Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ПРОЕКТА
1.2. Определение понятия проект
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СМК «УГМК-МЕДИЦИНА»
ГЛАВА 3. ВЫБОР ПРОЕКТА В ООО СМК «УГМК – Медицина»
3.1. Выбор и обоснование проекта
3.2. Управление рисками проекта
ООО СМК «УГМК – Медицина» осуществляет страхование физических и юридических лиц по следующим видам страхования:
- Страхование от несчастных случаем и болезни;
- Добровольное медицинское страхование;
- Страхование автотранспорта, водителя, пассажиров и гражданской ответственности;
- Страхование грузов;
- Страхование имущества юридических и физических лиц;
- ОСАГО;
- Страхование урожая сельскохозяйственных культур;
- Страхование профессиональной ответственности врачей, оценщиков, аудиторов;
- Страхование объектов капитального строительства и другие.
Компания обслуживает преимущественно юридических лиц, и заняла лидирующие позиции на данном рынке.
Политика ООО СМК «УГМК – Медицина» в отношении персональных данных строится таким образом, что компания поддерживает высокий уровень конфиденциальности, в отношении всех данных, которые ООО СМК "УГМК-Медицина" может получить о Пользователе во время использования им сайта ugmk-medicina.ru или услуг ООО СМК "УГМК-Медицина". ООО СМК "УГМК-Медицина" собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления услуг или исполнения договоров с Пользователем.
Основным направлением развития деятельности ООО СМК «УГМК – Медицина» является дальнейшее расширение корпоративного страхования. Для этой цели осуществляются процедуры лицензирования новых правил страхования: предпринимательских рисков, рисков неисполнения обязательств по государственным и муниципальным контрактам, а также рисков наступления ответственности грузоперевозчика, страхование гражданской ответственности в области противопожарной безопасности.
Для начала необходимо проанализировать деятельность компании.
Можно рассмотреть основные финансовые показатели ООО СМК «УГМК-Медицина» (рис.5).
Рис. 5. Основные финансовые показатели ООО СМК «УГМК-Медицина» за 2019 г.
Источник: официальный сайт компании
Также, можно проанализировать, как менялись показатели деятельности ООО СМК «УГМК-Медицина» за последние 9 лет по количеству застрахованных лиц (рис. 6).
Рисунок 5 показывает, что за, почти десятилетний период, количество застрахованных лиц увеличилось в среднем в 3 раза.
Рис. 6. Количество застрахованных лиц в ООО СМК «УГМК-Медицина» с 2011 по 2019 г., в тыс.
Источник: официальный сайт компании
Далее сравним показатели сборов и выплат в ООО СМК «УГМК-Медицина» с 2011 по 2019 г. (рис. 7).
Рис. 7. Сравнение показателей сборов и выплат в ООО СМК «УГМК-Медицина» с 2011 по 2019 г.
Источник: официальный сайт компании
Из рисунка 7 видно, что в течение рассматриваемого периода сумма страховых выплат практически равняется сумме взносов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководители на данном этапе стратегического планирования сопоставляют результаты анализа внешней среды с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу. Для этого необходимо провести SWOT - анализ (табл.2).
Таблица 2.
SWOT – анализ компании ООО СМК «УГМК-Медицина»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Финансовая устойчивость и надежность. 2. Увеличение страховых премий 3. Увеличение уставного капитала 4. Индивидуальный поход к каждому клиенту. 5. Разработка новых программ. 6. Хорошая репутация у клиентов. 7. Одобрение инициативы работников. 8. Широкий список оказываемых услуг. |
1. Слабая программа продвижения услуг. 2. Отсутствие у работников базового профессионального образования. 3. Отсутствие маркетинговых исследований. |
Возможности |
Угрозы |
1. Крепкие позиции среди страховых компаний в Свердловской области. 2. Скидки постоянным клиентам. 3. Членство в РСА. 4. Знание своего сегмента. 5. Благотворительная деятельность. 6. Отсутствие конфликтов с местными властями. 7. Большое количество клиентов. |
1. Изменение потребностей вкуса потребителей страховых услуг. 2. Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов. 3. Не самые низкие тарифы. 4. Рост цен на услуги. 5. Нестабильность законодательства. 6. Снижение платежеспособности населения. 7. Новые законы о страховании. |
Источник: создано автором самостоятельно
На основе данного анализа выявлены возможности и сильные стороны компании, поэтому стратегия должна строится на основе сильных сторон с целью извлечения преимуществ из новых возможностей. Также SWOT-анализ показывает слабые стороны и угрозы, и в этом случае, стратегия должна строится с попытками минимизировать и слабые стороны компании и угрозы, появляющиеся в ее внешнем окружении.
Поставщиками компании являются медицинские учреждения, предметом особой гордости компании является добровольное медицинское страхование персонала корпоративных клиентов и в этой области ООО СМК «УГМК-Медицина» занимает лидирующие позиции среди страховщиков.
Основными конкурентами организации среди страховых компаний Урала и Западной Сибири являются Росгосстрах, Северная казна, АльфаСтрахование, Экспресс Гарант, Согласие и СК Екатеринбург. ООО СМК «УГМК-Медицина» занимает 36 место среди 100 страховых компаний.
В таблице 3 представлены самые популярные и востребованные виды страховых услуг, такие, как: ОСАГО, ДМС, КАСКО, имущественное страхование и личное страхование. Данные в таблице приведены за последние 2 года по итогам рейтинга в журнале «Урал-Эксперт» [].
Таблица 3.
Статистика по продуктам компании ООО СМК «УГМК-Медицина»
за I полугодие, млн. руб.
Наименование страховых продуктов |
Годы |
|
2018 |
2019 |
|
Страхование жизни |
0 |
0 |
Личное страхование |
113 |
94 |
Имущественное страхование |
9 |
8 |
Автокаско |
11 |
12 |
ДМС |
3 |
1 |
ОСАГО |
14 |
20 |
Источник: официальный сайт компании
Из таблицы 3 видно, что показатели взносов падают, следовательно, идет отток клиентов, за счет чего падает прибыль, соответственно повышается вероятность снижения общей финансовой устойчивости компании, а как конечный пункт – угроза банкротства.
То есть клиенты компании либо уходят к конкурентам, либо клиенты потеряли интерес к данному виду страхования. И то и другое негативно сказывается на показателях фирмы. Исходя из этого, необходимо выявить что у конкурентов в преимуществе, за счет чего конкуренты выигрывают и приобретают своих клиентов.
Можно сделать вывод о том, что ООО СМК «УГМК-Медицина» проигрывает своим клиентам по продвижению. Этот факт свидетельствует о том, что компании необходимо провести рекламную компанию, чтобы привлечь новых клиентов и повысить престижность своего бренда.
ГЛАВА 3. ВЫБОР ПРОЕКТА В ООО СМК «УГМК – Медицина»
3.1. Выбор и обоснование проекта
Из проведенного исследования видно, что по сравнению с конкурентами, у ООО СМК «УГМК-Медицина» отсутствует как таковая реклама, но существует сайт, которой начал функционировать лишь с 2012 г.
Необходимо напомнить, что компания в первую очередь ориентирована на работу с корпоративными клиентами, рекламная компания в этом случае даст отличную возможность расширить объемы страховых премий, количества заключенных договоров именно с физическими лицами, то есть это будет являться стратегическим направлением деятельности компании ООО СМК «УГМК-Медицина».
Как организовать и провести маркетинговую кампанию?
Как уже говорилось ранее, ООО СМК «УГМК-Медицина» значительно уступает место своим конкурентам. Ниже приведена сравнительная диаграмма, где отображены лидеры рынка и на ней видно, что данная компания уступает по позициям. Так как у лидеров-гигантов сложнее отобрать долю рынка, на рисунке приведено сравнение ближайших конкурентов компании.
Рис. 8. Конкуренты ООО СМК «УГМК-Медицина» по поступлениям за 6 мес. 2019 г.
Источник: официальный сайт компании
Однако, если просмотреть изменения за год, то можно увидеть, что ООО СМК «УГМК – Медицина» потеряла 0,07% доли рынка, что при данной конкуренции является значительной потерей.
Рис. 9. Конкуренты ООО СМК «УГМК-Медицина» по поступлениям за 6 мес. 2019 г.
Источник: официальный сайт компании
Таким образом, конкуренты отбирают доли рынка, что может влиять на конкурентоспособность компании на рынке, на ее финансовую устойчивость. Нельзя допустить ситуации, когда компании-конкуренты будут отбирать доли рынка. Поэтому, чтобы предотвратить данную ситуацию, актуально будет провести именно рекламную компанию для узнаваемости бренда.
3.2. Управление рисками проекта
В ходе реализации проекта есть вероятность возникновения рисковых событий, способных повлиять на ход проекта и его стоимость. Планирование управления рисками должно быть завершено на ранней стадии планирования проекта, поскольку оно крайне важно для успешного выполнения других процессов.
К высокому риску относится срыв графика работ из-за невыполнения обязательств внешнего окружения. Данный риск может быть учтен также на этапе планирования задач в рамках увеличения резервов времени.
Как ранее говорилось, ООО СМК «УГМК – Медицина» не проводила масштабных рекламных кампаний, поэтому собственного опыта, например, даже выбора рекламного агентства у нее нет. Конечно, можно основываться на интуиции, но никто не знает, насколько надежен и исполнителен данный поставщик услуг. Поэтому мерой предотвращения рисков, связанных с внешним окружением, является дача следующих рекомендаций: просмотр отзывов о компании, его портфолио, прислушаться к мнению опытных специалистов холдинга.
Что касается команды проекта, то необходимо освоить теоретические основы проведения рекламной кампании, прислушиваться к советам рекламного агентства, но в любом случае оценивать данную ситуацию с коллегами проектной команды.
Можно отметить еще одну черту касаемо самого большого риска – невыполнение обязательств внешнего окружения в срок – то даже самая хорошо зарекомендованная компания иногда дает сбои. Поэтому при распределении времени выполнения задач, необходимо максимально учитывать степень задержки данной задачи при экстремальных случаях, поэтому каждая задача должна иметь временной резерв.
По отношению к финансовым рискам, необходимо провести необходимые меры, такие, как составление дополнительно резерва, например, равного 15% от стоимости проекта. Если эта сумма не будет использована, то ее можно потратить на мониторинг проекта.
3.3. Оценка эффективности проекта
Предварительная экспертиза проекта, на стадии его планирования, проводиться следующими методами:
- Метод оценки психологического восприятия. При использовании этого метода контрольной группе потребителей предлагают рассмотреть альтернативные варианты рекламы м дать оценку каждому варианту в баллах по определенной шкале. Важно, чтобы реклама потребителю нравилась, чтобы она воспринималась позитивно.
- Метод оценки запоминаемости. Известно, что чаще покупают запомнившуюся марку. Кроме того, очень важно, чтобы потребитель запомнил и основную мысль рекламы. В офис приглашают группу людей. Им предлагают просмотреть и прослушать подборку рекламных сообщений. Затем их просят вспомнить, какую рекламу они запомнили и ее содержание. Таким способом определяется уровень запоминаемости рекламы.
- Метод экспертных оценок. Позволяет определить лучшее объявление из нескольких альтернативных по совокупности параметров. При использовании этого метода степень восприятия рекламного обращения оценивают члены экспертной комиссии. Они проставляют оценки в баллах в соответствующей анкете.
- Исследования с помощью экспериментов. Эксперимент – это опыт, проведенный в неполном, усеченном масштабе. С помощью эксперимента, прежде всего, можно проверить и ориентировочно оценить будущую рекламную кампанию. Проверка производиться путем запуска рекламы в объеме 10% масштаба всей рекламной кампании.
- Метод фокус-групп. Позволяет оценить восприятие рекламной идеи потребителями, выявить мотивы покупки.