Файл: Современные проблемы обеспечения качества и безопасности продукции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Произведено: РФ, 127591, г. Москва, Дмитровское ш., д.108;

Состав: изготовлен из нормализованного молока, масса нетто 925 г;

Пищевая ценность (содержания в 100 грамм продукта): Жир-3,2; белка- 3,0; углеводы- 4,7;

Энергетическая ценность (содержание в 100 грамм продукта): 60 ККАЛ/250кДж.

Образец№3 Молоко питьевое цельное пастеризованное «Пармалат»

Изготовитель: АО «Белгородский молочный комбинат», РФ, 308032, г. Белгород, ул. Привольная, 5;

Состав: Изготовлен из нормализованного молока, масса нетто 1Кг.

Пищевая ценность (содержания в 100 грамм продукта): Жир-1,8; белка- 3,0; углеводы- 4,7;

Энергетическая ценность: (содержание в 100 грамм продукта): 47 ККАЛ/197кДж.

2.2 Анализ содержания маркировки продукции

Проведен сравнительный анализ трех выбранных образцов молока на соответствие требованиям ТР № 88-ФЗ в части маркировки. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»[18] (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку. Ключевые слова: молоко, технический регламент, маркировка. Молочные продукты имеют важное значение в питании человека. Согласно техническому регламенту № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее ТР № 88-ФЗ). Молоко и продукты его переработки, расфасованные в потребительскую тару и реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, должны иметь маркировку, содержащую следующую информацию:

Таблица 1.

Требования ТР № 88-ФЗ

Образцы

Образцы

Образцы

Наименование продукта

Молоко питьевое ультрапастеризованное «Простоквашино»

Молоко питьевое ультрапастеризованное «Агуша»

Молоко питьевое цельное пастеризованное «Пармалат»

МДЖ, %

3,2 %

3,2 %

1,8 %

Наименование и место нахождения изготовителя

АО «Данон Россия», РФ, 127015, г. Москва, ул. Вятская, 27, корп.13-14

АО «ВБД»/ООО «ВБД», РФ, 127591, г. Москва, Дмитровское ш., д.108.

АО «Белгородский молочный комбинат», РФ, 308032, г. Белгород, ул. Привольная, 5

Товарный знак изготовителя

Масса нетто или объем продукта.

950 г

925 г

1000 г

Состав продукта

Нормализованное молоко

Нормализованное молоко

Нормализованное молоко

Пищевая ценность продукта

На 100г продукта: жир — 3,2г, белок — 2,9 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 59 ккал.

На 100г продукта: жир — 3,2г, белок — 3 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 60 ккал

На100г продукта: жир — 1,8г, белок — 3 г, углеводы — 4,7 г. Энергетическая ценность — 47 ккал.

Условия хранения продукта

Хранить при t от +2 °С до +25 °С
 

Хранить при t от 0 °С до +25 °С
 

Хранить при t от +2 °С до +25 °С
 

Дата производства и дата упаковки

Дата

производства

Дата

производства

Дата

производства

Срок годности

180 суток

180 суток

210 суток

Употребления продукта

Питьевое

Питьевое

Питьевое

Документ, по которому произведена продукция

ГОСТ 31450-2013

ГОСТ 31450-2013

ГОСТ 31450-2013

Информация о соответствия продукта требованиям ТР

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

СТР (Знак соответствия техническому регламенту).
 

Информация об использовании сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока

-

-

-


В результате анализа были получены следующие результаты. На всех образцах указано наименование продукта, состав и адрес места нахождения изготовителя. Все три образца имеют товарный знак. Согласно ТР № 88-ФЗ маркировка должна содержать товарный знак при его наличии, т. е. его отсутствие не является нарушением. Масса нетто у всех образцов различная. На всех образцах была лишь дата производства продукта, дата упаковки отсутствовала, из чего можно сделать вывод, согласно ФЗ № 88, о том, что эти даты совпадают.

Срок годности образцов различен: от 180 до 210 суток — это может свидетельствовать о различных технологических режимах при производстве или использовании различных упаковочных материалов. Выбранные образцы произведены по ГОСТ 31450-2013

и имеют информацию о подтверждении соответствия: СТР (Знак соответствия техническому регламенту). Студенты, аспиранты и сотрудники кафедры прикладной биотехнологии ЮУрГУ проектируют, анализируют новые молочные продукты на соответствие актуальным требованиям законодательства, особое внимание уделяют разработке инновационных биотехнологических процессов и вопросам технического регулирования. В заключении анализа маркировки выбранных образцов, можно сделать вывод, о том, что данные образцы соответствуют требованиях ТР № 88-ФЗ к маркировке.

2.3 Результаты оценки качественных характеристик и конкурентоспособности образцов продовольственных/непродовольственных товаров

Товар - главный объект на рынке. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.


Чтобы товар представлял интерес для покупателя, он должен обладать определенными технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Условием приобретения товара, совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности потребителя. В процессе покупки покупатель осуществляет выбор товара, устанавливаем отличительные признаки, характеризующие конкурентное превосходство данного товара над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и свою готовность нести затраты, связанные с приобретением и использованием данного товара.

Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.

Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

Конкурентоспособность товара -- понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания и сбыта товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание

Таким образом, конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией.


Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, который может быть ему предоставлен до и после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, то есть состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брэндинг и т. д.).

Перечень значимых для покупателей, составляющих конкурентоспособности товара имеет специфику в зависимости от типа последнего. Так, для продовольственных товаров до-и послепродажное обслуживание обычно не является значимым, в то же время важно получить консультацию, например, при выборе косметики и ее использовании (т.е. в этом случае значимо предпродажное обслуживание). В связи с этим появляется необходимость выделения составляющих конкурентоспособности в каждом конкретном случае.

Их перечень различен не только для товаров разных типов -- значимость этих составляющих и отношение к ним по истечении времени для одного и того же товара могут изменяться. Так, например, если в период дефицита продуктов в послевоенные годы большое наличие калорий в продуктах питания считалось положительным, то сейчас наблюдается прямо противоположная ситуация. Даже на упаковке пива указывается количество содержащихся в нём калорий, а в странах с развитой рыночной экономикой стали выпускать пиво с их пониженным содержанием. Потребители начинают больше заботиться о своем здоровье, поэтому усиливается значимость таких показателей, как экологичность, содержание натуральных веществ, полезность для здоровья. Следовательно, для того чтобы формировать конкурентные преимущества, необходимо располагать информацией о тенденциях покупательского спроса.

Покупатель -- главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена -- качество -- сервис -- маркетинговое окружение.

Основные факторы конкурентоспособности товара

Органолептическая оценка качества молока

При проведении экспериментальных исследований были изучены органолептические показатели всех трех образцов молока которые реализуются в магазине «Дикси». Из органолептических, или сенсорных показателе в данном случае определялись: внешний вид, консистенция, цвет, вкус и запах. Итогом проведенной нами органолептической оценки было сопоставление полученных данных с требованиями, изложенными в соответствующем ГОСТе 31450-2013 (приложение 1)


Таблица 1.

Органолептическая оценка молока (образец №1)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ 31450-2013[19]

Молоко «Простоквашино»

3,2 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответствует.

консистен-ция

жидкая,

однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира жидкость

Соответствует.

цвет

белый, равномерный по всей массе.

Соответствует.

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

Соответствует.

Таблица 2.

Органолептическая оценка молока (образец №2)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ 31450-2013

Молоко «Агуша»
3,2 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответствует.

консистен-ция

жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Соответствует.

цвет

белый, равномерный по всей массе

Соответствует.

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

Соответствует.

Таблица 3.

Органолептическая оценка молока (образец №3)

Наименование продукта

Показатели качества

Результат экспертизы

Соответств. ГОСТ 31450-2013

Молоко «Пармалат»
1,8 %

внешний вид

непрозрачная жидкость

Соответствует.

консистен-ция

жидкая, однородная, нетягучья, слегка вязкая, без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Соответствует.

цвет

белый, равномерный по всей массе

Соответствует.

вкус и запах

характерный для молока, выраженный привкус кипячения

Соответствует.