Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность изменений в деятельности учителей оцениваются по следующим показателям и критериям, представленным на рисунке 19.

Рис. 19. Показатели эффективности системы управления профессиональным развитием педагогических кадров

Реализация проекта системы управления профессиональным развитием педагогических кадров будет способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности анализируемого образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Для оценки целесообразности реализации на практике предложенных мероприятий было проведено анкетирование сотрудников об удовлетворенности трудом в организации при условии реализации разработанных рекомендаций. В опросе приняли участие все те же 85 работников Гимназии, что и в прошлый раз. С результатом опроса можно ознакомиться с помощью данных таблицы 8.

Таблица 8

Уровень удовлетворенности учителей МОУ «Гимназия №7» своим трудом при условии реализации разработанных рекомендаций

Составляющие удовлетворенности

Низкий

Средний

Высокий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Интерес к работе

6

7,06

23

27,06

56

65,88

Удовлетворенность достижениями в работе

4

4,70

23

27,06

58

68,24

Удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами

8

9,41

14

16,47

63

74,12

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством

8

9,41

24

28,24

53

62,35

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

7

8,24

14

16,47

64

75,29

Предпочтение выполняемой работы заработку

7

8,24

29

34,12

49

57,65

Удовлетворенность условиями труда

9

10,58

18

21,18

58

68,24

Профессиональная ответственность

7

8,24

18

21,18

60

70,58

Общая удовлетворенность трудом

17

20,00

19

22,35

49

57,65


Исходя из представленных в таблице 8 данных видно, что отношение к работе в данной организации у персонала коренным образом изменилась в лучшую сторону, так как многие их мотивационные потребности будут удовлетворены.

Таким образом, повышение мотивации сотрудников организации должно основываться на комплексном подходе, учитывающем специфику деятельности и особенности кадрового состава. При этом предпринимаемые меры должны учитывать внутренние потребности работников, так как только таким образом они смогут найти у них наибольший отклик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование теоретических аспектов позволило сделать следующие выводы.

Мотивация – как система внутрифирменного управления персоналом, играет огромную роль в формировании и развитии высокоэффективной организации. Достижение уровня высокой эффективности основывается, прежде всего, на эффективной мотивации, так как посредством стимулирования высокой производительности достигается статус «высокоэффективной организации».

Теоретические методы мотивации ежедневно используются менеджерами всего мира для практического побуждения подчиненных к активному труду, их изучение обеспечивает возможность применения мотивационного подхода в управлении. Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей открывает новые возможности в мотивационном воздействии на персонал.

Основной целью практической части исследования стало проведение анализа эффективности системы мотивации, применяемой к работникам в МОУ «Гимназия №7».

Было выявлено, что материальная мотивация в МОУ «Гимназия №7» организована в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Также администрация организации прилагает усилия к нематериальной мотивации труда своих учителей, и достаточно низкий показатель текучести кадров в школе свидетельствует о достаточно эффективной системе мотивации, сложившейся в анализируемом нами учебном заведении.

В управлении коллективом МОУ «Гимназия №7» необходимо расставлять акценты на мотивации и заинтересованности каждого работника в содержании своей деятельности, важность личностного развития работника, улучшение качества организационных и управленческих решений, развитие сотрудничества среди работников, максимально возможное использование богатого человеческого потенциала, самоорганизацию каждого педагога и его профессиональное развитие.


Проведенное исследования позволило выявить средний уровень удовлетворенности педагогов в МОУ «Гимназия №7» своей трудовой деятельностью. Несмотря на то, что большинство учителей гимназии удовлетворены выбором своей профессии, существует ряд факторов, снижающих их трудовую мотивацию.

При невозможности увеличивать материальную сторону мотивации работы своих сотрудников, директору организации необходимо больше делать акцент на способы мотивации, если и требующие денежных затрат для их осуществления, то очень незначительных.

Также с целью повышения мотивации к трудовой деятельности педагогического состава гимназии администрации учреждения рекомендуется разработке и реализация проекта «Управленческая поддержка профессионального роста учителя в МОУ «Гимназия №7»».

Реализация проекта системы управления профессиональным развитием педагогических кадров будет способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности анализируемого нами образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Таким образом, повышение мотивации сотрудников в организации должно основываться на комплексном подходе, учитывающем специфику деятельности и особенности кадрового состава.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) //

2. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол N 12)

3. Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 «О методических рекомендациях» // https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-29.12.2017-N-VP-1992_02/

4. Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» // https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-22122014-n-1601/

5. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин. - М.: Генезис, 2017. - 248 c.


6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2017. - 224 c.

7. Варенов А. В. Мотивация персонала. Игра или работа / А.В. Варенов. - М.: Речь, 2017. - 160 c.

8. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. - 524 c.

9. Гаудж П. Исследование мотивации персонала. / П. Гаудж. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. - 722 c.

10. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-7, 2018. - 122 c.

11. Егоричев В.А. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. — 2019. — №28. — С. 412-414.

12. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ / Н.А. Жданкин. - М.: Дело и сервис, 2016. - 409 c.

13. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.

14. Кисурина М. А. Материальная и нематериальная мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 298-301.

15. Лобанова С.И. Мотивация персонала в период кризиса // Economics. - 2017. - № 2 (23). - С. 54-56.

16. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала. / Ю.Г. Одегов. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 182 c.

17. Орлова Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная / Е.В. Орлова. - М.: Российская Газета, 2017. - 176 c.

18. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / Под. ред. Михалкиной Е.В. - Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2018. - 426 с.

19. Цехановская Ю. В. Мотивация персонала // Молодой ученый. — 2018. — №16. — С. 175-177.

20. Стимулирующие выплаты для учителей в 2019-2020 году [Электронный ресурс] - Источник: https://ugmk-insur.ru/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-2020-godu/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для определения наиболее мотивирующих факторов

Фактор

Напротив нужного поставьте галочку

Стремление к достижению профессиональных успехов

Осознание социальной значимости педагогического труда

Стремление проявить и утвердить себя в профессии

Хорошее отношение, профессиональное взаимопонимание коллег

Желание проявить творчество в работе

Возможность самостоятельно планировать свою деятельность

Уважение и поддержка со стороны администрации

Стремление к получению большего материального вознаграждения

Приложение 2

Анкета для определения уровня удовлетворенности своим трудом