Файл: Японская модель менеджмента(Общая характеристика японской деловой культуры и японского менеджмента).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы японского менеджмента и его характеристики
1.1 Общая характеристика японской деловой культуры и японского менеджмента
1.2 Анализ основополагающих принципов и составляющих японского менеджмента
1.3 Особенности практики японского менеджмента в системе азиатского менеджмента
2 Особенности применения принципов японского менеджмента на предприятиях в России и за рубежом
2.1 Сравнение американской и японской модели менеджмента
2.2 Особенности практического применения японского менеджмента на предприятиях
3. Коллективизм
Японцы считают своей коллектив-своей семьёй. Они очень сплочены, благодаря неформальным контактам между персоналом и управлением. Они вместе принимают важные решения. И поддерживают дружеские отношения не смотря на то начальник это или подчиненный.
Вообще выбрав данную тему для своей курсовой работы, я и представить не могла насколько сильно интересна японская модель менеджмента. Японцы очень умны в управлении и не только. Они выбрали идеальный подход к управлению и работе в коллективе в целом. Я думаю, что, работая при таких условиях и в такой дружеской обстановке Японцы чувствуют себя счастливее, ведь они знают, что начальство старается для них и им хочется ответить тем же.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, после всей проделанной работы, можно подвести основные итоги.
Во-первых, были рассмотрены особенности японской модели менеджмента. Определено, что Япония является высокоразвитой страной с благоприятной государственной политикой. Несмотря на то, что в экономико-географическом положении страны присутствуют определенные проблемные области, Япония в настоящее время занимает одну из ведущих позиций в международной социально-политической системе. Был сделан вывод, что организационная культура особенно сильна именно в организациях Японии. Компания в Японии – это святое. Организация рассматривается не как совокупность рабочих мест, объединяющих отдельных работников, а как коллектив. Отметим, что после того как служащие приняты на работу, они демонстрируют полную преданность своей компании, грань между личной жизнью и работой для них стирается. При этом их преданность компании вознаграждается пожизненным наймом и регулярным продвижением по службе.
Во-вторых, была проанализирована результативность применения японского менеджмента в России на примере ООО «Компания «Деловые линии» На основе данного анализа можно сделать вывод, что ООО «Компания «Деловые линии» занимается предоставлением услуг по автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным, смешанным (мультимодальным, интермодальным) перевозкам, складированию и экспедированию (сопровождению) грузов. Проведенный анализ показал, что развитие компании подвержено влиянию внешних факторов, а складывающаяся на рынке под влиянием мирового финансово-экономического кризиса ситуация оказывает в настоящее время негативное влияние на развитие компании.
Однако в будущем ожидается увеличение спроса, что не позволит внешней среде оказывать значительное негативное влияние на деятельность предприятия в целом. Был сделан вывод, что внешняя среда в настоящее время оказывает негативное влияние на деятельность предприятия, но с учетом положительных факторов внутренней среды благодаря совершенствованию системы менеджмента качества (разработанной согласно принципам японской модели менеджмента), предприятие имеет возможность развивать конкурентоспособность за счет повышения качества оказания услуг и совершенствования процессов внутри компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Ассонов Г.Ф., Хуторненко О. А, Шаблий Е.И. Особенности экономической культуры в США, Японии, странах Западной Европы. – К.: УкрИНТЭИ, 1992. – 60 с.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2015. -880 с..
- Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. / Ред. кол.: А. М. Емельянов, В. В. Воронов, В. И. Кушлин и др. – 5-е изд. – М.: РАГС; ОАО «Изд-во “Экономика”», 2015.- 892 сю
- Ключников ; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2016
- Кравченко А.И., История менеджмента: Учебник/ А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, Трикста, 2009. – 560 с.
- Курицын А., Рославцев В., Сорохтин А. Организация управления и подготовка персонала в японских компаниях. – М.:МНИИПУ,2011. – 96 с
- Лучшие HR-решения: сборник статей. – М.: Вершина, 2014. – 272 с.
- Макаренко В.П. Экономическая аксиология: опыт исследования экономических культур // Экономический вестник Ростов. гос. Ун-та. – 2016. – Том 1. – № 4. – с. 64–100.
- Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - www.oecd.org
- Основные положения кадровой политики – Режим электронного доступа: http://www.hr-portal.ru/pages/okk/kpo.php
- Основы менеджмента : учебник / под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. :Юнити-Дана, 2015, с.235
- Парфенова Т.В. Японская модельорганизации труда: современные преобразования модели и перспективы ее адаптации в России // Известия ИГЭА . 2007. №6. С.130-133.
- Родченкова В. "АНАЛИТИКА ЭКСПО 2012" // Аналитика. 2015. Т. 4. № 3. С. 54-58.
- Современный японский менеджмент. Е.Пантелеева//Управление персоналом №14, 2009
- Статистическая служба Европейской коммисии (Евростат) - www.europa.eu.int/comm/eurostat
- Фельдман А. Б. Производные финансовые и товарные инструменты: Учебник. – Финансы и статистика, 2016.-266 с.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. – СПб.: Питер, 2011-550 с.
- Черкасов В. Е. Международные инвестиции: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2014. -770 с.
- Юдникова Е.С. Методологические основы изучения кадровой политики торгового предприятия // Проблемы современной экономики. 2014. № 3(23) – Режим электронного доступа: http://www.m-economy.ru/number.php3?bnumber=23#396
- Якокка Л. Карьера менеджера Изд.4 . / Якокка Л. - Минск: Поппури 2012 , - 544с.