продуктивности;

  • определение уровня удовлетворенности клиента;

  • поддержка контроля и управления процессом тестирования;

  • сравнение процессов и продукта с процессами и продуктами внутри и вне организации.
      1. Измерение процесса


Есть много факторов, которые влияют на организационную производительность и качество программного обеспечения и в соответствии с [10]32, процесс является лишь одним из них. Процесс соединяет три элемента, которые оказывают влияние на организационную эффективность: навыки и мотивация людей, сложность продукта, и, наконец, технологии. Кроме того, процесс существует в среде, где она взаимодействует с характеристиками клиентов, условиями ведения бизнеса и средой разработки.

Измерение атрибутов процесса включает изучение этого процесса на предмет, какого рода информация поможет нам понять, как контролировать или улучшить процесс [11]. Для того, чтобы оценить качество процесса, есть несколько вопросов, на которые необходимо ответить:

1. Сколько времени требуется для завершения процесса?

2. Сколько это будет стоить?

3. Является ли он эффективным?

4. Является ли он рациональным?

Эти вопросы отмечают тактическое применение программных метрик. Тактическое использование метрик полезно в управлении проектами, где они используются для планирования, оценки проектов, мониторинга и оценки проектов рабочих продуктов. Использование метрик программного обеспечения в усовершенствовании процесса знаменует собой стратегическое применение для организации, поскольку он используется в качестве стратегического преимущества для организации [18]
33. В соответствии с [11]34, есть три внутренние атрибуты процесса, которые могут быть измерены непосредственно, а именно:

1. Продолжительность процесса или одной из его составляющих;

2. Усилия, связанные с процессом или одной из его деятельностей;

3. Число ошибок определенного типа, возникающих в ходе процесса или одной из его деятельностей.

Эти метрики в сочетании с другими расширяют видимость проекта. Согласно [18], чаще всего используются метрики для измерения размера, усилий, сложности и времени.

Есть внешние показатели процесса, которые также имеют важное значение для управления проектом. Наиболее заметными из этих атрибутов являются управляемость, наблюдаемость и устойчивость [11]. Эти атрибуты часто описываются с субъективными оценками, но эти рейтинги могут служить основанием для вывода эмпирических соотношений для объективного измерения. Согласно [19]35, основные атрибуты, необходимые для планирования, отслеживания и улучшения процесса - это размер, прогресс, повторное использование, усилия, стоимость, распределение ресурсов, график, качество, степень готовности к поставке продукции и улучшения тенденций. Кроме того, согласно [20]36, минимальный набор атрибутов для любой организации состоит из размера системы, продолжительности проекта, усилий, дефектов и производительности. Основным преимуществом измерения атрибутов процесса является то, что оно помогает руководству в прогнозировании процесса. Информация, собранная в ходе предыдущих процессов или на ранних стадиях текущего процесса, помогает предсказать, что может произойти в дальнейшем [11]37. Показатели процесса собираются во всех проектах и ​​в течение длительных периодов времени [1]38. Важно иметь в виду, что прогнозы являются диапазоном, а не единственным числом. Формально оценка является медианой неизвестного распределения [11], например, если средний показатель используется в качестве прогноза для завершения проекта, существует 50% вероятность того, что проект займет больше времени. Поэтому хорошей оценкой является та, который дается в качестве доверительного интервала с верхней и нижней границами. Также оценки становятся более объективными,