Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.2. Управление конфликтами на предприятии
2. Анализ управления конфликтами в ООО «Адресат» и разработка мероприятий по его совершенствованию
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Система управления конфликтами в организации
2.3. Предложения по совершенствованию управления конфликтами на предприятии
1 мероприятие – мониторинг конфликтов в коллективе путем возложения дополнительных обязанностей на начальника отдела кадров.
2 мероприятие – совершенствование организационных коммуникаций путем проведения корпоративных тренингов.
С целью формирования творческой команды, способной решать целый ряд практических задач, снижения уровня конфликтности и повышения эффективности организационных коммуникаций в ООО «Адресат» необходимо провести корпоративный тренинг командообразования.
3 мероприятие – повышение медиативной компетентности путем внедрения элементов медиации в деятельности генерального директора.
В практику деятельности руководителя в процессе управления конфликтами в ООО «Адресат» рекомендовано внедрить элементы медиации. Проведение медиации в организации необходимо реализовывать последовательно, поэтапно.
4 мероприятие – применение информационных технологий путем внедрения конвергентной телекоммуникационной сети.
В качестве информационной технологии в управлении конфликтами в ООО «Адресат» предлагается конвергентная сеть, объединяющая в себе виды телекоммуникационных сетей: телефонную сеть; мобильную телефонную сеть; сеть передачи видеосигналов; Интранет; Интернет и его преимущества. Это позволит руководителю ООО «Адресат» контролировать и более оперативно и эффективно разрешать возникающие конфликтные ситуации.
Данные мероприятия направлены на снятие противоречий между конфликтантами, более эффективное распределение ролей в структуре трудового коллектива, обучение руководителей разного уровня управленческим навыкам, формирование благоприятного социально-психологического климата.
Список использованных источников
1. Годовая отчетность ООО «Адресат» за 2019 год
2. Абчук В.А., Трапицын С.Ю., Тимченко В.В. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 239 с.
3. Астахова Н.И., Москвитин Г.И. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 422 с.
4. Бунтовская Л.Л., Бунтовский С.Ю., Петренко Т.В. Конфликтология. – М.: Юрайт, 2020. – 144 с.
5. Гапоненко А.Л. и др. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 398 с.
6. Еркаева А.А. Управление конфликтами и стрессами в организации // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения. Сборник научных трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции. - 2019. - С. 72-75
7. Зельдович Б.З. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 293 с.
8. Иванов О.Б., Ильинская Ю.И. Медиация как инновационный способ управления социальными конфликтами: опыт практического исследования // Власть. - 2018. - Т. 26. - № 8. - С. 17-23
9. Иванова И.А., Сергеев А.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 305 с.
10. Изюмцева Н.В., Нечаева О.И. Действенные способы разрешения конфликтов // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2019. - № 10-4 (54). - С. 69-73
11. Казимир А.Н., Шевченко А.А., Блоховцова Г.Г. Современные тенденции и методы управления конфликтами на предприятиях // Актуальные вопросы развития социально-экономических систем. Сборник статей Межвузовской научно-практической конференции. - 2019. - С. 226-230.
12. Кашапов М.М. Основы конфликтологии. – М.: Юрайт, 2020. – 116 с.
13. Керимов Т.Т. Историко-теоретические предпосылки появления понятия «медиации» как функции управления конфликтами // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-2. - С. 220-223
14. Коргова М.А. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2019. – 197 с.
15. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2020. – 566 с.
16. Кулакова Т.В. Медиация как альтернативный способ урегулирования социальных противоречий // Современное общество и власть. - 2018. - № 2 (16). - С. 72-78
17. Куприк А.И., Старков М.А., Владимирова Н.В. Применение медиации в управлении для регулирования и разрешения социально-групповых конфликтов в рабочем коллективе // Сборник избранных статей по материалам научных конференций. - 2019. - С. 57-59
18. Леонов Н.И. Конфликтология: общая и прикладная. – М.: Юрайт, 2020. – 395 с.
19. Маслова В.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2018. – 400 с.
20. Миронова А.С. Управление конфликтами как метод повышения качества менеджмента на предприятии // Наука и общество. - 2020. - № 2 (37). - С. 100-103
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета
1. Как часто, по Вашему мнению, возникают конфликты в ООО «Адресат»?
- часто;
- очень часто;
- редко;
- очень редко.
2. Каковы, по Вашему мнению, причины возникновения конфликтных ситуаций в ООО «Адресат»?
- низкий уровень заработной платы;
- недовольство руководством;
- отсутствие карьерного роста;
- не устраивает существующий соц.пакет;
- конфликтные отношения с сотрудниками;
- недовольство условиями труда.
3. Что бы вы предложили изменить в системе мотивации в вашей организации?
- сделать более понятной и прозрачной систему вознаграждения;
- учитывать мнение непосредственного руководителя при распределении премий;