ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выдающийся советский
режиссёр-документалист
Дзига Ветров
сравнивал кинокамеру
с киноглазом,
которым мы смотрим
на мир.
В 1924 году вышел первый полнометражный фильм «Кино-Глаз» с подзаголовком «Жизнь врасплох». Этот фильм о человеке в документально-поэтическом неинсценированном фильме. Под таким же названием у Вертова была теория о съемках жизни врасплох методом скрытого наблюдения. Он считал, что это будет киноправда. По сути дела, съемка жизни врасплох означала для него примерно то же, что в современном кинематографе понимается под репортажным методом.
Документальное кино
Название графика
2008
2010
2011
50
70
120
Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) — вид кинематографа.
Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц.
Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.
В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира.
Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества
Телевидение и документальное кино 8 класс
Особенности документального кино
Название графика
2008
2010
2011
50
70
120
Документальное кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: используются как постановочная, так и репортажная съемка, натурные и интерьерные съемки, архивные видео- и фотоматериалы.
Задачи документалистики
Название графика
2008
2010
2011
50
70
120
- Средство обучения (иначе «учебные фильмы»)
- Исследование (географическое, зоологическое, историческое, этнографическое, и т. д.)
- Пропаганда (науки, товара, технологии, религии, т.д.)
- Хроника (длительное наблюдение за событием, репортаж, т.п.)
- Публицистика
Объединяет их (все выше перечисленные) — общая для всего документального кино задача: «рассказать нам о мире, в котором мы живём»
Название графика
2008
2010
2011
50
70
120
событийная хроника
кинолетопись (съемки, создаваемые не для оперативных новостных журналов, а для истории),
кинофиксация для специальных целей (научные съемки, милицейские протоколы, видеонаблюдение)
Название графика
2008
2010
2011
50
70
120
Авторская журналистика,
Искусство:
подразделяются на многие жанры: кинорепортаж, киноочерк, киноисследование, социальная кинопублицистика, кинодневник, кинопутешествие, фильм-портрет, кинопроза, кинодрама, киномелодрама, кинокомедия, кинопоэзия, кинотрагедия...
- Документальное кино, как правило, основано на съёмках подлинных, реальных фактов и явлений. Одна из основных задач документального кино - информирование зрителей о тех вещах, которые они сами не могут увидеть. До появления телевидения киножурналы, содержащие сюжеты о происходящих в мире событиях, в определённой мере заменяли современные выпуски новостей. Часто в документальное кино включаются кинохроника, кадры тех или иных происходивших в прошлом событий, освещение которых производят создатели фильма. Документальное кино играло и продолжает играть также и пропагандистскую роль (иногда агитационное кино выделяют в качестве самостоятельного жанра).
Образовательные фильмы
- Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. В конце XX — начале XXI веков образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.
Мокьюментари
- Имеется также псевдо-документальное кино, т. н. «мокьюментари», описывающее вымышленные события — например, телепередача BBC об урожае спагетти в Швейцарии, американский проект «Ведьмы из Блэра», российский фильм Первые на Луне.
Советское и российское документальное кино
- В советские времена документальное кино было востребовано властью. Документальные фильмы были в основном инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.
- Особенную роль сыграли кино-журналы.
- Современное российское неигровое кино — это сотни разных студий во многих регионах Российской Федерации. Это тысячи фильмов и документальных телепрограмм, созданных с 1991 года. К сожалению, этот огромный материал плохо изучен и пока недостаточно востребован.
Правда и интерес к происходящему в документальном фильме обеспечиваются благодаря длительному и целенаправленному наблюдению за человеком или ситуацией.
Человек привыкает к камере, не замечает её,
оставаясь самим собой.
Основные жанры документального кино
видовой фильм на различные темы
фильм-биогра -фия
Кинохро -ника
беседа
монолог
фильм-исследо -вание
Интервью
фильм-обозре -ние
Жанры документального кино
- Кинохроника — оперативная киноинформация (репортаж) об актуальных событиях и фактах современной жизни. Телевизионная кинохроника телерепортаж, передаваемый в видеозаписи
- Видовой фильм— географический, географо этнографический, краеведческий фильм. Первый видовой фильм снят во Франции в 1895, в России в 1907. (географический, географоэтнографический, краеведческий фильм)
- Беседа – фильм, снятый в форме диалога или полилога, нередко со вставкой коротких видеосюжетов, фотоматериалов
- Монолог – разновидность фильма-беседы, обычно в форме повествования от первого лица о каком-то событии, периоде в истории, факте, автобиографии, другом человеке и т.п.
- Фильм-исследование – узконаправленный документальный фильм, являющийся отражением какого-либо научно-исследовательского процесса, мониторинга природного явления, анализа происходящего события и т.д.
- Фильмы в жанре беседа и интервью, которые построены на живом общении с людьми, полны сюрпризов и практически не могут контролироваться режиссёром.
- Фильм-обозрение – это информация о каких-то событиях, каждое из которых сопровождается аналитическими пояснениями.
- Фильм-биография – рассказ о жизни известной личности, внёсший определённый вклад в развитие какой-либо сферы или оказавшей влияние на ход исторических событий.
Формы документального кино
Наблюдение – это некая видеоохота,
требующая терпения, внимания и заинтересованности в том, что снимаешь.
В особенности это касается человека в кадре.
Наблюдение
Видеоэтюд – это документальная (натурная) съёмка, посвящённая разработке какой-либо одной темы, являющаяся одновременно творческим упражнением на развитие композиционного
и монтажно-съёмочного мастерства.
Видеоэтюд
Термин сюжет пришёл в телепрактику
из журналистики и обозначает краткое экранное повествование о каком-либо событии.
В видеосюжете главное — экранный рассказ о событии, повествование которого предстаёт перед нами
в жанрах репортажа, очерка, интервью.
Сюжет
Информационные телепередачи, как и новости он-лайн, строятся на репортажных видеосюжетах. Репортаж — это сообщение с места события, которое произошло или происходит. Репортажные видеосюжеты занимают важнейшее место не только на экранах телевизоров и в Интернете, но и в вашей съёмочной практике. Типичный пример — видео на тему «Первое сентября», «Последний звонок», «На соревнованиях» и т. п.
Репортаж
Репортаж предполагает наиболее точную и объективную, информацию о событии. Он сценарно и монтажно выстраивается так, что не акцентирует наше внимание на трагических деталях, а ещё раз призывает к вниманию на дорогах.
Репортаж
Введение авторского мнения, проявление своей позиции и личных комментариев превращают репортаж в очерк. Очерк – это информация о людях и событиях, как и репортаж. Но это уже не чисто новостное сообщение,
это рассказ, включающий в себя исторические
или иные мотивы, параллели с другими событиями, размышления автора о героях очерка.
Очерк
Репортаж и очерк могут вбирать в себя элементы интервью.
Интервью – это разновидность разговора,
беседы между двумя и более людьми,
при которой интервьюер задаёт вопросы
своим собеседникам и получает на них ответы. Интервью на телеэкране и в любительской практике может существовать как самостоятельный жанр.
Интервью
Любительский фильм, домашнее видео, съемка мобильным телефоном
, по существу – авторская форма документального кино. Это видеохроника твоей жизни, твоих близких и друзей. Любительское кино – это замечательный вид искусства кинематографии, в котором автор свободен высказаться именно так, как он хочет и может, поскольку не зависит от заказа, финансирования и каких-либо других условностей. С любительского кино, собственно, и начался мировой кинематограф.
Любительский фильм