Файл: Менеджмент любительской киберспортивной лиги на примере “Synergy Esports League”.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По среднему количеству зрителей в топ ожидаемо вошли популярные, но наименее продолжительные соревнования. И здесь первое место досталось именно встрече NAVI-2010 против стримеров — 134 тыс. человек на минуту стрима. Ни один другой турнир не преодолел отметку в 100 тысяч.От 96 до 97 тыс. зрителей в среднем собирали еще два шоу-матча. Второе место досталось матчу между командами Buster и Bratishkinoff (5,2 часа в эфире), а третье — ещё одному шоуматчу NAVI, где играли действующий состав и трехкратные чемпионы мира 2010 года (6,8 часов эфирного времени). Примечательно, что в топ-10 вошел турнир по Fall Guys, который проходил в рамках серии Twitch Rivals. Зрители из СНГ в первую очередь следили за успехами команд Buster и Bratishkinoff, которые заняли 9-е и 16-е места соответственно. За трансляциями в среднем следили 59 тыс. человек.

В 2019 году студия Maincast уступила конкуренту в лице RuHub в обеих самых популярных киберспортивных дисциплинах СНГ — Dota 2 и CS:GO. Но в 2020-м ситуация серьезно поменялась, что во многом связано с тем, как распределились права на трансляции чемпионатов по CS:GO и Dota 2.В ушедшем году украинская студия провела трансляции большинства главных ивентов, организацией которых занимались топовые зарубежные турнирные операторы ESL и DreamHack.

Сsgomc_ru стал лидером в киберспортивном сегменте по СНГ, за 2020 год он набрал 39,3 млн часов просмотра. Зрители активно следили за успехами местных команд, а особенно за NAVI, которые трижды играли в финалах крупнейших международных первенств (одно из которых выиграли) и несколько раз финишировали в топ-4. CSRuHub же преимущественно транслировал тир-2 чемпионаты, в которых тоже участвовали многие популярные в СНГ теги, но в сравнении с лидером просмотров это принесло немного. За 2020-й канал RuHub по “Доте” набрал 38,5 млн часов просмотра — на 10,5 млн больше, чем у Maincast. В топ-10 также попал Dota2ruhub2, у него 6,5 млн часов просмотра. В топ-5 также вошли русскоязычные каналы WePlay и Riot Games. Украинская студия преимущественно транслировала собственные чемпионаты по Dota 2 (включая январский майнор), CS:GO и Valorant — зрители суммарно провели на стримах 12,8 млн часов. Канал авторов League of Legends набрал 9,7 млн часов просмотра за трансляциях LCL и чемпионата мира. Больше всего времени зрители провели на трансляциях далекой от киберспорта Dragon Age II.

2020 год оказался крайне успешным для Maincast, которая транслировала почти все топовые ивенты по Dota 2 и CS:GO. RuHub смог навязать серьезную конкуренцию украинской студии, но все равно уступил, несмотря на локальный успех EPIC Prime и EPIC League Season 2. На результаты в том числе повлияло отсутствие The International и успехи Natus Vincere в CS:GO — выиграй украинский клуб еще 1-2 крупных ивента, статистика Maincast была еще более впечатляющей.


ГЛАВА 2. Любительская киберспортивная лига “Synergy Esports League”

2.1 Характеристика и анализ любительской киберспортивной лиги “Synergy Esports League”

SEL (Synergy Esports League) - любительская киберспортивная лига основана 14 апреля 2020 года в городе Москва, Россия. Организована университетом “Университет” факультетом “Менеджмент игровой индустрии и киберспорта ”, где принимают участие как сотрудники, так и студенты данного факультета. Была создана официальная группа в социальной сети “Вконтакте”, в Instagram под наименованием “SYNERGY ESPORTS LEAGUE. Разработан дизайн для обеих соц. сетей. Также к началу турнира был создан канал на Twitch.tv “doubledamagetv”

В SEL было проведено два сезона киберспортивной лиги по дисциплинам: 1-ый сезон 10-17 мая 2020 года (Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Fortnite), 2-ой сезон 10-17 августа 2020 года (Counter-Strike: Global Offensive, Valorant, Hearthstone).

В общей сложности, во 2-ом сезоне 512 команд сразились за выход в финальную часть турнира и призовой фонд в 28 миллион рублей, который позволил получить высшее/второе высшее образование на выигранные средства. Помимо этого за каждое место были и другие призы от партнёров турнира. (примечание, глава 2, 2.1, призовой фонд 2-ого сезона SEL)
В 1-ом сезоне приняли участие 2.000+ участников, трансляция финала игр турнира были в топ-3 на платформе Twitch и более 50 призов было разыграно в социальной сети Вконтакте в группе SEL. На данный момент в социальной сети Вконтакте в группе SEL количество участников составляет более 7-ми тысяч.
Во время проведения турнира было привлечено много спонсоров и партнеров. Например, энергетик “Gorilla”, производители игровых кресел “WARP”, сеть компьютерных клубов “COLIZEUM”, производители деревянных оружий из игры Counter-Strike: Global Offensive “geekroom”, компания во онлайн-кинотеатров “IVI”, сервис, позволяющий сделать любой компьютер игровым “GFN”, интернет магазин электроники “Индикатор”, студия-разработчик и издатель игр “BLACK CAVIAR GAMES”, киберспортивный портал “Click-Storm esports” и многие другие.
Одни из главных организаторов являются: Михаил Пименов (директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта), Антон "AZIRED" Алтуфьев (бывший киберспортсмен, сотрудник университета и комментатор студии DDTV), Дмитрий “OMON” Тагызов (организатор турнира и сотрудник факультета Игровой Индустрии и Киберспорта), Алексей Талан (основатель киберспортивной платформы Click-Storm), Евгений Завалов (Product Owner в Arenum киберспорта), Павел "SENSE" Степанов (игрок и комментатор в студии DDTV).


2.2 Анализ любительской киберспортивной лиги “Synergy Esports League”.

В Вконтакте в группе лиги SEL ежедневно выкладываются посты различной тематики, начиная от игровых новостей, заканчивая розыгрышами призов для подписчиков группы.

Большая активность подписчиков проявляется во время турниров, повышенные просмотры, комментарии и лайки. Посещаемость после турниров снижается в несколько раз, как и интерес к любой информации не касающейся дат и другой информации по турниру.

Статистика посещаемости пользователей на 12.01.2021.

Посещаемость во время 2 сезона турнира.

Большую часть аудитории составляют мужчины до 18 лет, а женщины составляют всего 3 процента от всей аудитории.

Участники из группы в большинстве все из России города Москва, но так же, есть и из других стран и городов, такие как, страна Украина, города Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и другие.

Участники находили группу в основном по прямым ссылкам, которую им отправили или же нашли на официальном сайте, но так же, из ленты новостей Вконтакте, внешних сайтов, групп и другие.

Наибольшая посещаемость группы SEL происходит по выходным ближе к вечеру.

В основном участники группы SEL проявляют свою активность в виде лайков постов и комментариев.

Помимо самой группы, есть беседы, где участники могут общаться, искать себе новых союзников по игре и обмениваться опытом. Беседы разные для каждой дисциплины.

Также, созданы обсуждения, где люди могут узнать расписание, правила, найти ссылки на трансляции и команду для следующих турниров.


2.3 Сильные и слабые стороны любительской киберспортивной лиги “Synergy Esports League”

SNW-анализ любительской киберспортивной лиги “Synergy Esports League”

Описание фактора

Качественная оценка позиций

S - сильная сторона

N – нейтральная сторона

W – слабая сторона

стратегия лиги

Х

стратегия развития лиги

Х

финансовое состояние

Х

организационная структура

Х

применение IT- технологий

Х

Уровень конкурентоспособности компании

Х

инвестиционные ресурсы их доступность

Х

уровень финансового менеджмента

Х

уровень инноваций

Х

лидерские качества руководителя

Х

способность к лидерству сотрудников

X

эффективность использования персонала

Х

уровень маркетинга

Х

степень руководства и менеджмента

Х

бренд и репутация на рынке

Х

степень интегрированности

Х

корпоративная культура

Х

Психологический климат

Х

уровень конфликтности

Х

S - сильная сторона

Стратегия лиги - Для активного наращивания мощностей и прибыльной деятельности лиги требуется стратегический план. Ее составляют на основании миссии и задач фирмы с учетом специфики и конкурентов. Правильные расчеты станут мощным инструментом продвижения, ускорят процесс достижения целей производства. Каждое предприятие нуждается в подобном планировании, чтобы успевать за изменением ситуации на рынке, вовремя менять технологии и внедрять разработки, постоянно повышать уровень. Это возможность не оказаться на обочине рыночных отношений без доходов.
Так называют план работы всех подразделений на ближайший год или несколько лет. Во время разработки закладываются ожидаемые результаты и расчеты. Формирование этой подробной бумаги играет важную роль – помогает адаптироваться в условиях быстро меняющейся бизнес-среды.
Чего обязательно коснется документ: миссии; основного направления; инструментов, с помощью которых будут достигаться цели; как позиционирует себя фирма с внутренней и внешней стороны; порядка действий, которые нужно выполнить, если на организацию повлияют изнутри или извне; социальной стороны жизни.


Выделяют три разновидности:

Новинка. Создается продукт, который на рынке этой организацией еще не представлен.

Лидер по затратам. Производится товар с заниженной ценой по отношению к конкурентам. Эффективен для захвата новых территорий. Минимальная стоимость за счет небольших издержек.

Фокусирование. Проведение мероприятий, чтобы сосредоточить внимание покупателей на продукцию конкретной организации. Наша лига идет по стратегии фокусирование, так как, организация только создалась и продуктом является турнирная платформа, где только идет начальное развитие.

Стратегия развития - термин стратегия имеет военное происхождение, при переводе с греческого он означает “веду войско”. В целом это довольно логично, потому что развитие компании и ведение бизнеса - это тоже в каком-то смысле война: за рынки, клиентов или лидерство. По этой причине не удивительно, что создание стратегии - важная часть осознанного ведения бизнеса.

Если обратиться к бизнес-литературе, то большинство источников трактует стратегию как “совокупность тактических действий для развития организации, которые помогают достичь определенных бизнес-целей”.
В лиге стратегией развития является “Стратегия роста”, так как, компания только недавно появилась на рынке и она растет постепенно.

Финансовое состояние –

Анализ финансового состояния — довольно широкое и обширное понятие, содержащее показатели, которые отражают оборот денежных ресурсов предприятия, его финансовую конкурентоспособность.
Лига была создана от лица университета “Университет”, поэтому деньги были выданы на развитие лиги от финансов университета, и на эти деньги проходил турнир, где брали в аренду компьютеры, кресла, камеру, фотографа и другое, для рабочей комнаты. В ней транслировались игры на Тwitch и происходила вся работа. Так же, были привлечены спонсоры, которых мы рекламировали в нашей группе Вконтакте и на трансляциях на Twitch.

Инвестиционные ресурсы их доступность –

Инвестиционные ресурсы — это средства и материальные ценности, которые вкладываются в проект для дальнейшего извлечения прибыли.
Источники инвестиционных ресурсов: собственные средства и привлеченные средства. Как я писала выше, средства были получены от Синергии и от спонсоров, партнеров.

Уровень финансового менеджмента – Финансовый менеджмент — это финансовая наука, которая изучает методы эффективного использования собственного и заемного капитала компании, способы получения наибольшей прибыли при наименьшем риске, быстрого увеличения капитала. Финансовый менеджмент отвечает на вопрос, как можно легко и быстро превратить предприятие из неинтересного в привлекательное для инвесторов.
Концепция - Денежного потока (распознавание денежного потока, его продолжительность и вид; оценка факторов, которые определяют величину его показателей; определение коэффициента дисконтирования; оценка риска, который связан с данным потоком и способ его учета.)