Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ИП Илюхин О.А.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличная оплата между ИП и юридическими лицами законодательно ограничена суммой 100 000 рублей. Поэтому, если бизнес выходит на серьезные обороты, нужно открытие счета без таких ограничений суммы оплат. Если предприниматель решит схитрить и разбить сумму оплаты от юридического лица, например, в 400 000 рублей на четыре раза по 100 000 рублей, то контролирующие органы партнера по сделке могут довольно легко вычислить такую неправомерную операцию. Во избежание таких сложных схем и проблем с законодательством ИП Илюхин имеет расчетный счет в ПАО Сбербанк России.

При использовании расчетного счета ИП Илюхин четко отслеживать доходы и расходы, связанные с бизнесом, не смешивая с личными средствами или покупками. Особенно важен этот пункт для предпринимателя, так как деятельность ведётся на системе налогообложения «Доходы минус расходы». Если ИП будет получать деньги от покупателей и, например, зарплату от другой своей деятельности на одну карту, то налоговая может посчитать обе суммы как доход и потребовать уплаты налога с каждой.

Оплату налогов с расчетного счета ИП Илюхин осуществляет в мобильном приложении банка. Обычно в таких программах уже есть отдельный раздел в меню «Платежи», куда нужно только внести нужные реквизиты. Но существует и второй вариант — формирование платежного документа с подписью предпринимателя и печатью (если она есть) и оплата налогов в кассе банка. Такой способ ИП Илюхин так же практикует.

При необходимости внедрения оборотных средств ИП Илюхин зачисляет на расчетный счет свои личные средства. Для того, чтобы такие платежи не были засчитаны как доходы и не облагались налогом, ИП Илюхин указывает в назначении платежа, что эти финансы в качестве «пополнения оборотных средств» или «пополнения расчетного счета».

Исследования работы с контрагентами в ИП показали, что все этапы очень важны, а четкое следование действующими законодательству позволить повысить не только репутацию организации, но и позволить расширить деятельность, а следовательно увеличить прибыль.

3. Рекомендации в организации работы с контрагентами

3.1. Рекомендации при выборе контрагента


Предприниматели и юристы объясняют, какие бесплатные сервисы можно использовать для проверки благонадежности партнера, какие документы у него можно требовать и на что обращать внимание при переговорах.

1. Перед обсуждением сделки попросите партнера показать документы

Если партнер — юридическое лицо:

  • устав с отметкой налогового органа;
  • решение или Протокол о создании;
  • решение или Протокол о назначении руководителя;
  • свидетельство ОГРН и о постановке на налоговый учет, а для компаний, созданных после января 2017 года, — Лист записи ЕГРЮЛ.

Если партнер — индивидуальный предприниматель:

  • свидетельство ОГРНИП и о постановке на налоговый учет, а для ИП, зарегистрированных после января 2017 года, — Лист записи ЕГРИП.

Для всех:

  • справку об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
  • информацию о штатной численности сотрудников;
  • годовую бухгалтерскую отчетность (обратите внимание, не является ли отчетность «нулевой», и проверьте показатели по основным и заемным средствам);
  • лицензии и разрешения, если они необходимы.[26]

2. После ознакомления с документами получите информацию о контрагенте с помощью бесплатных сервисов

На сайте Федеральной налоговой службы:

  • Получите выписку из ЕГРЮЛ/ЕРГИП, в которой содержится основная информация о контрагенте.

В выписке из ЕРГЮЛ/ЕГРИП проверьте:

  • дату регистрации контрагента в налоговом органе;
  • статус: действующее или нет;
  • адрес регистрации: совпадает ли он с адресом офиса, нет ли каких-нибудь особых отметок налоговой по данному адресу;
  • данные о руководителе: сравните их с решением или протоколом о назначении руководителя;
  • размер уставного капитала: для некоторых видов деятельности он должен быть больше минимального — 10 000 руб.;
  • виды деятельности: есть ли в списке тот, по которому вы хотите сотрудничать;
  • данные о выданных лицензиях.
  • Проверьте, не является ли адрес контрагента адресом массовой регистрации.
  • Проверьте сведения об имеющихся налоговых задолженностях у контрагента.
  • Проверьте, не находится ли контрагент в стадии ликвидации, не подлежит ли исключению из ЕГРН, как недействующее лицо.

На сайте Картотека арбитражных дел:

  • Изучите судебные процессы, которые были или идут с участием контрагента.
  • Проверьте, не находится ли контрагент в стадии банкротства.[27]

На сайте Федеральной службы судебных приставов выясните информацию о долгах и открытых исполнительных производствах в отношении контрагента.

Если ваш контрагент участвует в закупках, то на сайте Единой информационной системы в сфере закупок можно проверить его по реестру недобросовестных исполнителей.

Вы также можете направить запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента о предоставлении сведений о налоговой благонадежности. Даже если вы не получите ответа, сам факт обращения будет свидетельствовать о том, что вы были предусмотрительны.[28]

3. Проверьте информацию о руководителе или лице, собирающемся подписывать с вами документы

  • На сайте Федеральной налоговой службы узнайте, не числится ли он среди дисквалифицированных лиц.
  • Получите информацию, в скольких компаниях он является руководителем и учредителем, на сайте Федеральной налоговой службы, заказав отдельные выписки по каждой компании.
  • На сайте Федеральной службы судебных приставов выясните информацию о долгах и открытых исполнительных производствах.
  • Внимательно сравните информацию в выписке из ЕРГЮЛ с решением или протоколом о назначении руководителя.
  • Обратите внимание на срок полномочий, указанный в уставе.
  • Наличие полномочий совершать такие сделки по уставу.

Если лицо будет подписывать документы по доверенности, внимательно проверьте:

  • Данные лица, выдавшего доверенность, должны совпадать с данными руководителя в выписке из ЕГРЮЛ и в решении или протоколе о назначении руководителя.
  • Паспорт лица по списку недействительных российских паспортов.
  • Полномочия, которые дают ему право с вами взаимодействовать и подписывать документы.
  • Позвоните по официальным телефонам компании и уточните информацию о доверенности. В крупных компаниях всегда ведется реестр выданных доверенностей.

4. Обратите внимание на подозрительные моменты

  • По адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, контрагент не находится и у него нет офиса или офис слишком часто меняется.
  • Руководитель является массовым руководителем или учредителем в разноплановых компаниях.
  • Отсутствуют оригиналы учредительных документов, лицензий и разрешений, документов на недвижимость и пр.
  • В налоговую инспекцию сдаются «нулевые балансы».
  • Отсутствуют сотрудники, особенно в компаниях, в которых их не может не быть.
  • Отказываются заключать письменный договор.

5. Последствиями отказа от полной и подробной проверки могут быть:

  • потеря времени на работу с недобросовестным контрагентом;
  • потеря денег, товара, возникшие убытки;
  • расходы на судебные процессы;
  • претензии со стороны налоговых органов.

Таким образом, грамотный выбор и проверка потенциального партнера позволит избежать плачевных последствий для бизнеса.

3.2. Рекомендации при расчетах с контрагентами

Если смотреть на вопрос с точки зрения налогового законодательства, то чем больше операций предприниматель в ходе своей деятельности проводит через расчетный счет, а не через личный, тем лучше. Однако есть несколько правил рекомендационного характера относительно таких операций:

  1. Следует избегать оплат на счета поставщиков из списка «недобросовестных» клиентов банка. Проверить контрагента можно через специальные сервисы ЦБ, где для каждого предпринимателя указана степень риска — выделение зеленым, желтым или красным цветом. Такая услуга — платная, зато ИП может быть спокоен за то, что не окажется втянутым в мошенничество и что его не заподозрят в схемах по отмыванию денег.
  2. Нежелательно выплачивать деньги физлицам с расчетного счета, можно только самому себе на свою личную карту этого или другого банка. Иначе контролирующие органы заподозрят, что у ИП есть не оформленные официально сотрудники, которым такими перечислениями выплачивается заработная плата.
  3. Банк и налоговые органы видят в своем клиенте более честного предпринимателя, если через расчетный счет проходят не только операции по приему денег от клиентов и последующее снятие наличности, а и другие платежи. В первую очередь, оплата налогов, выплата зарплаты сотрудникам (если они есть), оплата поставщикам за товар и так далее.
  4. Если у ИП есть несколько расчетных счетов в разных банках, то стоит выплачивать налоги с того, куда приходят деньги от клиентов.
  5. Если по характеру деятельности предпринимателя в штате подразумевается наличие сотрудников или работников с подписанным договором гражданско-правового характера, то лучше оформить все законно. Иначе банк может заподозрить, что те средства, которые ИП снимает с расчетного счета, идут на оплату зарплаты «в конверте».
  6. Размер налогов не должен быть меньше 1% от выручки, если ИП работает на патентной системе или на ЕНВД.
  7. Если предприниматель производит товары, то с расчетного счета должны уходить оплаты за сырье и материалы. Если ИП не будет показывать банку откуда берется первичный материал для производства, то его могут заподозрить в отмывании денег, так как получается, что товар берется из воздуха.
  8. Рекомендуется ограничить лимит на снятие наличности с расчетного счета до 300 000 рублей в месяц.

Все пункты не являются обязательными к выполнению, но могут существенно снизить интерес налоговых органов и службы безопасности банка к деятельности ИП.[29]

Банк может приостановить движение средств по счету, если заподозрит мошенничество или получит из налоговой соответственное постановление на имя предпринимателя. Причиной такого развития событий может быть:

  1. Если ИП задержал на 10 или более дней сдачу налоговой декларации за отчетный период.
  2. Пропуск максимального срока (8 дней) уплаты штрафа и пени по нему. Кроме достаточно болезненного для предпринимателя начисления обязательных выплат за этот период, в банк будет отправлено требование ареста расчетного счета.
  3. Невнимательное отношение к документам, поступающим из налоговой. Например, если ИП не ответит в фискальную службу о принятии документа о вызове его в налоговый орган, к расчетному счету предпринимателя применят блокировку.
  4. Арест на счет ИП могут наложить из-за претензий по невыполнению договора с контрагентами, после вынесения соответствующего решения судом.

В некоторых случаях отменить блокировку счета можно просто предоставив в банк документы, подтверждающие законность и обоснованность финансовых операций, а иногда придется обращаться в суд за восстановлением своих прав.

Открытие расчетного счета также может существенно увеличить продажи предприятия и упростить работу. Описанные выше операции — это классический набор вариантов использования такого счета, но банки предлагают воспользоваться и дополнительными возможностями:

- онлайн-банкинг — дистанционное обслуживание через мобильные приложения;

- эквайринг — возможность оплаты товаров и услуг клиентами с помощью карты через терминал на кассе;

- открытие счета в иностранной валюте;

- бухгалтерское обслуживание доходов и расходов по счету;

- выпуск корпоративных карточек;

- составление отчетности за любой период.

Такой набор услуг есть практически в каждом банке. После активации нужной опции за ее работу устанавливается ежемесячный фиксированный платеж или комиссия в виде процентов от проведенной суммы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношения с надежными и достойными подрядчиками являются ключом к процветающему бизнесу.

Кроме того, выбор надежного контрагента со стабильной и положительной репутацией на нисходящем рынке исключает все возможные финансовые и налоговые риски.