Файл: Лидерство и руководство как объективный и субъективный феномен.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КАК СТАТЬ ЛИДЕРОМ

Нет в мире птиц, способных летать с одним крылом. Одновременно лидер должен иметь и сердце и голову. Такими словами Дэниел Ричар и Генни упоминают о единстве чувств и мысли лидера. Интеллект и ясное мышление являются лишь дверью открывающее путь к лидерству. Однако интеллект не является одной лишь частью, открывающей путь к лидерству. Важно так же уметь слышать и вызывать душевный отклик, мотивируя, вдохновляя, направляя. «Мы должны постараться не сделать интеллект нашим богом.» Он конечно обладает мускулами, но лишен личности.

Нейронные системы, отвечающие за интеллект с другой стороны и эмоции, с другой разделены, но взаимосвязаны.

Несмотря на ту основную ценность, которую разум приписывает нашему интеллекту, наши эмоции будут в любом случае важнее. При критических, стрессовых ситуациях лимбическая система подчиняет себе всю мыслительную деятельность. Действуя как радар эмоциональных неожиданностей, миндалевидное тело может подчинить себе другие части мозга и мобилизовать их на мгновенную реакцию. Такой механизм неплохо работал последний 100 миллионов лет эволюции. Страх гнал древних млекопитающих, спасая их от реальной угрозы. По этому в современном мире, при эмоциональном натиске человек может выбиться из колеи и пуститься в рукопашную, а не разбираться в тонкостях политики.

Такие эмоциональные импульсы, проходят немалый путь, начиная в миндалевидном теле, а затем переходит в префронтальную область, расположенную сразу за лобной долей и являющуюся исполнительным органом мозга.

Исходя из этих знаний, можно сделать вывод, что мозг лидера ничуть не отличается от любого другого мозга. Отличаются лишь характер взаимодействия лидера с окружающим его миром.

Как формируется характер лидерской личности? Одной из предпосылок может быть воспитание, условия жизни человека, исторической эпохи, на протяжении которой становилась личность. Касательно вопроса мозга; человеческий мозг в целом не менялся последние 3000 лет, менялись лишь исторические эпохи и научные анатомические открытия.

В зависимости от времени исторического развития формировался определенный характер нации, нуждающейся в том или ином лидере.

Под влиянием массовости запросов, воспитания, понимании их природы, и имея непосредственно положительное мнение и знания ситуации человек уже может стать лидером той или иной общности. Окружающий мир как бы является фактором формирования может являться фактором формирования возможного лидера.


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Был проведен анализ данных 500 моделей формирования и развития лидерских навыков, реализованных в ряде международных компаний, а так же в учреждениях здравоохранения, органах государственной власти, учебных заведениях. Для объективного определения выдающихся показателей работы, можно сгруппировать все лидерские умения в три категории: чисто специальные навыки, под эти понятием понимаются такие навыки как владение бухгалтерией, когнитивные способности, этим может быть аналитическое мышление и черты, такие как самосознание и способность управлять отношениями.

При создании некоторых моделей лидерских навыков психологи обычно просили ведущих менеджеров компаний определить наиболее выдающиеся отличительные способности лидера. Иногда использовался более точный метод, такой как рентабельность подразделения. Все это было организованно для того, что бы сформировать список наиболее важных качеств для управляющего лидера.

Самосознание. Включает в себя эмоциональное самосознание: лидер с высоким эмоциональным самосознанием прислушивается к своим внутренним ощущениям и осознают воздействие своих чувств на общее психологическое состояние и рабочие показатели, точная самооценка, уверенность в себе.

Умение человеком контролировать себя так же является фактором наличия эмоционального интеллекта, и в принципе не кому бы в целом не помешало научиться обуздывать свои эмоции при столкновении с той или иной проблемой.

Помимо всего прочего открытость так же считается одной из основополагающих характерных черт. Меня привлекают те люди, которые умеют открыто признавать свои ошибки и борются с неэтичным поведением других.

Умение адоптироваться в любой обстановке, воля к победе – люди, обладающие этим качеством имеют ориентиры на высокие личностные стандарты. Такие лидеры как правило прагматичны, ставят перед собой не особо высокие, но требующие усилий цели. Оптимизм, само собой, умение видеть в создавшейся сложной ситуации положительные моменты. Инициативность, как использование благоприятных возможностей, или их создание. Умение обходить правила так же является основной характеристикой лидера.

Лидер с высоким эмоциональным интеллектом социально чувствителен, он способен к переживанию, всегда осведомлен по делу, такие лидеры часто политически проницательны, способны выявлять важнейшие социальные взаимодействия и разбираться в тонкостях властной иерархии.


Предупредительность. Лидеры, наделенные этой способностью стремятся создать в организации такой эмоциональный климат, что бы сотрудники, при непосредственном общении с клиентами и покупателями всегда поддерживали теплые взаимоотношения. Такие руководители внимательно отслеживают, насколько удовлетворены их клиенты, желая убедиться, что те получают все необходимое.

Лидер руководитель должен уметь не только управлять отношениями, но и воодушевлять, такие руководители лично подают пример желаемого поведения подчинённым. А так же влияние, помощь в самосовершенствовании, содействие изменением, умение урегулировать конфликт, как правило такие лидеры выводят конфликт на поверхность , принимают чувства и позиции всех его участников.

ВЗАИМООТНОЕШНИЕ ЛИДЕРА И РУКОВОДСТВА

Проблема лидерства, почему лидеры и народности сталкиваются друг с другом? Почему воюют. Что происходит в сердцах людей, когда они идут на борьбу друг с другом?

В современном, мирном для нас мире, могут существовать разногласия, которые могут приводить к массовым обсуждениям в интернете. Мы многого чего достигли, равноправия, мира, развития, научились уважать друг друга, научились жить комфортно. И для нас, если лидер одной страны не поладит с лидером другой, нас это не сильно затронет, если дело касаться не будет того, чего мы так усердно добивались на протяжении 19-20 века. Наши сердца не вспыхнут от того, что точки зрения политиков не совпадают.

Касательно руководства все обстоит намного иначе, если в обязанности человека входит руководить кем-либо, в обязанности руководимого входит подчиняться. На таком принципе построены военные училища, армии. Так что, чисто теоретически, и практически, следуя историческим закономерностям, при какой-либо лидерской стычке произойдут разногласия, приводящие к «неизбежным» военным действиям, то руководители будут обязаны начать военный действия, руководствуясь людскими военными ресурсами, имеющимися в наше стране.

Такой вариант дан для рассмотрения лидерства и руководства не в связи, а раздельно.

Например руководитель армии в такой ситуации может быть не согласен с лидером, но должен будет следовать его указаниям. Или же он будет тем человеком, который остановит кровопролитную войну, а следовательно лидером; заставившего правительство всех стран отказаться от оружия путем пробуждения у мирного населения желания к мирному небу.


Примером более менее современным можно считать такого политического деятеля как Нельсон Мандела. Будучи несогласным с правительством, за его активную борьбу за человеческие права, он провел большую часть своей жизни в тюрьме. Такая личность является одним из наиярчайшим примером, когда лидер и руководство противостоят друг другу. Но следуя именно тому принципу, что является наиболее важным и главным в человеческой жизни: свобода, равенство, права – в последствии Нельсон Мандела, нашедший отклик в сердцах людей миллиона людей, занял свое истинное место, не в тюрьме, а на президентском посту.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа руководителя, это такая работа, требующая затрат личностных энергетических сил. Занимая руководящую должность, человек берет на себя ответственность за производство и результаты деятельности компании фирмы. Такое руководство наделяет человека руководящими полномочиями, которые играют важную роль на протяжении периода руководства. Для того, что бы успешно руководить другими, требуется хорошая личностная организация. Под этими словами я подразумеваю то, что невозможно руководить другими, имея беспорядок в личностном пространстве.

В первую очередь должно быть организовано личностное время, далее, время подчиненных.

Являясь организатором чужого времени, человек берет на себя некую обязанность, которая заключается в первую очередь в продуктивности – количество и качество выполненной работы за тот ил иной отрезок времени. Продуктивный руководитель – это такой руководитель, под руководством которого заметен процесс как итог выполненной работы. Руководитель лидер - это такой руководитель, который способен дарить подчиненным желание трудиться.

На сегодняшний день у меня есть пример хорошего руководителя-лидера. При таком руководителе личностные проблемы человека являются такими же проблемами руководителя-лидера, так как основной задачей лидера-руководителя является понимание душевных потребностей подчиненных, такой лидер способен проявлять интерес к жизненным ситуациям трудящихся. Чуткость и внимательность так же является основной составляющей лидера-руководителя. Затрагивая те или иные общие темы, руководитель-лидер способен побудительно влиять на потребность руководимых в развитии.

В основном лидер, это такой человек, который способен направлять, примечать детали, конструктивно оценивать и выдвигать решения. Такие решения, как правила являются теми или иными сигналами к действию. Если исходить из политической практики и истории развития России можно сделать следующий вывод: Россияне не хотят брать на себя ответственность за выбор лидера страны. Такой вывод был мной сделан из того следствия, что начинается голосование за внесение поправок в конституцию 2020 года. Одной из такой поправок является то, что Путину будет предоставлена возможность избраться еще пару раз.


Вероятнее всего такое решение было принято из-за того, что люди государства Россия привыкли к лидеру, занимающего управляющую должность, ставшего уже основным лицом, и, в какой-то степени символом. Это немного странно, так как патриотизм не является чем-то, что обуславливает следованием за руководителем, хотя в какой-то мере и является чем-то, что подразумевает порядок и процветание страны.

Имеющаяся на данный момент демократическое государство является чем-то, что не подразумевает лидерства, как управляющего человека в одном лице, напротив, управление государства в лицах населения. Так что причины, по которым такое население должно переназначать одного и того же человека для функции руководить, мне не ясны. Рассмотрим психологические качества президента, благодаря которым, возможно, снова и снова, он занимает правительский пост. Во первых, Владимир Владимирович был военным, исходя из этого следует, что возможно, благодаря этому качеству, он уважаем.

Семьянином как таковым он не является, так как разведен.

Возможно ли то, что он занимает лидирующую позицию из-за того, что является медийной личностью, известной во всех странах и на слуху у каждого человека мира. Возможно ли то, что феномен лидерства уже может нести в себе то или иное имя.

Если исходить из истории нашего государства, можно заметить следующую закономерность: мы всегда отличались тем, что не особо любим выбирать себе новых государственной представителей, дожимая до конца, когда терпение народа лопается и начинается революция, влекущая за собою такой же болезненный выбор лидера.

Как же происходят эти выборы.

Например, почему в выборах США победил Трамп? Он является такой же медийной личностью, что и Путин, такой же миллионер, его так же знает каждый американец и каждый человек в мире.

Возможно ли то, что лидером в современности является тот, кто наиболее известен.

Поставленный вопрос будет являться основным этой практики. Успешное решение такого вопроса – будет являться успешным завершением этой практики.

Например посмотрим на то, как мы преподносим ту или иную информацию людям, в какой формате. Если это музыкальное произведение, или художественное произведение, то информация, которая будет передаваться в том или ином настроенческом ключе может восприниматься людьми как негативно, так и позитивно. Например композитор, сочинил мелодию, выражая в ней идею, следования своему сердцу. Прослушав ее, человек воодушевляется и приступает к действию. То есть, если то или иное художественное произведение вызывает позитивный эмоциональный отклик в людях, то человека, создавшего такое произведение, можно назвать лидером. Так же можно, исходя из этого, провести параллель к психологическим и психическом свойствам человека, так как некоторые люди способны по разному воспринимать творчество. Например стимул, побуждение к действию у меланхоликов могут вызвать негативные эмоции, а не желание к активному действию. Или же некое музыкальное произведение может влиять на химию в мозге, создавая у меланхолика желание к действию. Таким образом, начав действовать и принося в мир свои мысли, меланхолик перевоплощается в особу не меланхоличную.