Файл: Традиции и обычаи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 509

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

100100 - «Сервис»

Оглавление

I. Организационно-методический раздел

5. Материально – техническое обеспечение дисциплины.

II. Содержание дисциплины

Раздел 2. Сущность и природа обычаев и традиций.

Тема 2.2 Обычаи и традиции в историческом процессе: прошлое, настоящее и будущее.

Раздел 3. Обычаи и традиции народов Европы.

Тема 3.1 Народы Западной, Северной и Южной Европы: обычаи и традиции.

Тема 3.2 Народы Восточной Европы: обычаи и традиции.

Раздел 4. Обычаи и традиции народов Америки.

Тема 4.1 Обычаи и традиции народов Северной Америки (сша и Канада).

Тема 4.2 Обычаи и традиции народов Южной (Латинской) Америки

Раздел 5. Обычаи и традиции народов арабского Востока

Тема 5.1 Роль ислама и суфизма в становлении обычаев и традиций народов арабского Востока

Тема 5.2 Проблема экспансии обычаев и традиций народов арабского Востока

Раздел 6. Обычаи и традиции народов Азии

Тема 6.1 Роль конфуцианства и синтоизма в становлении обычаев и традиций народов Китая и Японии

Тема 6.2 Буддизм в обычаях и традициях народов Азии.

Раздел 7. Проблемы сохранения традиций и межэтнических конфликтов в современном мире

Тема 7.1 Проблема сохранения обычаев и традиций современных народов мира в процессе глобализации

Тема 7.2 Проблема межэтнических конфликтов: сущность, содержание и пути разрешения

3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

4. Примерная тематика рефератов и докладов

5. Перечень вопросов к зачету

III. Распределение часов курса по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план учебной дисциплины

V. Форма итогового контроля

VI. Учебно-методическое обеспечение курса

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные ресурсы (официальные сайты организаций и учреждений, а также законодательно-нормативные источники в сфере сохранения традиций и обычаев).

Приложение № 1 Тематика контрольных работ

Приложение № 2

Конспекты лекций

Тема 4.2 Обычаи и традиции народов Южной (Латинской) Америки

Лекция № 8 (2 часа) Обычаи и традиции народов Южной (Латинской) Америки. Территория. Современные государства Южной Америки. Современная численность населения. Обитатели Южной Америки до начала европейской колонизации. Расы и этносы. Этническая история народов Южной Америки. Материальная и духовная культура. Хозяйственная деятельность. Семья. Быт. Обряды и традиции. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах Южной Америки.

Семинарское занятие № 9 (2 часа) Южная Америка после завоеваний и колонизации европейцами. Расовая и этническая история. Трансформация этнического самосознания. Культуры и этносы Южной Америки в постколониальные эпохи. Процессы конвергенции обрядов и традиций под влиянием европейской культуры.

Самостоятельная работа (4 часа) По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы: Обычаи и традиции народов Южной Америки. Территория. Современные государства Южной Америки. Современная численность населения. Обитатели Южной Америки до начала европейской колонизации. Расы и этносы. Этническая история народов Южной Америки.Южная Америка после завоеваний и колонизации европейцами. Расовая и этническая история. Трансформация этнического самосознания. Культуры и этносы Южной Америки в постколониальные эпохи. Процессы конвергенции обрядов и традиций под влиянием европейской культуры. Материальная и духовная культура. Хозяйственная деятельность. Семья. Быт. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах Южной Америки.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

Раздел 5. Обычаи и традиции народов арабского Востока

Тема 5.1 Роль ислама и суфизма в становлении обычаев и традиций народов арабского Востока

Лекция № 9 (2 часа) Современный исламский мир. История территориального расселения, расовый и этнический состав. Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов. Понятие суфизма и его роль в традициях и обычаяхнародов арабского Востока. Особенности материальной и духовной культур. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах арабского Востока.


Семинарское занятие № 10 (2 часа) Обычаи и традиции народов стран Магриба, Ближнего и Среднего Востока. Этническая история народов региона.Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов арабского Востока. Понятие суфизма и его роль в традициях и обычаях народов арабского Востока.

Самостоятельная работа (4 часа).

По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы:Современный исламский мир. История территориального расселения, расовый и этнический состав. Исламские традиции в хозяйственной и семейно-бытовой жизни этносов. Особенности материальной и духовной культур. Современные центры международного туризма. Особенности поведения туристов в странах арабского Востока.Обычаи и традиции народов стран Магриба, Ближнего и Среднего Востока. Этническая история народов региона.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

Тема 5.2 Проблема экспансии обычаев и традиций народов арабского Востока

Лекция № 10 (2 часа)

Понятие экспансии. Арабская экспансия в страны Европы и Америки. Модернизация ислама. Исламский панисламизм. Исламский национализм и ваххабизм. Исламское противостояние и проблема экспансии терроризма и исламского экстремизма.Участие ваххабитов в совершении преступлений террористической направленности. Опасность террористической угрозы для России и всего мирового сообщества в настоящее время. Роль пропаганды в разъяснении отличий обычаев и традиций исламистов и ваххабитов. «Теория ориентализма» Э. Саида: подход к осмыслению проблемы Восток – Запад.


Раздел 6. Обычаи и традиции народов Азии

Тема 6.1 Роль конфуцианства и синтоизма в становлении обычаев и традиций народов Китая и Японии

Лекция № 11 (2 часа) Азиатский континент: региональное деление. Расы и этносы. Роль конфуцианства и синтоизма в формировании хозяйственной деятельности, материальной и духовной культуры народов Китая и Японии. Быт и семья. Обряды, обычаи, традиции. Современные центры международного туризма. Требования к поведению туристов в Китае и Японии.

Семинарское занятие № 11 (2 часа) Китай и Япония: территория, современное населения. Расы. Этническая история. Материальная и духовная культура народов Китая и Японии. Обряды, обычаи, традиции в общественной и семейно-бытовой жизни. Влияние современных процессов глобализации на традиционный мир народов Китая и Японии.

Самостоятельная работа (4 часа) По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы: Азиатский континент: региональное деление. Расы и этносы. Роль конфуцианства и синтоизма в формировании хозяйственной деятельности, материальной и духовной культуры народов Китая и Японии. Быт и семья. Обряды, обычаи, традиции. Современные центры международного туризма. Требования к поведению туристов в странах Азии, Китае и Японии.Китай и Япония: территория, современное населения. Этническая история. Материальная и духовная культура народов Китая и Японии. Обряды, обычаи, традиции в общественной и семейно-бытовой жизни. Влияние современных процессов глобализации на традиционный мир народов Китая и Японии.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

Тема 6.2 Буддизм в обычаях и традициях народов Азии.

Лекция № 12 (2 часа)

Направления, традиции и школы буддизма. Краткий обзор истории буддизма.Буддийская картина мира. Буддийское монашество как «уход из дому», разрыв связей с семьей, выход из мирских общественных рамок. Монашеские имена. Пожертвования храмам от мирян: продовольствием, одеждой и утварью, земельными участками. Храмовые хозяйства. Покровительство храмов различным мирским сообществам: ремесленникам, морякам и др. Буддийские праздники. Паломничества к буддийским святыням.Требования к поведению туристов в странах Азии.

Семинарское занятие № 12 (2 часа)

Вопрос о принадлежности мирян к буддийской общине. Подношения «Трем Сокровищам». Заказы на обряды. Обучение у наставников-монахов. Обряды, проводимые в основном мирянами.


Самостоятельная работа (4 часа) По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы: Направления, традиции и школы буддизма. Краткий обзор истории буддизма. Буддийская картина мира. Буддийское монашество как «уход из дому», разрыв связей с семьей, выход из мирских общественных рамок. Монашеские имена. Вопрос о принадлежности мирян к буддийской общине. Подношения «Трем Сокровищам». Заказы на обряды. Обучение у наставников-монахов. Обряды, проводимые в основном мирянами.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

Раздел 7. Проблемы сохранения традиций и межэтнических конфликтов в современном мире

Тема 7.1 Проблема сохранения обычаев и традиций современных народов мира в процессе глобализации

Семинарское занятие № 13 (2 часа)

Глобализация и проблема сохранения обычаев и традиций современных народов мира. Межкультурное взаимодействие и культурная толерантность.

Самостоятельная работа (2 часа)

Подготовьте реферат по предложенной теме.

Форма контроля: подготовка рефератов.


Тема 7.2 Проблема межэтнических конфликтов: сущность, содержание и пути разрешения

Лекция № 13 (2 часа)

Теоретические аспекты ксенофобии и межэтнических конфликтов. Природа этнических конфликтов и их специфика. Причины возникновения этнических конфликтов.Динамика и типология этнических конфликтов. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.

Семинарское занятие № 14 (2 часа)

Сущность, содержание и пути разрешения межэтнических конфликтов.Причины возникновения этнических конфликтов. Динамика и типология этнических конфликтов. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.

Контрольная работа № 2 на тему: «Проблемы сохранения традиций и межэтнических конфликтов в современном мире».

Самостоятельная работа (4 часа) По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы:Теоретические аспекты ксенофобии и межэтнических конфликтов. Природа этнических конфликтов и их специфика. Причины возникновения этнических конфликтов. Динамика и типология этнических конфликтов. Способы урегулирования межэтнических конфликтов.

Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.

3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Обычаи и традиции западных славян.

2. Обычаи и традиции южных славян.

3. Обычаи и традиции восточных славян.

4. Обычаи и традиции современного украинского нарда.

5. Обычаи и традиции современного белорусского народа.

6. Обычаи и традиции народов Сибири современной России.

7. Малые народы современной России.

8. Обычаи и традиции народов Северной Европы.

9. Обычаи и традиции народов Севера современной России.

10. Обычаи и традиции современных народов Дальнего Востока России.

11. Обычаи и традиции народов Северного Кавказа.

12. Обычаи и традиции народов Средней Азии (Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Киргизия).

13. Обычаи и традиции народов Казахстана.

14. Обычаи и традиции народов северной Африки (Алжир, Сирия, Марокко, Тунис).

15. Экваториальная Африка: обычаи и традиции местных народов.

16. Обычаи и традиции народов Латинской Америки.