Файл: учебная практика 2 курс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВЛГАФК

________________ Е.Ю. Андриянова

_ ___________ ____ г.

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Программа учебной практики

для студентов 2 курса

основной образовательной программы направления подготовки

100100 - «Сервис»

по профилю подготовки социально-культурный сервис

степень (квалификация) выпускника - бакалавр сервиса

Форма обучения очная (заочная)

Автор-разработчик:

Бескровная В.А., д.э.н., доцент

Великие Луки 2012

Оглавление

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1. Цели практики 3

2. Задачи практики 3

3. Место практики в структуре основной образовательной программы 3

4. Место и время проведения практики 3

5. Требования к результатам освоения программы практики 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 4

1.Обязанности студента 4

2.Организация практики 5

3.Отчет о практике 5

4.Дневник практики 6

5.Процедура защиты отчетов. 7

III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 7

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

1. Рекомендуемая литература (основная) 7

2. Рекомендуемая литература (дополнительная) 7

3. Интернет-ресурсы 8

Приложение А 9

Приложение Б 10


Приложение В 11

  1. Организационно-методический раздел

1. Цели практики

Учебная практика имеет целью дать студенту общее представление о предприятии (учреждении, организации) сервиса, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре предприятия.

2. Задачи практики

Основные задачи:

  • научить студентов применять и использовать полученные знания в практических целях, т.е. для изучения внутренней и внешней среды предприятия, организации, фирмы, учреждения, его функционального механизма,

  • получить представления о работе структурных подразделений предприятия, организации их деятельности и механизме эффективной работы предприятия сервиса;

  • изучить социально-культурные технологии сервисной деятельности, характер взаимодействия с потребителем услуг конкретного предприятия сервиса;

  • определить проблемы и предложить пути улучшения деятельности конкретного предприятия сервиса.

3. Место практики в структуре основной образовательной программы

Программа учебной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на ознакомление студентов с организационными структурами и основами деятельности предприятий сервиса, закрепление теоретических знаний и их применение на практике. Учебная практика как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения, предусматривает формирование профессиональных знаний и навыков при наблюдении студента за работой предприятий сферы сервиса.

Для успешного выполнения программы учебной практики студенты должны освоить следующие дисциплины: «Экономика», «Сервисология», «Профессиональная этика и этикет», «Менеджмент в сервисе», «Маркетинг в сервисе», «Технологический практикум», «Экономика социально-культурной деятельности», «Информационные системы и технологии»и др.

Знания и навыки, полученные при прохождении учебной практики, позволят получить практические навыки для более качественного освоения следующих дисциплин: «Статистика в профессиональной деятельности», «Сервисная деятельность», «Технологические основы социокультурного сервиса», «Конфликтология», «Информационные технологии в сервисе», «Организация и планирование предприятий сервиса» и др.



4. Место и время проведения практики

Практика проводится в форме работы студентов в организациях и учреждениях сферы сервиса, включенных в процесс оказания социально-культурных услуг.

Базой проведения практики студентов являются следующие организации и учреждения: туроператорских фирмах, турагентствах, бюро путешествий и экскурсий, гостиницах, отелях, санаторно-курортных и туристских комплексах, театрах, музеях, досуговых центрах, киноцентрах, библиотеках, образовательных учреждениях, выставочных объединениях, рекламных агентствах, ресторанах, клубных учреждениях, спортивно-оздоровительных комплексах, фитнес-центрах, парках и садах отдыха и развлечений, общественных организациях, занимающихся организацией туризма, образовательной и информационной деятельностью и других организациях социально-культурной сферы.

Учебная практика проводится на 2 курсе во 2 семестре в течение 2-х недель.

5. Требования к результатам освоения программы практики

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-15, ОК-16, ОК-18, ПК-2, ПК-5, ПК-9, ПК10, ПК-12.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

знать:

  • основные законы и принципы современной отрасли сервиса, принципы аналитической деятельности;

  • методы и теоретические подходы к организации и планированию деятельности предприятий сервиса;

  • принципы оценки хозяйственной деятельности предприятия сервиса;

уметь:

  • работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;

  • находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;

  • обрабатывать экономическую информацию, необходимую для анализа ресурсов, формирования и продвижения услуг;

  • делать осознанный правильный выбор, при решении вопросов организации сервиса;

владеть:

  • навыками бесконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;

  • современными методами планирования деятельности в сфере сервиса

  • навыками и приемами эффективного продвижения и реализации услуг.


  1. Содержание практики

№ п.п.

Содержание разделов и тем практики

Продолжительность, недель

1.

Определение общей характеристики учреждения, организации, предприятия, фирмы (история создания и становления; материально-техническая база, краткий обзор предлагаемых услуг)

2.

Ознакомление с организационно-управленческой деятельностью предприятия сервиса

3.

Ознакомление с социально-культурными технологиями сервисной деятельности

4.

Ознакомление с деятельностью по продвижению услуг на предприятии сервиса

5.

Ознакомление с основами производственно-технологической деятельности предприятия сервиса

6.

Ознакомление с информационным обеспечением предприятия сервиса

7.

Обобщение материала и оформление отчета по практике

Всего: (108 часов)

2