Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Основные цели и задачи стратегического развития муниципального образования

1.2. Анализ современной ситуации в сфере реализации стратегических направлений развития местного самоуправления

1.3.Основные формы и методы местного самоуправления при реализации стратегического развитии территории муниципального образования

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

2.1. Основные цели и проблемные направления стратегического развития городского округа город Воронеж

2.2. Направления совершенствования стратегического развития городского округа г. Воронеж

2.3. Государственные программы как основной инструмент ресурсного обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В ходе работы проанализированы основные задачи, реализации стратегии развития муниципального образования, в том числе решения ряда проблем различного характера:

А. Экономических проблем: дефицит местного бюджета; неэффективное распределение налоговых поступлений между городским, областным и федеральным бюджетом; несоответствие финансовых ресурсов муниципалитета объему его обязательств; низкая эффективность коммерческого использования муниципальной собственности; низкая инвестиционная привлекательность города.

Б. Проблем инфраструктурного характера: недостаточная обеспеченность учреждениями социальной сферы (детские сады, школы, учреждения культуры и спорта); высокий износ материальной базы и низкая инфраструктурная обеспеченность учреждений, оказывающих социальные услуги; высокий износ коммунальных сетей (электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение); несвоевременное проведение капитальных и текущих ремонтов, низкий уровень обслуживания инженерного и санитарно-технического оборудования жилых зданий; низкое качество благоустройства (озеленение, обустройство дворовых территорий, водоемы и т.д.); низкая пропускная способность улично-дорожной сети, в том числе, нехватка парковочных мест; низкое качество дорожного полотна; недостаточная обеспеченность маршрутным транспортом, в том числе, высокий уровень его физического износа; высокий уровень выбросов в окружающую среду (предприятия, автотранспорт); низкий охват услугами по сбору и вывозу ТБО у населения, связанный в том числе, с недостаточной мощностью полигонов.

В. Проблем институционального характера: монополизация городского хозяйства и отсутствие конкуренции в сфере ЖКХ; рост тарифов на услуги ЖКХ; низкий уровень обеспечения общественной безопасности; отсутствие эффективной системы партнерских отношений между органами местного самоуправления и бизнесом; отсутствие эффективной системы привлечения населения к участию в «управлении городом»; наличие административных барьеров, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городах; недостаточная открытость и доступность информации о формах поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления; высокий уровень коррупции; отсутствие диалоговых площадок между органами местного самоуправления, бизнесом и представителями общественности; наличие бюрократических барьеров, затрудняющих получения муниципальных услуг; недостаточный уровень «экономической и правовой грамотности» предпринимателей и дефицит квалифицированных специалистов; дефицит квалифицированных специалистов в системе муниципального управления.


Одной из характерных чертмуниципальных образований на настоящий момент является недостаточность финансированиядля реализации их социальной политики. В этой связи, важнейшей задачей для местных органов власти представляется обеспечение притока инвестиций для модернизации существующих и создания новых производств на базе передовых технологий, что в свою очередь, повлечет увеличение налоговой базы, за счет которой возможно решать различные социальные задачи. В качестве инвестиционных источников можно рассматривать инвестиционные кредиты государства, кредиты банков, средства различных акционерных обществ, средства зарубежных инвесторов.

Проведение грамотной финансовой политики органами власти муниципальных образований позволит создать основу для финансирования социальных программ развития.

Решение вопросов увеличения доходной части бюджетов муниципальных образований, разработки эффективных форм и методов муниципального управления, позволит более эффективно решать вопросы устойчивого социально-экономического развития территорий муниципального образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003, № 131-ФЗ
  2. Авилова В.В., Галлямова Д.Х. Роль РФ в обеспечении процесса вступления стран СНГ в ВТО// Вестник КГТУ. 2012 - №4 с. 176-179
  3. Гилязова А.А. Совершенствование организационно-экономического механизма // Вестник КГТУ 2012 - №12 с. 178-190
  4. Гутман Г.В., Мироедов А.А., Федин С.В. Управление Региональной экономикой. М.: Финансы и статистика, 2001-176
  5. Кормановская И.Р., Ренкас Н.Н. Оценка эффективности управления устойчивым развитием региона // Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2009.
  6. Львов Д.С. Экономика развития / Д.С. Львов. М.: Экзамен, 2002 – 518 с.Материалы Союза муниципальных образований Республики Татарстан.
  7. Машковцев П.В. Формирование системы управления инновационной деятельностью в рамках процессного управления предприятия // Вестник КГТУ. 2012 - №3 с. 176-179
  8. О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440
  9. Санжапов Б.Х., Калина И.С. Моделирование принятия решений при стратегическом планировании устойчивого развития региона // Известия Волгоградского Государственного технического университета. 2006 - № 4 89- 91с.
  10. Хайруллов Д.С. Формирование системы государственного регулирования процессов социально-экономической трансформации и развития Республики Татарстан. Казань: Фэн. Академия наук РТ, 1997 -224 с.
  11. Хамидуллин Ф.Г., Хайруллов Д.С., Хоменко В.В., Тарасов В.М. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона Казань: Фэн. Академия наук РТ, 2004-212 с
  12. Боровская М.А. Управление социально-экономическими процессами развития города / М.А. Боровская, Я.А. Налесная. – Таганрог: Кучма Ю.Д., 2006. – 104 с.
  13. Бычкова Н. О платных парковках в Екатеринбурге и в некоторых

городах Европы. – URL: http://itsmycity.ru/blog/post/id/5082 (дата обращения:

12.04.2016)

  1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-

ФЗ (с изменениями на 08 марта 2015 года №25-ФЗ) // КонсультантПлюс. –

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата

обращения: 24.07.2015).

  1. Хуснутдинова С.Р. Урбанизированные территории как объект стратегического планирования и управления // Современные проблемы науки и образования. 2015. №2-2 С.747.

  2. Ручкин А.В., Маковникова С.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития крупных городов - региональных центров: проблемы и перспективы в России // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2014. №21-1 (192) С.5-11.

  3. Шарнин А. В. Алгоритм формирования стратегического плана социальноэкономического развития муниципального образования // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58) С.256-260

  4. Корабейников И. Н., Егорычев С. А. Типология устойчивого развития муниципальных образований // Известия ОГАУ. 2014. №3 С.217-220.

  5. Зайцева О. В. Маркетинг города и процессное управление в основе стратегического развития муниципального образования // Символ науки. 2016. №3-1 С.72-74.

  6. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал.

  7. Богославец Д. М. Анализ подходов к стратегическому планированию агломераций // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2015. №2 (13) С.52-58.

  8. Васильев А.А. Основы территориального общественного самоуправления,2012,432 с.

  9. Шарнин А. В. Алгоритм формирования стратегического плана социальноэкономического развития муниципального образования // Вестник КемГУ. 2014. №2 (58). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/algoritm-formirovaniya-strategicheskogo-plana-sotsialnoekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.01.2017).

  10. Мингалёва Ж.А., Гершанок Г. А. Устойчивое развитие региона: инновации, экономическая безопасность, конкурентоспособность // Экономика региона. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-razvitie-regiona-innovatsii-ekonomicheskaya-bezopasnost-konkurentosposobnost (дата обращения: 17.01.2017).

  11. Федеральный закон от 25 июня 2014 г. No 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

  12. Маркова А. А. Разработка и реализация государственных программ Российской Федерации // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-i-realizatsiya-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.01.2017).

  13. Васильева М. В., Зинурова Р. И. Эффективность реализации Федеральной целевой программы «Обеспечение населения России питьевой водой» // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-realizatsii-federalnoy-tselevoy-programmy-obespechenie-naseleniya-rossii-pitievoy-vodoy (дата обращения: 17.01.2017)

  14. Кайль Я. Я, Епинина В. С. Специфика разработки и реализации программ социально-экономического развития на региональном уровне // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. №3 С.42-49.

  15. Щукина Л. В. Теоретические аспекты устойчивого развития региональных социально-экономических систем // Псковский регионологический журнал. 2015. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ustoychivogo-razvitiya-regionalnyh-sotsialno-ekonomicheskih-sistem (дата обращения: 17.01.2017).

  16. АндрееваЕ. В. Особенности формирования региональных кластерных структур // Статистика и экономика. 2016. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-regionalnyh-klasternyh-struktur (дата обращения: 17.01.2017).