Файл: Современные требования к организации и проведению психологопедагогического исследования в начальной школе.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы достигнута - изучены особенности и методы организации психолого-педагогического исследования в начальной школе. Были решены следующие задачи: дана общая характеристика научного исследования в начальной школе; изучены методы научного исследования и организация процесса проведения исследования; изучены особенности в обработке и интерпретации научных данных и требования к культуре исследователя и коллективному научному исследованию.
Исходя из выполненной работы, можно сделать следующие выводы:
С помощью педагогического исследования можно объяснить, предсказать и описать факты или явления. Перед педагогическим научным исследованием ставятся следующие цели:
1. Получение и обоснование новых знаний о педагогических процессах и явлениях обучения и воспитания;
2. Выявить отличительные особенности педагогического процесса. Определить элементы структуры, развития данного процесса;
3. Выявить закономерные связи между педагогическими процессами и явлениями.
Для прогнозирования и оценки результатов применяют методы теоретического и эмпирического исследования. К методам теоретического исследования относятся: анализ педагогической литературы, анализ процесса практической деятельности; анализ и синтез; индукция и дедукция; классификация; аналогия; сравнение; построение гипотез; прогнозирование, проектирование, моделирование и другие. К методам эмпирического исследования относятся: опрос (разновидности опроса: беседа, анкетирование, тестирование, интервью), педагогический эксперимент, анализ документов (контент-анализ). Полученная в результате исследования информация должна служить инструментом для улучшения или внесения корректировок в образовательный процесс. Главное на этом этапе сформулировать и выработать обоснованное заключение о состоянии исследуемого объекта (явления) и причинах, вызывающих данное состояние. Сформулировать прогноз предпосылок для необходимого развития объекта исследования и разработать рекомендации по достижению цели. Собрание требований, личностных качеств и профессиональных компетенций составляют профстандарт педагога. По данному стандарту есть строгие требования к личностным качествам учителя, которые неотделимы от его профессиональных качеств и навыков. Долг педагога-исследователя, невзирая на сроки, научные и организационные трудности – выполнить экспериментальную работу качественно, добросовестно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бережнова Е.В./Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – Москва: Академия, 2007 – 128 с.
2. Вьюнова, Н. И. Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника в современных условиях / Н. И. Вьюнова, Л. С. Подымова, Е. Д. Сергеева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. - № 5 – с. 24-27.
3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000.
4. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
5. Тухман И.В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 20 - 24.
1 Бережнова Е.В./Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – Москва: Академия, 2007 – 128 с.
2 Вьюнова, Н. И. Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника в современных условиях / Н. И. Вьюнова, Л. С. Подымова, Е. Д. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. - № 5 – с. 24-27.
3 Т Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений
. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
4 Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2000.