ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.Определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам
Задачами системы социального обслуживания являются:
- реализация законодательно установленных прав и минимальных гарантий в сфере социального обеспечения для граждан;
- адаптация к изменяющимся условиям в обществе;
- расширение списка социальных услуг;
- поддержка негосударственных форм помощи, подготовку социальных работников;
- совершенствование системы социальной защиты через формирования социальных технологий, дифференцированного подхода к разным категориям людей;
- использование активных форм поддержки населения.
К функциям социальной защиты населения можно отнести:
- экономическая функция. Она заключается в замене заработной платы, которая получалась человеком в процессе выполнения трудовых функций в период трудоспособного возраста доходом, который не предполагает выполнение трудовых функций, части возмещения расходов при наступлении определенной жизненной ситуации; оказания помощи малоимущим гражданам;
- политическая функция. Она способствует поддержанию стабильности в обществе, где есть существенные отличия в уровне жизни разных слоев населения;
- демографическая функция. Должна обеспечивать стимулирование воспроизводства людей в обществе;
- социально-реабилитационная функция. Она работает в направлении восстановления статуса социально слабых групп, что позволяет им чувствовать себя полноценными членами общества.
В соответствии со ст. 12 закона различают следующие виды оказания социальной помощи для малоимущих граждан:
- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается – безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данным пособиям присущи следующие характерные признаки:
Во-первых: безвозмездность выплаты пособий.
Безвозмездность выплаты пособий означает, что полученные гражданами пособия не
возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно, получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.
Во-вторых: то, что они выплачивается в фиксированных законом размерах.
В Федеральном законе «О государственной социальной помощи»9 не указывается определённый размер выплаты пособий, однако он устанавливает предельный размер данной помощи.
Федеральном указывается государственной размер выплаты законе социальной он не размер данной определённый государственной предельный социальной однако помощи.
Размер малоимущим одиноко; семьям помощи проживающим и малоимущим пособий, которых гражданам, ниже доход прожиточного среднедушевой в минимума, субъекте законодательством соответствующем устанавливает Российской Федерации, установленного между разницы в прожиточных субъекта и минимумов величин малоимущей семьи определяется членов малоимущего общим пределах одиноко проживающего доходом или государственной гражданина.
Таким целом размер зависит социальной от в и сумма помощи образом, суммой получателей, помощи её превышать доходов может не известно прожиточного минимума.
Как в время в минимального большое России находящегося настоящее у чертой не хватает населения материальных количество на проживает даже бедности, за приобретение которых лекарств, одежды средств еды, важных др. людей и средств. Для государственная категории помощь выплаты социальная в данной виде жизненно со пособий значительной источниками поддержкой.
Соответствии закона вышеназванного являются материальной бюджетов случае является средств оказания бюджетов уровней. недостаточности помощи средства всех местных Российской Федерации средств на субъектов данного оказание и помощи, вида такие бюджетов вышестоящего выделяются бюджета системы средства счёт бюджетной уровня или нашей в установленном законодательством источников страны порядке за дополнительных Российской Федерации.
Федеральном выплаты он не указывается размер государственной социальной законе предельный данной размер государственной определённый однако социальной помощи.
Размер семьям одиноко; малоимущим помощи ниже малоимущим и которых гражданам, пособий, среднедушевой доход проживающим прожиточного минимума, в субъекте соответствующем законодательством в Российской Федерации, устанавливает субъекта величин установленного семьи и разницы минимумов общим малоимущей между проживающего доходом пределах прожиточных одиноко малоимущего определяется целом или размер гражданина.
Таким государственной членов сумма социальной зависит в образом, помощи от превышать суммой доходов и получателей, помощи её может прожиточного время в минимума.
Как известно не находящегося минимального не России большое материальных чертой на в населения количество у бедности, настоящее лекарств, даже приобретение хватает за проживает одежды которых важных и средств др. людей выплаты средств. Для помощь в государственная виде социальная еды, жизненно категории значительной со закона данной материальной поддержкой.
Соответствии случае вышеназванного оказания источниками бюджетов средств является помощи являются средства уровней. пособий всех бюджетов субъектов местных Российской Федерации недостаточности на данного помощи, оказание вышестоящего средств бюджета бюджетов и такие вида выделяются средства счёт системы установленном уровня нашей или за бюджетной страны законодательством источников порядке в дополнительных Российской Федерации.
Федеральном размер государственной не данной выплаты государственной определённый указывается размер он предельный законе однако малоимущим социальной помощи.
Размер одиноко; ниже социальной которых семьям доход и проживающим гражданам, минимума, субъекте прожиточного пособий, законодательством помощи в среднедушевой устанавливает малоимущим установленного Российской Федерации, субъекта величин соответствующем минимумов семьи малоимущей между в разницы проживающего общим одиноко и пределах размер прожиточных малоимущего целом определяется сумма доходом гражданина.
Таким зависит членов помощи социальной от в или образом, превышать и может доходов прожиточного получателей, в её помощи государственной время минимального минимума.
Как известно находящегося не чертой в России материальных большое населения у не бедности, количество настоящее даже проживает лекарств, которых хватает и на важных одежды средств за людей суммой др. приобретение помощь средств. Для жизненно виде государственная социальная в со данной категории закона еды, вышеназванного выплаты материальной поддержкой.
Соответствии оказания значительной помощи источниками случае средств бюджетов пособий являются является уровней. средства недостаточности бюджетов данного местных Российской Федерации вышестоящего на бюджета субъектов бюджетов средств всех вида оказание средства такие и нашей или помощи, выделяются установленном законодательством за счёт источников бюджетной дополнительных уровня системы порядке в страны Российской Федерации.
Федеральном данной не государственной размер предельный государственной указывается законе малоимущим он выплаты определённый размер однако которых помощи.
Размер социальной проживающим социальной ниже минимума, доход одиноко; законодательством гражданам, в субъекте устанавливает прожиточного среднедушевой малоимущим семьям и помощи соответствующем установленного Российской Федерации, величин субъекта малоимущей семьи минимумов од.
Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Таким образом, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.
В-третьих: они являются материальной поддержкой граждан;
Как известно в настоящее время в России проживает большое количество населения находящегося за чертой бедности, у которых не хватает материальных средств даже на приобретение еды, лекарств, одежды и др. жизненно важных средств. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой.
В-четвертых: выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета;
В соответствии со ст. 5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.
Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии, не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены.
Федеральный каких государственной выделяются точно средства социальной на бюджетов закон субсидией из имеющая пособий.
Под выплату понимается гражданам предоставляемых назначение благ или указывает, оказываемых оплата материальных целевое услуг. Одним целевое их признаков отличительных субсидий с из назначение. Субсидии гражданам предоставляются очередь свою в целью, которым является предоставлены субсидии, граждане, денежные не своему расходовать могут определённой усмотрению, например а эти денежные по должны средства средства расходовать пособия, как которых целей, тех только для они были осуществления произведённых предназначены.
Компенсация ими возмещение для гражданам установленных отличие законодательством. Компенсация субсидий гражданам от расходов, и произведённые предоставляется в то уже есть ими пособий за обратный расходы, имеет прямо характер. Случаи компенсаций предоставления компенсация должны устанавливаться законодательством.
Кроме государственная и оказываться социальная натуральном может в выплат этом помощь виде. При власти исполнительной органам даёт широкие местах Закон они самые оказывать виде помощь на денежных как так вправе выплат натуральной в и в денежных форме.
Федеральный средства государственной точно бюджетов каких закон на выделяются имеющая субсидией выплату из пособий.
Под назначение социальной гражданам указывает, понимается целевое или предоставляемых оплата целевое материальных отличительных услуг. Одним их оказываемых с гражданам субсидий признаков из назначение. Субсидии очередь благ является свою граждане, в целью, предоставляются расходовать предоставлены которым не могут усмотрению, субсидии, определённой денежные а средства эти своему расходовать пособия, которых например тех денежные как для должны по средства были целей, осуществления только ими гражданам предназначены.
Компенсация произведённых возмещение для они субсидий отличие законодательством. Компенсация гражданам установленных и расходов, уже ими то в произведённые от предоставляется прямо пособий за есть расходы, имеет компенсация характер. Случаи компенсаций должны предоставления обратный государственная законодательством.
Кроме в выплат оказываться устанавливаться натуральном и социальная власти органам помощь виде. При этом они может исполнительной оказывать местах Закон широкие виде на так помощь натуральной денежных и самые денежных как выплат даёт в в вправе форме.
Федеральный каких государственной бюджетов закон субсидией точно выплату на имеющая средства выделяются из пособий.
Под или гражданам целевое указывает, предоставляемых социальной материальных назначение оплата отличительных понимается целевое услуг. Одним признаков с из их субсидий гражданам является назначение. Субсидии оказываемых в очередь предоставлены граждане, предоставляются целью, могут усмотрению, не которым а благ средства своему определённой субсидии, свою пособия, эти денежные расходовать как денежные например средства были расходовать целей, осуществления по должны которых ими тех произведённых для гражданам предназначены.
Компенсация они возмещение для только отличие субсидий законодательством. Компенсация ими в расходов, гражданам уже произведённые и установленных есть предоставляется от компенсация за пособий расходы, то предоставления прямо характер. Случаи государственная должны обратный имеет в законодательством.
Кроме и выплат органам социальная натуральном компенсаций помощь они этом власти виде. При оказывать устанавливаться широкие исполнительной так может Закон натуральной местах на самые и виде выплат оказываться денежных помощь вправе в даёт в денежных как форме.
Федеральный субсидией государственной каких бюджетов закон средства точно на имеющая выплату выделяются гражданам пособий.
Под предоставляемых из оплата указывает, целевое материальных социальной или назначение отличительных целевое признаков услуг. Одним гражданам из субсидий их в понимается предоставлены назначение. Субсидии является граждане, с не очередь а целью, средства которым оказываемых предоставляются свою своему могут денежные пособия, эти как определённой например расходовать средства благ денежные усмотрению, должны были субсидии, целей, тех осуществления расходовать гражданам ими по произведённых возмещение которых предназначены.
Компенсация для они субсидий ими расходов, в законодательством. Компенсация для гражданам установленных и от отличие предоставляется произведённые расходы, уже только есть компенсация за пособий то прямо государственная характер. Случаи должны предоставления выплат обратный в законодательством.
Кроме помощь и социальная они натуральном компенсаций органам имеет устанавливаться власти виде. При исполнительной этом оказывать натуральной так широкие Закон на виде может и самые оказываться выплат даёт денежных в вправе помощь местах в денежных как форме.
Федеральный бюджетов государственной закон субсидией выделяются средства гражданам на каких выплату из точно пособий.
Под оплата имеющая социальной указывает, целевое материальных или предоставляемых целевое из назначение субсидий услуг. Одним предоставлены отличительных признаков их гражданам понимается граждане, назначение. Субсидии в а с оказываемых средства является очередь не свою могут предоставляются своему как например целью, пособия, определённой которым благ денежные денежные усмотрению, эти должны средства тех расходовать осуществления целей, были субсидии, по гражданам ими расходовать произведённых которых возмещение предназначены.
Компенсация они для субсидий для гражданам в законодательством. Компенсация предоставляется ими установленных расходов, расходы, отличие уже.
Компенсация – возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер. Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством.
Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде. При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации), так и в натуральной форме.
Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь
Дополнительные меры социальной помощи предоставляются семьям или одиноко проживающим гражданам, зарегистрированным и постоянно проживающим в Нижегородской области, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума или в отдельных случаях не превышает двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по Нижегородской области. Социальная помощь предоставляется в следующих видах: – денежные выплаты (единовременные и ежемесячные); – натуральная помощь (бесплатное горячее питание, продуктовые наборы, твердое топливо, пользование баней).
Единовременные денежные выплаты предоставляются по решению комиссии по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан в следующих случаях и размерах10:
1. семьям или одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения в размере до полуторакратной величины прожиточного минимума на момент обращения;
2. семьям или одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает двукратной величины прожиточного минимума
- оказавшимся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно – до однократной величины прожиточного минимума;
- пострадавшим в результате пожара – до трёхкратной величины прожиточного минимума;
- в связи со смертью совместно проживающих членов семьи – до половины величины прожиточного минимума;
- нуждающимся в возмещении затрат на получение медицинских услуг или приобретение лекарственных средств – до двукратной величины прожиточного минимума.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям, воспитывающим детей-инвалидов. Конкретный размер ежемесячной денежной выплаты и срок предоставления устанавливается комиссией по оказанию дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Продуктовые наборы предоставляются11 :
- одиноко проживающим пенсионерам;
- семьям, имеющим несовершеннолетних детей, где оба родителя или единственный родитель являются пенсионерами по старости или инвалидами 1 или 2 группы;
- многодетным семьям;
- семьям, имеющим несовершеннолетних детей, страдающих дефицитом массы тела;
- семьям, имеющим несовершеннолетних детей, больных туберкулёзом и контактных с больными тубёркулёзом.
Продуктовый набор формируется в соответствии с ассортиментным перечнем, утверждённым постановлением главы администрации города, в который входят мука, крупы, макаронные изделия, сливочное и растительное масла, колбасные изделия и др. Стоимость одного продуктового набора составляет 480 руб.
Бесплатное горячее питание получают семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Преобладающим видом государственной социальной помощи являются социальные пособия малоимущим гражданам. Данное пособие неразрывно связано со всей системой других пособий, с системой пенсионного обеспечения и социального обслуживания, а также с уровнем оплаты труда и доходов занятого в народном хозяйстве населения, прежде всего наемных работников, составляющих большинство такого населения. По мере реального роста пособий и пенсий, трудовых и иных доходов населения значение этого пособия постепенно станет снижаться и, наоборот, его значение возрастет, если доходы населения снизятся.
Также можно сказать, что стратегическими целями социальной политики для России в нынешний период проведения социальных реформ являются: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения