Файл: Лидерство и руководство как объективный и субъективный феномен.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В середине 20 века, люди будто начали обращать внимание на то, что говорит лидер, как он говорит, и имели непосредственную возможность наблюдать за ним в толпе. Каждый имел возможность услышать голос того, кто руководил государством, а если этот голос обещает еще и лучшую жизнь за недолгие пару лет войны (это плавный переход к Гитлеру), то можно было с ума сходить, но верить и следовать.

Хочется привести топ 5 правителей лидеров, используя исторические знания и цитаты, и 10 лидеров, не являющихся правителями. Описать их психологические портреты.

ТОП 5 ПРАВИТЕЛЕЙ ЛИДЕРОВ И 10 ЛИЕДРОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРАВИТЕЛЯМИ

1. Наиболее ярким правителем, обладающим лидерскими качествами хочу обозначить Петра 1, так как он являлся очень сильной и значимой фигурой и сыграл не малую роль не только как правитель. Он стал первым правителем посредником, протянувший мост в сторону Европейский стран и обратно. Заставлял людей следовать западным традициям, что было шоком для неподготовленных русских людей. Такой лидер, благодаря своей харизме и интеллекту, умению принимать волевые решения и организовывать людей на свершение чего-то нового, и плюс ко всему являющийся приемником царской власти, несомненно. Действия этого человека вдохновляли поэтов и художников. Историк Соловьев писал о Петре 1, как о человеке, разрушившего русские устои. Так же, он утверждал, что при Петре 1 государство стало сильнее, а народ беднее.

2. Вторым лидером руководителем, хочется указать Александра второго. Отмечаю его, так как такой человек являлся тем, который решился на отмену крепостного права, так как был хорошо осведомлен о желаниях масс. Этот фактор указывает на наличие у него такого качества, как высокий уровень личностного эмоционального развития, так как он идет на уступки, отвечая сердечным желаниям крепостных раскрепоститься, хоть некоторые и не понимали, как жить при таком новым укладе, ему все же удалось угадать потребность народа, что способствовало активному взрыву творчества в середине и конце девятнадцатого века. Историки прозвали Александра 2 Александром освободителем и вписали его имя в Историю России.

3. Екатерина вторая является таким человеком, не являющимся носителем царской крови, все же заняла пост правителя на почти сорок лет. Екатерину современники характеризовали следующим предложением «Отняла власть у мужа и не передала ее сыну». Тем не менее, она создала то, что называется «Пресвященным абсолютизмом», то подразумевалось под созданием вольного экономического общества, для успешного ведения хозяйства, были созданы вольные типографии, школьное образование стало играть важную роль. Помимо ума и сильного характера и трудолюбия Екатерина 2 получила свое звание Великой. Ее удивительной способностью являлось умение понять психологию другого народа, задачи, стоящие перед этим народом, сильную волю талант великой актрисы. Она предопределила и создала необходимые условия для развития русской национальной культуры, науки и самосознания нации, которые позволили в последние столетия занять России достойное место среди ведущих государств мира и играть ведущую роль в современном мире. Можно сказать, что это сказка, что это легенда, но на самом деле это может являться правдой только тогда, когда сильный и смелый человек, переполненный энергией и верой в себя, строит грандиозные планы и тратит свою жизнь на то, что осуществить их. Такой человек живет не только прошлым настоящим и будущим, он живет вечностью. По этому он Велик. Так же правление Екатерина оценивали следующим образом. Ключевский писал о том, что живя под ее правлением, был счастлив, находясь под ее правлением. Сахаров писал о том, что Екатерина вторая создала целую эпоху в истории.


4. Чингисхан - основатель монгольской империи, великий хан. Выдающийся полководец завоеватель, организовавший военные походы в земли Китая, Кавказа, Средней Азии и Восточной Европы. В Биографии Чингисхана есть немало удивительных моментов, которые характеризуют его как очень яркую, мощную личность.

5. Историческим политическим лидером можно назвать следующую историческую личность: Маргарет Тэтчер. Недавно наткнулась на фильм об этой женщине, который вызвал интерес. Эта женщина не только окончила Оксфорд, но и путем постоянного саморазвития добилась отдельного места в парламенте, стала первой женщиной премьер министром. Психологически у нее не хватало сил еще и на обеспечение хороших взаимоотношений в семье, но ее муж и дети любили ее. Маргарет была сильной женщиной, умеющей противостоять потоку консервативных мужчин. Её прозвали «Железной леди», так как она всегда была непреклонна в сових мнениях и высказываниях. Маргарет обладала следующими личностными качествами: постоянное саморазвития, поддержка со стороны женского пола и сильная внутренняя организация позволили ей сосредоточить силы государственной власти в своих руках.

6. Лидером восстания при правлении Алексея Михайловича стал Степан Разин, по другому Василий Ус. Казах, Донской атаман. Страницы Земовейская отзывались о нем как об умном, сильном и справедливом казаке. К 35 годам Степан Разин несколько раз побывал в Москве, встречаясь там с влиятельными дворянами. Эти встречи только углубили имеющуюся неприязнь к царской власти. Окончательный перелом в отношении к власти у Разина произошел после ого, как князь Ю. Долгорукий жестоко казнил его брата, воевавшего в царской армии против Речи Посполитой. Такая причина соответственно послужила всплеску негодования у Степана.

Когда началось восстание Степана Разина, он имел широкую известность и пользовался любовью и авторитетом у большинства жителей Дона и Поволжья. Во Время одного из походов казачье войско посетило Астрахань, жители были очарованы харизматичным и мудрым Разиным. Народ Тянулся к нему и с удовольствием записывался к нему в войско.

Такой человек как Степан Разин является наиболее ярким примером того лидерства, когда не занимая никаких должностей и статусов в государственном политическом управлении все же можно лидировать.

7. Антипенко писал о К.К. Рокоссовском следующее: «К.К. Рокоссовский, как и большинство крупных военачальников, свою работу строил на принципе доверия к своим помощникам. Доверие это не было слепым: оно становилось полным лишь тогда, когда Константин Константинович лично и не раз убеждался в том, что ему говорят правду, и что сделано все возможное, что бы решить поставленную задачу, убедившись в этом, он видел в вас бодрого, доброго боевого товарища, своего друга. Именно по этому руководство фронта было так сплочено и спаяно: каждый искренне дорожил авторитетом своего командующего. Рокоссовского на фронте не боялись, его любили.


Рокоссовский обладал такими драгоценными качествами, которые любили и ценили в нем окружающие. Он умел внимательно выслушать и выделить основную, главную мысль. Его уважали в коллективе, так как он обладал невероятной внимательностью ко всему происходящему.

8. Французская революция – крупнейшая трансформация социальной и политической системы Европы. Лидером такой революции стал народ. Причиной такой революции стал кризис старого порядка. Одним из лидеров такой революции стал Максимилиян Робеспьер и Луи Антуан Сен-Жюст. Максимилиана Робенспьера можно назвать первым большевиком. Принадлежа к третьему сословию, роспись была у него «де Робеспьера».

Всего за несколько месяцев он превратился из обычного провинциала в одного из самого яркого оратора Франции. В 1789 году он произносит 69 речей. В 1790 125, в 1791 328. За свою приверженность провозглашенным принципам он получил прозвище «Неподкупный».

Революционный террор, примененный Робенспьером помог Франции защититься от реванша Роялистов и избежать угрозы захвата страны иностранными войсками.

В современном мире, где каждый человек обладает равными правами, существует больше возможность развития в себе талантов и личностных качеств. Таким образом, наиболее популярным способом развития в себе личностных качеств является основание собственного дела, бизнеса. На данный момент по всему миру существует неимоверное количество организаций, растущих, формирующихся, за которой стоит определённый лидер, человек. Понимание этого, заставляет выползти из темно серых картин истории и погрузиться в мир современных технологий, где каждая программа, приложение, книга, сайт имеют своего создателя, который, исходя из каких-либо своих личных побуждений занимается тем, что несет свою идею другим. Такое непосредственное лидерство влияния на людей не входя с ними в общее взаимодействие является тем, что позволяет им знакомиться с новыми возможностями, которые нам предоставляет мир. А такой мир нам предоставляет таких возможностей массу, так как каждый человек волен создавать и творить, исходя из своих внутренних побуждений. Такие люди дают возможность не пользоваться лишь тем, что создает государство, но и дают возможность человеку знакомства с энным количеством товаров и услуг.

В пример могу привести следующего бизнесмена, основателя университета «Университет» :

9. Вадим Георгиевич Лобов – исполнительный директор университета «Университет». Основал 15 образовательных учреждений. Лобов является кандидатом экономических наук, доцентом. Окончил МГУ с красным дипломом. В 2004 году защитил диссертацию на тему «предпринимательская деятельность высшего учебного заведения в Российском системе образования». На сегодняшний день является исполнительным директором института «Университет». Судя по информации на официальном сайте, человек является лидером и основателем успешной предпринимательской деятельности. Вадим учувствует во всевозможных бранчах для представления и развития своего проекта., путешествуя по разным городам и странам СНГ. На вид опрятен и ухожен, что говорит о его внимательности к себе. В сводке новостей указано, что в ближайшее время ожидается активное сотрудничество с Узбекистаном. Партнер Школы Бизнеса «Университет» в Узбекистане Аниса Хасанова комментирует: «Мы ожидаем динамичное сотрудничество охват предпринимателей по всему Узбекистану. Я верю, что мы создадим площадку по налаживанию бизнес-коммуникаций, где предприниматели смогут найти партнеров, обменяться опытом, получить инсайты. Так же мы планируем реализовать максимально актуальные проекты для предпринимателей, которые будут менять бизнес мышления людей. Проекты Школы Бизнеса «Университет», включая масштабные форумы по всему миру, - это отличная площадка, что бы заявить о себе., привлечь внимание международного бизнеса и найти партнеров».


Повинуясь современным дуновениям, хочу указать основателя такой платформы как Тиндер – Шона Рэда. Являясь изобретателем идеи, как онлайн дейтинг, а в последствии, уволенный, как и Стив Джобс, из своей же собственной компании. Достаточно молодой и амбициозный человек, стремящийся внести в общество что-то новое, что может освежить его. Является так же изобретателем свайпа, как такового. Какими личностными лидерскими качествами должен обладать человек для создания бизнеса на флирте? Основными психологическими характеристиками является то, что Шон любил находиться в центре внимания. Этот человек внутренне переживал все стадии развития этого старт аппа. Это приложение стало лидером по скачиванию на олимпиаде в Сочи. Имя этого человека не так хорошо известно людям. Но личностными лидерскими характеристиками и качествами этот человек не отличается, независимо от того, что он являлся основателем Тиндера. Как и у всех изобретателей, у Шона так же, вначале идет идея, за идеей имя. Его изобретение является лидером по количеству скачиваний на различных платформах, таких как apple, android.

10.

РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО

Нельзя не учитывать то, что руководитель и лидер могут уживаться в одном лице. Но характерные черты руководителя могут отличаться от характерных черт лидера, по этому руководитель не обязательно должен быть лидером. В обязанности руководителя, следуя корню этого слова, является «руководство». В обязанности лидера «лидировать» не входит, так как лидер сам по себе уже является лидером, и может по желанию применять свои способности к управлению.

Если управляющий имеет те или иные лидерские качества, то на такого управляющего, люди будут более охотно работать. Постольку поскольку энная группа людей в условиях современных финансовых или промышленных предприятий нуждается в человеке, который структурировал и разделял тот или иной физический труд, владельцы, занимающие высокие посты обычно не могут выделить время на каждую группу, ими обычно нанимаются люди, способные справляться с таким видом деятельности. Очень повезет владельцу, если такой человек будет обладать лидерскими качествами, и тогда уровень и качество того или иного труда может значительно возрасти. Объективно, труд руководителя, может оцениваться показателями группы, которой он руководит, а так же время и быстрота выполняемой работы, так же может являться фактором усердного труда лидера-руководителя.


Помимо всего прочего, феномен лидерства может состоять в следующем: независимо от того, обладает руководитель лидерскими качествами или нет, в группе так же способен выделяться или формироваться лидер. Такой итог взаимоотношений можно определить тем, что при совместной деятельности у людей может возникать потребность в возлежании, или переложении ответственности за групповое решение на кого-то другого. В случае удачных истечении обстоятельств и при внимательном руководителе, такой лидер так же может получить руководящую должность.

Чем же занимается руководитель?

В первую очередь он структурирует капитал организации: по признаку, по возрасту, по роли трудовой функции. Довольно объективные критерии. Не обязательно быть лидером, что бы сформировать коллектив. В лидере важен стиль его взаимодействия на протяжении всего периода взаимоотношений людей в группе. Он должен не только знать климат в коллективе, но и уметь разрешать конфликты. Высокий уровень эмоционального интеллекта так же является незаменимой чертой лидера, но об этом чуть позже.

Руководить людьми не так-то просто, если дело касается какого-либо массового деяния. Например во время митинга, как правило никто никем не руководит. Есть определенные лидеры, которые ответственны за те или иные организаторские моменты. Руководящий, как правило, указывает вектор действий руководимых, лидер же вдохновляет людей, вселяет в них надежду и оправдывает их ожидания.

73 ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

Следующие 73 положений были взяты из приведенного ниже источника.

  1. Наличие цели. Цель – движущая сила лидера, это смысл его существования. Она его Бог, маяк в непроглядной ночи, и ничто так не волнует лидера, как достижение поставленной цели. То, чем занимается лидер, тоже имеет важное значение . Способ достижение цели не заботит лидера так сильно, как видение конечного результата.
  2. Самомотивация – лидеру нужна внешняя мотивация, так как он мотивирует сам себя. Это происходит от его страсти и желания стать лучше.
  3. Высокие стандарты – лидеры стараются окружать себя людьми с более высокими стандартами по сравнению с остальными.
  4. Уверенность – лидер уверен в своих действиях.
  5. Оптимизм и позитивность – когда остальные считают, что проект или задача слишком сложны, лидеры смотрят на эти проблемы с энергией и оптимизмом.
  6. Ответственность – именно вы должны принять на себя ответственность за ожидаемые результаты как положительные, так и негативные. Лидеры, как правило проявляют инициативу, что бы влиять на результат и нести за него ответственность.
  7. Мужество и смелость – Аристотель назвал мужество первой добродетелью, потому что именно оно делает все другие достоинства возможными. Лидеры готовы взять на себя инициативу и отправиться в путь, несмотря на возможные риски.
  8. Присутствие и личное вовлечение в процесс – люди, обладающие казачествами лидера, способны полностью сосредоточить свое внимание на проблеме, не отвлекаясь. Но даже когда они очень заняты, то все равно принимают личное участие в процессе.
  9. Уникальность – лидеры обладают индивидуальностью и неповторимостью, что делает их уникальными. Они не бояться того, что отличаются от других людей, потому что не взаимодействуя с ними, они могут чувствовать себя комфортно.
  10. Чувство юмора – многие лидеры являются перфекционистами, которые стремятся все сделать идеально. Но если неприятность произойдет, то такова жизнь. На такие случаи следует иметь здоровое чувство юмора и не относиться ни к себе ни к жизни слишком серьезно, иначе вы рискуете нанести вред своей нервной системе. Лидеры умеют смеяться над собой и могут совершать ошибки, как и все остальные.
  11. Страсть – лидеры, как правило обладают сильным, неконтролируемым желанием двигаться вперед. То, насколько лидер увлечен идеей, напрямую влияет на ваше отношение к делу, на вашу энергию и энергию вашей команды.
  12. Целостность – Наличие высоких моральных ценностей, непротиворечивость поступков, способность оставаться самим собой в любой ситуации является важным качеством лидера, позволяющим другим ясно понимать, что вы из себя представляете. Честность и открытость заверяют окружающих людей в искренности ваших намерений.
  13. Уважение со стороны людей – чувство восхищения и лояльности со стороны членов вашей команды.
  14. Этика – руководство внутренними ценностями при принятии тех или иных решений.
  15. Поддержка – демонстрация твердой и постоянной поддержки своей команде.
  16. Харизма – успешные лидеры притягательны и очаровательны, что не может не вдохновлять их соратников. Стать харизматичным может быть нелегкой задачей, так как это подразумевает выходи из зоны комфорта.
  17. Любовь к своему делу – звучит как изъезженный штамп, но вы действительно должны делать то, что любите и чем увлечены. Если вы не занимаетесь любимым делом, вы никогда не найдете сил, что бы подтолкнуть себя к лучшей жизни.
  18. Контроль над эмоциями – способность понимать и управлять своими эмоциями, а так же эмоциями окружающих. Одно из важных качеств лидера заключается в осознании, что они чувствуют, что из себя представляют эти эмоции. Как только вы научитесь распознавать свои эмоции, вы научитесь ими управлять.
  19. Понимание альтернативных
  20. тельно заметят, если вы самоотвержены и прилагаете все усилия что бы развить свое дело.
  21. Способность построения отношений -