ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Выпускная квалификационная работа
Дипломный проект на тему:
Совершенствование корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса и туризма (на примере ресторана «Волынь»,базы отдыха «Волынь»)
Выполнила студентка 49 группы
Иткина Виктория Викторовна
Научный руководитель
Бескровная В.А.., к.э.н., доцент
Допущен к защите
"____" __________ 2014 г.
Зав. кафедрой
_________________________
(подпись)
Великие Луки, 2014
Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса………………….
1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций……………………………………………………………………
1.2 Структура и содержание корпоративной культуры………………...
1.3 Стратегии изучения корпоративной культуры организации социально-культурного сервиса и туризма………………………………………………
Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса……………………………………………...
2.1 Характеристика деятельности организации ресторана «Волынь»…
2.2 Анализ корпоративной культуры в организации ресторана «Волынь»……………………………………………………………………….
2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации ресторане «Волынь»……………………………………………………...........
Глава 3. Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации……………………………………………………………….
Выводы…………………………………………………………………
Практические рекомендации …………………………………
Список литературы ………………………………………………..
Приложения………………………………………………………….
Введение
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления.
Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались её.
Актуальность данной темы заключается,главным образом в изучении корпоративной культуры данной организации,в выявлении проблем ее развития и пути решения этих проблем.
Объектом исследования является ресторан «Волынь»,базы отдыха «Волынь».
Предметом исследования-човершенствование корпоративной культуры данной организации.
Корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение в организации. Однако в нынешней ситуации у современного отечественного руководителя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры.
В соответствии с этим главной целью дипломного проекта является - изучение, анализ и оценка существующей корпоративной культуры в ресторане «Волынь» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Названная цель предопределила решение в дипломном проекте следующих задач:
1) провести теоретический анализ проблемы формирования корпоративной культуры в ресторане «Волынь», описанный в научной и методической литературе;
2) проанализировать уровень существующей корпоративной культуры в ресторане «Волынь»;
3) выявить проблемы развития корпоративной культуры в данной организации;
4) разработать рекомендации руководителю организации по совершенствованию корпоративной культуры.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса
-
Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций
Любое предприятие создаётся для реализации поставленной предпринимателем цели, для осуществления какого-либо дела. Способ, которым осуществляется предпринимательская деятельность в организации, способ, которым ведётся дело, придаёт организации индивидуальную окраску, ᴨȇрсонифиницирует её. С этих позиций корпоративную культуру можно охарактеризовать как сᴨȇцифическую, характерную для данной фирмы систему действий, связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способе постановки и ведения дела.
В русле такого подхода находится определение корпоративной культуры, данное американским социологом Е.Н. Штейном: "Корпоративная культура есть набор приёмов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников; правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приёмы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.Иначе говоря, корпоративная культура выражает определённые коллективные представления о целях и способах предпринимательской деятельности данной фирмы.Корпоративная культура является самым мощным фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности.
В литературе также существуют различные определения понятия «корпоративная культура». Одни авторы (Г.В. Атамачук, Н.П. Беляцкий, Г.А. Погодина) понимают под корпоративной культурой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Другие авторы (В.Р. Веснин, А.В. Новоселов, Т.П. Шалкина) трактуют организационную культуру как философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.
По мнению Ю.Г. Семенова корпоративная культура представляет собой «упорядоченную совокупность производственных, моральных и духовных достижений людей» .
Наиболее полное определение понятия корпоративной культуры дал О.В. Ромашов: «Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий».
По мнению А.Г. Воронина, корпоративная культура - это «система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации» .
Корпоративная культура включает в себя:
Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать "своих" от "чужих".
Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к "своим", "чужим", равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.
Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься сᴨȇциально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.
В становлении культуры ᴨȇрвостеᴨȇнную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преусᴨȇвающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обесᴨȇчивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания.
К основным признакам корпоративной культуры относятся:
1) отражение в миссии организации ее основных целей;
2) направленность на решение инструментальных (т.е. производственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников;
3) степень риска;
4) мера соотношения конформизма и индивидуализма;
5) предпочтение групповых или индивидуальных форм принятия решений;
6) степень подчиненности планам и регламентам;
7) преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;
8) преданность или безразличие людей по отношению к организации;
9) ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность;