Файл: диплом черновик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Совершенствование корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса и туризма (на примере ресторана «Волынь»,базы отдыха «Волынь»)

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса………………….

Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса……………………………………………...

Глава 3. Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации……………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса

1.2 Структура и содержание корпоративной культуры

1.3 Стратегии изучения корпоративной культуры организации социально-культурного сервиса и туризма

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Выпускная квалификационная работа

Дипломный проект на тему:

Совершенствование корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса и туризма (на примере ресторана «Волынь»,базы отдыха «Волынь»)

Выполнила студентка 49 группы

Иткина Виктория Викторовна

Научный руководитель

Бескровная В.А.., к.э.н., доцент

Допущен к защите

"____" __________ 2014 г.

Зав. кафедрой

_________________________

(подпись)

Великие Луки, 2014

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса………………….

1.1 Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций……………………………………………………………………

1.2 Структура и содержание корпоративной культуры………………...

1.3 Стратегии изучения корпоративной культуры организации социально-культурного сервиса и туризма………………………………………………

Глава 2. Оценка существующей корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса……………………………………………...

2.1 Характеристика деятельности организации ресторана «Волынь»…

2.2 Анализ корпоративной культуры в организации ресторана «Волынь»……………………………………………………………………….

2.3 Выявление проблем развития корпоративной культуры в организации ресторане «Волынь»……………………………………………………...........

Глава 3. Разработка рекомендаций руководителю по совершенствованию корпоративной культуры в организации……………………………………………………………….

Выводы…………………………………………………………………

Практические рекомендации …………………………………

Список литературы ………………………………………………..


Приложения………………………………………………………….

Введение

Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.

Корпоративная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления.

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались её.

Актуальность данной темы заключается,главным образом в изучении корпоративной культуры данной организации,в выявлении проблем ее развития и пути решения этих проблем.

Объектом исследования является ресторан «Волынь»,базы отдыха «Волынь».

Предметом исследования-човершенствование корпоративной культуры данной организации.

Корпоративная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение в организации. Однако в нынешней ситуации у современного отечественного руководителя зачастую отсутствуют знания и навыки по осознанному и целенаправленному изменению корпоративной культуры.

В соответствии с этим главной целью дипломного проекта является - изучение, анализ и оценка существующей корпоративной культуры в ресторане «Волынь» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Названная цель предопределила решение в дипломном проекте следующих задач:

1) провести теоретический анализ проблемы формирования корпоративной культуры в ресторане «Волынь», описанный в научной и методической литературе;


2) проанализировать уровень существующей корпоративной культуры в ресторане «Волынь»;

3) выявить проблемы развития корпоративной культуры в данной организации;

4) разработать рекомендации руководителю организации по совершенствованию корпоративной культуры.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования корпоративной культуры в организации социально-культурного сервиса

    1. Сущность, признаки и типы корпоративной культуры современных организаций

Любое предприятие создаётся для реализации поставленной предпринимателем цели, для осуществления какого-либо дела. Способ, которым осуществляется предпринимательская деятельность в организации, способ, которым ведётся дело, придаёт организации индивидуальную окраску, ᴨȇрсонифиницирует её. С этих позиций корпоративную культуру можно охарактеризовать как сᴨȇцифическую, характерную для данной фирмы систему действий, связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способе постановки и ведения дела.

В русле такого подхода находится определение корпоративной культуры, данное американским социологом Е.Н. Штейном: "Корпоративная культура есть набор приёмов и правил решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции работников; правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность. Эти правила и приёмы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений. Члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.Иначе говоря, корпоративная культура выражает определённые коллективные представления о целях и способах предпринимательской деятельности данной фирмы.Корпоративная культура является самым мощным фактором, влияющим на организационное поведение сотрудников с точки зрения их мотивации, регуляции и, в целом, эффективности их деятельности.

В литературе также существуют различные определения понятия «корпоративная культура». Одни авторы (Г.В. Атамачук, Н.П. Беляцкий, Г.А. Погодина) понимают под корпоративной культурой сложную композицию важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Другие авторы (В.Р. Веснин, А.В. Новоселов, Т.П. Шалкина) трактуют организационную культуру как философию и идеологию управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.

По мнению Ю.Г. Семенова корпоративная культура представляет собой «упорядоченную совокупность производственных, моральных и духовных достижений людей» .


Наиболее полное определение понятия корпоративной культуры дал О.В. Ромашов: «Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий».

По мнению А.Г. Воронина, корпоративная культура - это «система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации» .

Корпоративная культура включает в себя:

Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать "своих" от "чужих".

Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к "своим", "чужим", равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.

Создание корпоративной культуры, если этим не заниматься сᴨȇциально, происходит стихийно, она складывается из "обломков" культур, привнесенных разными людьми из предыдущих коллективов.

В становлении культуры ᴨȇрвостеᴨȇнную роль играет руководитель предприятия. Дальновидные руководители преусᴨȇвающих предприятий рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников компании на общие цели и ценностные установки, мобилизовывать инициативу коллектива, обесᴨȇчивать преданность делу и компании, облегчать общение и достигать взаимопонимания.

К основным признакам корпоративной культуры относятся:

1) отражение в миссии организации ее основных целей;

2) направленность на решение инструментальных (т.е. производственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников;

3) степень риска;

4) мера соотношения конформизма и индивидуализма;

5) предпочтение групповых или индивидуальных форм принятия решений;

6) степень подчиненности планам и регламентам;

7) преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;

8) преданность или безразличие людей по отношению к организации;

9) ориентация на самостоятельность, независимость или подчиненность;