Файл: Организация коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере ИП Илюхин О.А.).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы организации работы с контрагентами
1.1. Понятие в виды контрагентов
1.2. Особенности работы с контрагентами в коммерческой организации
2. Особенности работы с контрагентами у индивидуального предпринимателя Илюхин Олег Александрович
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации
2.2. Договор, как основной документ в работе с контрагентами
2.3. Порядок расчетов с контрагентами у индивидуального предпринимателя
3. Рекомендации в организации работы с контрагентами
3.1. Рекомендации при выборе контрагента
Понятие «должная осмотрительность» при выборе стороны (которое было введено в налоговую практику Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г.) означает использование налогоплательщиком всех имеющихся возможностей и инструментов для получения и проверки данных контрагента на предмет их достоверности.
На практике это не исчерпывающий алгоритм проверки потенциального контрагента, но при принятии решения о заключении договора с новым (неизвестным) поставщиком необходимо учитывать хотя бы основные негласные правила.
Желательно лично встретиться с руководителем организации-контрагента в момент заключения договора.
Он может при личной встрече с потенциальным партнером обратиться за паспортом, организационным документом и другими регистрационными документами, ознакомиться и сверить свои данные с подписанным договором.
Если нет возможности личной встречи с будущим поставщиком (из-за географической удаленности и т.д.), то для обсуждения условий сделки можно использовать видеосвязь.
Для того чтобы проверить репутацию будущего контрагента, можно воспользоваться информационными источниками в Интернете. В настоящее время каждая другая компания имеет свой сайт для информирования вас о перечне предлагаемых товаров (работ, услуг) и условиях их поставки.
Если вы занимаетесь бизнесом, важно знать, что предпринимательская деятельность осуществляется на ваш страх и риск и все негативные последствия необдуманных решений ложатся на плечи самого налогоплательщика.
Вторым чрезвычайно важным и сложным этапом взаимоотношений с контрагентом является подготовка и подписание договора. Клиенту важно предложить свой вариант договора, тщательно подготовленный заранее и учитывающий его интересы.
При подготовке договора они должны включать, кроме юристов, опытных специалистов, принимавших участие в этой работе компании. В большинстве случаев знание методик, используемых компанией при составлении договоров и упреждающих появление заявки, дополнительные работы будут повторяться, оплачиваться привлечением дорогостоящего специалиста.
Для того чтобы кандидаты были четко осведомлены о ожиданиях сторон, их следует с самого начала проинформировать о том, что контракт с клиентом будет использован для этого проекта. В этом случае все операторы, желающие принять участие в тендере, должны будут согласиться с таким подходом. При этом, конечно, они должны понимать, что при выборе победителя оферты необходимо будет оговорить условия контракта.
Важно, чтобы договор содержал все виды работ и готовой продукции, как можно более подробно и полно, с указанием особенностей процесса приемки и формата присуждения. Наиболее полное описание работ по проекту, снижающее вероятность получения дополнительных услуг, не указанных в договоре, или за отказ от выполнения работ, не указанных в договоре. Важно знать, что все сомнительные аспекты, которые четко не изложены в договоре, с большой вероятностью будут использованы для заявок на дополнительную работу. В некоторых случаях даже авторитетные подрядные компании преследуют свои цели, связанные с дополнительными работами.
В целях распределения рисков договор с оператором должен быть подвергнут детальному рассмотрению, исключающему из договора положения, повышающие ответственность оператора. Например, важно указать, что работа поставщика не должна приводить к обучению, определенной документации и положительному заключению (т. е. поставщику). подрядчик должен выполнять все проектные работы, вносить изменения в ответ на замечания).
Кроме того, в договоре должно быть описано взаимодействие клиента и поставщика услуг — в дальнейшем это значительно облегчит контроль за реализацией проекта заказчику.
Эффективная организация работы с подрядчиком оказывает значительное влияние на эффективность проекта. Можно выделить следующие ключевые направления сотрудничества с подрядчиками:
- точное распределение зон ответственности между сторонами;
- организация работы и размещение целевой группы;
- разработка эффективных и понятных механизмов обмена информацией, принятия решений и преодоления разногласий для всех участников проекта;
- создание атмосферы доверия и нацеленности на успех, разработка процедур урегулирования конфликтных ситуаций;
- передача знаний и навыков от компании группе заказчика (если это предусмотрено соглашением сторон).
Исходя из передового опыта, целесообразно установить внутренние части правил, определяющих роли и обязанности подрядной организации и работника-оператора, ответственного за различные виды работ. Регламент должен устанавливать перечень решений, подлежащих согласованию со стороной, устанавливать сроки утверждения и устанавливать систему мер в случае отступления от соглашений.
Следующие подходы к организации сотрудничества способствуют доверию и эффективному сотрудничеству. Во-первых, партия и подрядчик должны находиться в одном помещении, действовать в команде, систематически проводить совместные совещания, ставить задачи и обсуждать результаты работ. Во-вторых, стороны должны иметь общие инструменты для мониторинга хода реализации проекта и подготовки единообразных отчетов для руководства стороны. В-третьих, при организации встреч и обсуждении хода реализации проекта с субподрядчиками обе стороны должны присутствовать и активно участвовать в решении проблем. В-четвертых, клиент и поставщик услуг должны иметь общую систему целей и приоритетов, что является предпосылкой успешного поиска оптимального решения и методов завершения проекта в короткие сроки.
Общая база информационных запросов и запросов на изменение, а также стандартная процедура проверки этого требования, особенно если они связаны с изменением продолжительности и стоимости проекта, могут служить эффективным механизмом информирования и взаимодействия.
Это очень полезно, когда преподаватель берет на себя роль обучающего заказчика, так как это способствует общей эффективности работы и позволяет заказчику лучше понять причины различных видов деятельности исполнителя, а также для того, чтобы использование инструментов управления проектами было более продуктивным.
Все вышеперечисленные методы позволяют предприятию разработать собственный проект управления знаниями или, по крайней мере, научиться выполнять задачи контрагента при выполнении крупных капитальных проектов.
Таким образом, качественная проработка контракта, стратегии, управления отбором и работой исполнителей, особенно в условиях ограниченных ресурсов, реализации масштабных инвестиционных программ, являются важными факторами успешной реализации проекта. Навыки управления отношениями со сторонами позволяют повысить качество проектных решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. 28.04.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/
- Борисевич Д.В. Поставщики и подрядчики: переговоры и договоры // Юрист. – 2018. - №7 – С.29-33.
- Веснин В.Г. Менеджмент для всех. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 305 с.
- Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2019. — С. 65.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 289 с.
- Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софит. – 2018. – 325с.
- Дойл П.Г. Основы менеджмента: – стратегия и тактика. – СПб.: Питер. 2019. – 401с.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2017. – 199 с.
- Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева И.И. Основы менеджмента. М.: Издательство «Центр», 2019. – 247 с.
- Корнев С.А. Партнерство в коммерческой деятельности // Экономист. – 2020. - №9. – С.19-23.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник, 2018. - 396 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2020. – 405с.
- Осина Г.В. Расчеты: как избежать незаконных операций // Экономист. – 2020. - №5. – С.8-11.
- Руденко А.И. Экономика предприятия в условиях рынка - М.: Норма – 2019. – 375с.
- Сосновская О.Б. Договор в работе с заказчиками // Юрист. – 2019. - №11 – С.18-25.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2018. – 367 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные виды контрагентов
Наименование |
Значение |
Продавец – покупатель |
Первая сторона обязана передать второй выбранный ею товар соответствующего качества в установленном количестве и по обговоренной цене. |
Поставщик – покупатель |
Поставщик, в соответствии с подписанным договором, обязан поставить покупателю определенный вид товаров или услуг. А покупатель обязан рассчитаться за полученный товар (услуги) тем способом, который прописан в договоре. |
Арендодатель – арендатор |
Первая сторона передает второй в возмездное пользование на определенный срок собственное имущество (жилая/нежилая площадь, техника, оборудование и т.д.). |
Залогодатель – залогодержатель |
Залогодатель во исполнение условий заключенного договора, передает залогодержателю собственное имущество в качестве гарантии. Обычно речь идет о кредите в банке, выданном под залог недвижимости или транспорта. При неисполнении условий договора залогодателем залогодержатель вправе распоряжаться полученным имуществом по собственному усмотрению. |
Отправитель – перевозчик |
Согласно заключенному договору, перевозчик обязуется осуществить транспортировку имущества отправителя на указанный адрес в установленный срок. Отправитель должен оплатить услуги перевозчика в соответствии с договоренностью. |
Комитент – комиссионер |
Первая сторона нанимает вторую для осуществления определенных действий от своего имени за установленный процент комиссии. Тот от лица комитента заключает договор, за что получает вознаграждение. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец договора с индивидуальным предпринимателем
продолжение приложения 2
-
Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник, 2018. - 35 с. ↑
-
Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: Софит. – 2018. – 109с. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2020. – 209с. ↑
-
Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 2018. – 99 с. ↑
-
Руденко А.И. Экономика предприятия в условиях рынка - М.: Норма – 2019. – 204с. ↑
-
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева И.И. Основы менеджмента. М.: Издательство «Центр», 2019. – 48 с. ↑
-
Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева И.И. Основы менеджмента. М.: Издательство «Центр», 2019. – 48 с. ↑
-
Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2017. – 36 с. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 81 с. ↑
-
Веснин В.Г. Менеджмент для всех. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 147 с. ↑
-
Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2019. — С. 17. ↑
-
Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2019. — С. 17. ↑
-
Дойл П.Г. Основы менеджмента: – стратегия и тактика. – СПб.: Питер. 2019. – 216с. ↑
-
Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Элник, 2018. - 396 с. ↑
-
Веснин В.Г. Менеджмент для всех. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 147 с. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2020. – 209с. ↑
-
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. – 89 с. ↑
-
Веснин В.Г. Менеджмент для всех. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 158 с. ↑
-
Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2017. – 45 с. ↑
-
Сосновская О.Б. Договор в работе с заказчиками // Юрист. – 2019. - №11 – С.18-25. ↑
-
Борисевич Д.В. Поставщики и подрядчики: переговоры и договоры // Юрист. – 2018. - №7 – С.29-33. ↑
-
Корнев С.А. Партнерство в коммерческой деятельности // Экономист. – 2020. - №9. – С.19-23. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. 28.04.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. 28.04.2020) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ ↑
-
Осина Г.В. Расчеты: как избежать незаконных операций // Экономист. – 2020. - №5. – С.8-11. ↑
-
Корнев С.А. Партнерство в коммерческой деятельности // Экономист. – 2020. - №9. – С.19. ↑
-
Корнев С.А. Партнерство в коммерческой деятельности // Экономист. – 2020. - №9. – С.20. ↑
-
Корнев С.А. Партнерство в коммерческой деятельности // Экономист. – 2020. - №9. – С.21. ↑
-
Осина Г.В. Расчеты: как избежать незаконных операций // Экономист. – 2020. - №5. – С.9. ↑