ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
В сфере социальной защиты учреждение выполняет следующие функции:
- Реализация государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, семей с детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории района и их пенсионного обеспечения.
- Взаимодействие с территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными и другими организациями.
Федеральное и региональное законодательство устанавливает принципы следующие принципы социального обслуживания:
1. Пенсионное и социальное обеспечение основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.
2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
В данном случае деятельность учреждения в области пенсионного и социального обеспечения основывается на Федеральный законе «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в частности, именно федеральным законодательством установлено понятие предоставление негосударственными пенсионными фондами пенсионного обеспечения как предоставления финансовых услуг.3
В соответствии с федеральным законодательством рассматриваемым законом установлены следующие направления деятельности в социальной политике:
-
Организации государственной социальной помощи: оказание государственной социальной помощи. -
Оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Оформление социальных стипендий. -
Единовременная компенсация по различным основаниям для малоимущих -
Экстренная социальная помощь. -
Прием документов на выплату определенных пособий и доплат (Приложение 2.) -
Оформления и выдачи документов для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы. -
Оформление документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам) (Приложение 3) -
Первичный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением субсидий и компенсаций и др.
Законодательно устанавливаются также полномочия государственных органов в области социальной защиты. Причем федеральным законодательством, в частности, Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» устанавливаются условия предоставления социальных услуг. Основанием для этого является заявление на предоставление социальных услуг. Также гражданин должен быть признан нуждающимся в социальной помощи, федеральным законом установлен перечень условий для этого, который может быть дополнен региональным законодательством. Например, к таким основаниям относятся утрата трудоспособности и полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, а также тяжелые жизненные обстоятельства в семье.
В соответствии как с федеральным, так и региональным законодательством решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается уполномоченным органом субъекта РФ.
В дальнейшем составляется программа и заключается договор на предоставление услуг по пенсионному обеспечению.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение граждан рассматривается государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом в течение 30 дней. В некоторых случаях срок рассмотрения обращения сокращается до 20 дней или может быть увеличен.4
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает рассмотрение обращения, запрашивает необходимые данные, принимает меры для защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов, дает письменный ответ в форме электронного документа, направляемое на почту обратившегося гражданина или перенаправляет обращение в другие инстанции. При этом письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (Приложение 3 и 4).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение в административном и судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В своей деятельности любой орган социальной защиты:
−соблюдает требования законов и нормативных актов во всех вопроса оно осуществляет свою деятельность;
−обеспечивает соответствие своих взаимоотношений и деятельности требованиям относящейся к этим вопросам и применимой законодательной базы;
−поддерживает информированность обо всех правовых обязательствах;
−периодически анализирует свое соответствие применимым законам и нормативным актам.
Учреждение соблюдает международные нормы поведения, следуя при этом принципу соблюдения верховенства закона.
Учреждение соблюдает права человека и признает их важность и всеобщность.
В отношении получателей социальных услуг деятельность Учреждения отвечает нижеперечисленным требованиям, установленным как федеральным так и региональным законодательством.
Учреждение осуществляет продвижение и рекламу своих услуг способом, не вводящим в заблуждение, не поощряющим незаконное либо опасное поведение и не направленным против положений социальной ответственности или принципов международного стандарта IQNet SR 10, учитывая соблюдение человеческого достоинства, а также здоровья и безопасности получателей социальных услуг.
Учреждение уважительно относится к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Учреждения, а также оказывает содействие в получении достоверной информации в установленном порядке.
Учреждение предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с законодательством, в том числе по договорам, заключенным с получателями социальных услуг или их законными представителями.
Учреждение заключает и исполняет договоры согласно принципам открытости, достоверности, доверительности и добровольности.
Учреждение предоставляет ясную, понятную и полную информацию своим получателям социальных услуг в отношении:
а) характеристик предоставляемых социальных услуг;
б) цен, бюджетов, сроков, гарантий, страхований и налогов.
Учреждение соблюдает сроки и условия, согласованные с получателем социальных услуг, в том числе при деятельности во время и после предоставления услуг, а также условия, которые не оговорены отдельно, но выполнение, которых необходимо для возможного, оговоренного или предполагаемого использования.
Учреждение уважает права получателей социальных услуг, гарантирует им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного получателя социальной услуги в конкретной ситуации.
В целях защиты от нарушения конфиденциальности сбора и обработки персональных данных учреждение социальной защиты:
- ограничивает сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления услуг, или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия потребителей;
- собирает информацию только законным и справедливым образом;
- указывает цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;
- не раскрывает, не предоставляет доступ и не использует любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, за исключением случаев, когда такое использование производиться с добровольного информированного согласия получателя социальных услуг, или когда требуется федеральным законом;
- защищает персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;
- открыто сообщает об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставляет доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных.
С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При взаимодействии с получателями социальных услуг Учреждение принимает меры по искоренению коррупции, вымогательства и взяточничества, которые ставят под угрозу объективность и независимость сторон.
В Учреждении разработана процедура рассмотрения и разрешения жалоб, претензий и предложений получателей социальных услуг «Работа с жалобами, претензиями и предложениями». Процедура устанавливает обязанности, в том числе, утверждение получения, а так же устанавливает конкретные сроки ответа.
Работа по разрешению споров и претензий со стороны получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг, а также после их предоставления, являются одним из механизмов, который Учреждение использует для понимания и удовлетворения требований получателей.
Для этого учреждение соцобеспечения осуществляет следующую деятельность:
- предпринимает меры для предотвращения претензий со стороны получателей;
- анализирует претензии получателей социальных услуг, и улучшает практики реагирования на них;
- ясно информирует получателей о том, каким образом они могут воспользоваться дополнительными услугами Учреждения;
- предлагает адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;
- предлагает дополнительные услуги по разумным ценам и обеспечивает доступность информации по содержанию этих услуг.
Сотрудники Учреждения проявляют корректность и внимательность в обращении с гражданами, соблюдают нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения; воздерживаются от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей сотрудника Учреждения, а также не допускают конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность.
Учреждение защищает и поддерживает человеческое достоинство получателей социальных услуг, учитывает их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними
Учреждение проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывает их культурные особенности, вероисповедание, способствует сохранению самобытности.
Учреждение предлагает социальные услуги, соответствующие законодательным требованиям, а также учитывающие требования в области качества, безопасности, охраны окружающей среды, надежности. Учреждение гарантирует возможность каждому потребителю, исключая любую дискриминацию, получать определенный набор социальных услуг. Учреждение предоставляет бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получить их бесплатно.
Сотрудники Учреждения несут ответственность перед получателями социальных услуг за результаты своей деятельности.
Учреждение не оказывает предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействует и не подчиняется не отвечающим интересам получателей социальных услуг влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению.