Файл: Реализация собственного стартапа в ИНДУСТРИИ МОДЫ и формирование бренда компании.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты развития стартапа в индустрии моды
1.1. Понятие стартапа и его особенности
Глава 2. Проект реализации стартапа, формирование бренда компании
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. Маркетинговые коммуникации
Одним из возможных источников финансирования проектов стартапа выступает государственное финансирование. В частности речь идет о всевозможных грантах и субсидиях, распределяемых на конкурсной основе.
К числу специфических методов финансирования стартапов относится привлечение бизнес-ангелов, предполагающее частное инвестирование на стадии создания бизнеса в обмен на возврат вложений и долю в капитале[18].
Получить финансовые ресурсы для развития стартапа можно и на площадках акселераторов и инкубаторов, которые представляют собой институты венчурного рынка, которые «выращивают» бизнесов из идей инициативных людей, намеревающихся стать предпринимателями при отсутствии предпринимательского опыта. Возможными вариантами привлечения денежных средств выступают:
− оплата за комплекс услуг, оказываемых этими институтами;
− бесплатный вход на площадку с последующим предоставлением доли в проекте бизнес-инкубатору, который, по сути, становится совладельцем бизнеса.
Одним из наиболее распространённых способов финансирования стартапа выступает привлечение банковских кредитных ресурсов. В данном случае речь идет о получении кредита, который владелец бизнеса обязуется погасить согласно установленным банком требованиям.
Специфическим источником привлечения денежных средств выступают венчурные фонды, аккумулирующие денежные средства для инвестиций в проекты с высокой степенью риска Данный метод финансирования основан на трех базовых принципах: принцип поэтапности; принцип беспроцентности; принцип тесного сотрудничества между венчурными капиталистами и создаваемыми с их участием предприятиями[19].
Прочими источниками привлечения финансовых средств являются: венчурные фонды, аккумулирующие денежные средства для инвестиций в проекты с высокой степенью риска;
− крауд-финансирование, предполагающее привлечение множества мелких инвесторов, получающих право на финансовое / нефинансовое вознаграждение по результатам реализации (чаще всего реализуется посредством интернет-площадок, где молодые компании размещают информацию о стартапе);
− IPO, представляющее собой проведение первичного открытого размещения акций компании на фондовом рынке[20].
В сущности, все источники финансирования стартапов делятся на собственный и заемный капитал.
Основными способами финансирования стартап-проектов выступают:
− самофинансирование;
− внутреннее и внешнее долевое финансирование;
− заемное финансирование[21].
Выбор того или иного метода финансирования определяется предпринимателем (стартапером) и зависит от инвестиционной привлекательности и финансового потенциала стартапа, а также от развитости финансово-кредитной инфраструктуры в стране.
По сути каждый из описанных выше источников с той или иной долей условности может быть использования для финансирования российских стартапов. Их выбор зависит от характера стартап-проекта, его размахов и перспектив реализации. Как бы удивительно это не прозвучало, но согласно данным выше упомянутого исследования «STARTUP BAROMETER 2018», порядка 70% всех стартапов без всякой поддержки из вне. В общем виде структура источников средств, используемых для запуска стартапов представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Источники средств для запуска стартапа[22].
Порядка 14% всех респондентов сами дофинансировнали свой проект, еще 12% обратились к внешним инвестициям. В целом справедливо говорить, что лишь 30% стартап-проектов имеют внешних инвесторов, не являющихся основателями компаний. Тем не менее, подобная практика, как правило, не затрагивает крупные высокотехнологичные инновационные проекты, требующие серьезных финансовых вложений.
В целом справедливо говорит о том, что в России начинающим молодым стартапам оказывается активная поддержка со стороны государства, особенно на начальном этапе их развития. Содействуют их становлению технопарки, бизнес-инкубаторы, акселераторы и прочие, предоставляющие необходимые ресурсы и организующие профильные мероприятия.
Для поиска и привлечения инвесторов в настоящее время распространена так называемая практика нетворкинга, суть которой сводится к организации профилирующих конференций и мероприятий, направленных на презентацию перспективных стартап-проектов, в качестве экспертов и гостей, на которые приглашаются различные инвесторы (бизнес-ангелов, венчурные фонды и пр.)
2.8. Бизнес – модель
Бизнес модель старпа представляет собой способ реализации формирования потребительской ценности, а также способ извлечения доходов от продаж. Бизнес модель стартапа – логическое понимание и отображение того, как функционирует бизнес на всех уровнях, а также каким образом стартап привлекает клиентов и зарабатывает деньги.
Для инновационной компании, готовящей стартап продаж, бизнес моделью будет то, как он сможет реализоваться стратегия коммерциализации инновационного продукта.
Рассмотрим содержание цикла на примере Таблицы 8.
Таблица 8
Бизнес – модель (по А.Остервальдеру)
Ключевые партнеры |
Ключевые виды деятельности |
Ценностные предложения |
Взаимоотношения с клиентами |
Потребительские сегменты |
Небольшие мастерские с поштучным производством |
Размерный ряд товара. Использование антиаллергенов в красителя. |
Сообщества |
Массовый рынок |
|
Ключевые ресурсы |
Каналы сбыта |
|||
Займ банка |
Сайт-магазин, мультибрендовые магазины |
|||
Структура издержек |
Потоки поступления доходов |
|||
Люди, производство, маркетинг продаж |
Доходы от продаж |
Сегодня существуют различные подходы к тому, что считать бизнес-моделью. Их все можно объединить, сказав, что бизнес модель должна объяснять, какой спрос будет удовлетворен путем создания компании и чем эта идея лучше, чем предложение конкурентов, а также, насколько и каким образом окупятся понесённые расходы. Бизнес модель стартапа – это идеальный вариант того, как должен функционировать бизнес. Она обязательно должна учитывать следующие факторы:
- продукт (что предлагает стартап?), внашем случае – это изделия из кожи;
-потребители (кто нуждается в товаре?);
- маркетинг (как будет осуществляться сбыт?);
- поставщики и производство;
- рынок (объем и тип);
- наличие конкурентов и их особенности;
- способ получения доходов;
- система формирования расходов;
- неэкономические факторы, оказывающие влияние на проект. Прототип или тестовая модель стартапа – это ещё не полноценный проект. Обычно для проверки и сбора отзывов в жизнь воплощаются только ключевые моменты идеи. Это даёт возможность понять реакцию потребителей на новый продукт и в дальнейшем усовершенствовать стартап, сделав его более привлекательным в глазах инвесторов.
Мы предлагаем бизнес-модель «Шопинг без магазинов». Идея основана на нелюбви, в первую очередь мужчин, к шоппингу. Через портал они могут заказать все необходимые товары нашем интернет магазине.
2.9. Маркетинговые коммуникации
Маркетинг играет огромную роль в построении качественного бренда и выходе на серьезный уровень продаж. Рассмотрим основные каналы
маркетинговых коммуникаций.
Как один из простейших способов коммуникации, одноканальные маркетинговые коммуникации предполагают общение с потребителем за счет
с использования одного единственного коммуникационного канала. Например, взаимодействие только через сайт компании (интернет-магазин) или только в оффлайновом (традиционном) магазине.
Многоканальные (или мультиканальные) маркетинговые коммуникации предполагают использование компаниями в своей деятельности несколько коммуникационных каналов, действующих независимо друг от друга.
Кросс-канальные маркетинговые коммуникации связаны с такой особенностью, что современный потребитель взаимодействует с продавцом тем способом, который ему наиболее предпочтителен, и он должен иметь возможность переключаться на другой канал коммуникации при необходимости. Для обеспечения непрерывности взаимодействия с потребителем требуется интеграция каналов коммуникации между собой, а также облегчение перехода с физических каналов (бумажные каталоги, печатная реклама, ценники, упаковка) в виртуальные с помощью QR-кодов, штрих-кодов, инструментов дополненной и виртуальной реальности (особенно в молодёжных сегментах), прочих новаторских технологий.
При взаимодействии через кросс-канальные маркетинговые коммуникации потребитель может сам выбирать канал его взаимодействия с
компанией. Например, если клиент может приобрести товар в интернет-магазине, а вернуть его в оффлайновом магазине. Или если клиент получает сообщение об акции на мобильный телефон, которое стимулирует его зайти в
ближайший магазин и приобрести продукцию со скидкой.
2.10. Формирование бренда компании
Бизнес любого масштаба стремится иметь устойчивый бренд, привлекающий лояльных покупателей, что порождает постоянный спрос на эффективные методики разработки брендов.
Фундамент успешной маркетинговой кампании — философия и концепция бренда. Если этого нет, то и у сотрудников не сложится правильного
понимания целей и задач бизнеса. Философия бренда — это единый язык компании. Когда люди говорят на одном языке и понимают друг друга, тогда и во внешний мир они транслируют единую коммуникацию во всех каналах.
В маркетинге нет общепринятого определения бренда. Говоря об основной идеи бренда, его следует подраделять на тех, кто оценивает бренд со стороны потребителей - «набор ассоциаций в глазах потребителей», и тех, кто рассматривает бренд со стороны производителей –«обещание продавца, что продукт обладает определенными чертами».
Мы считаем, что большинство товаров на современном рынке качественно не отличаются по своим характеристикам от конкурентов, поэтому главной задачей компании становится создание эмоцинальной связи потребителей с брендом.Для решения данной задачи удобнее рассматривать бренд как «набор ассоциаци о товаре у покупателей».
При создании бренда необходимо определить, какие образы у представителей целевой группы вызывает продукт, но, и если оно не соответствует видению менеджмента компании, с помощью маркетинговых инструментов создать необходимые эмоцинально-ассоциативные связи. При выборе креативной концепции продукта следует учитывать посылки конкурентов. Желаемые ассоциации о товаре не должны пересекаться с образами, вызваными тварами-заменителями.
В современнном маркетинге набирает популярность использование потребительского инсайта при разработке рекламных компаний. Мы предлагаем использовать на инсайте не только отдельные активности по продвижению продукта, но и сам бренд.
Алгоритм создания бренда на основе инсайта включает следующие этапы:
1. Определение целевой аудитории.
2. Глубинные интервью с представителями целевой аудитории по методу лестницы (леддеринг) на поиск инсайта.
3. Количественное подтверждение инсайта.
4. Определение вида инсайта, основанного на аспектах поведения людей.
5. Решение о виде бренда по модели «инсайт-бренд», определение ядра и атрибутов бренда.
6.Формулирование ключевого сообщения бренда.
7.Визуалция бренда.
8. Тестирование готового бренда на представителях целевой аудитории.
Таким образом формализованный алгоритм и использование инсайтов для разработки бренда позволяет сократить время разработки концепции, так как появляется возможность определить подходящие образы бренда с помощью модели «инсайт-бренд». Поэтому бренд основанный на инсайте конкурентоспособен в долгосрочной перспективе.
Учитывая особенности различных видов инсайта, мы разработали классификацию брендов.
Инсайт обеспечивает глубокую эмоциональную связь с покупателями, при этом не очевиден и труден для копирования друими игроками бизнеса моды.