ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Следующий глагол - неправильный:
give (gave) - давать, дать
Мы дали
Вы дадите?
Они не дадут
Еще один неправильный глагол:
take (took) - брать
Я возьму
Я взял
Ты возьмёшь?
Я не возьму
Параллельно с тем как мы доводим до автоматизма базовую таблицу, нужно научиться снимать напряжение во время общения.
Пока психолингвисты ожесточенно спорят о методиках обучения иностранным языкам, Дмитрий Петров предлагает сфокусировать наше внимание на понятных вещах.
Язык — это не словарь и не набор грамматических правил, а среда, пространство, в которое мы проникаем и которое обладает еще и цветом, вкусом, голосом и запахом.
Суть методики заключается в проявлении наших актерских способностей. Нужно выбрать для себя либо персонаж, либо предмет, который помогает переключаться с одного языка на другой. Чтобы не просто говорить фразы, а добавлять к словам новые ощущения, свойственные носителю языка.
Попробуйте произнести любую фразу, вложив в неё максимум чувств, и возможно Вы заметите, что автоматически переходите в новое состояние:
I will not take your car - Я не возьму твою машину
Английское произношение
По мнению Петрова тратить время на овладение каким-то акцентом - бессмысленно. Если конечно Вы не хотите поселиться в какой-то конкретной деревне и Вам желательно как-то настроиться на местный акцент.
Потому что, даже не говоря об Америке, Австралии, Индии, Ирландии, только в одной маленькой Англии - насчитывается 35 ярко выраженных диалектов, которые часто взаимонепонимаемы. Столица англоязычного мира - город Лондон славится тем, что там есть местное наречие, называемое cockney, которое непонятно большинству людей, живущих в соседних графствах - в пригородах Лондона. Поэтому вряд ли стоит считать задачу "акцента" приоритетной, изучая язык.
Серьезность своих теоретических выкладок Петров подтверждает практикой. В интервью журналу Огонёк Дмитрий Петров признался, что помогал готовить нашумевшее выступление Виталия Мутко на заседании исполкома FIFA. "Я помогал ему: немного проконсультировал, как выстраивается речь, как что-то произносится. Я думаю, он преодолел очень серьезный психологический барьер и, в принципе, совершил подвиг".
Многочисленные комментарии к этому видео (в основном упреки по поводу неправильного произношения), по сути раскрывают причину, по которой многие из нас не говорят по-английски. И причина эта - боязнь ошибиться.
Страх сказать что-то не по правилам связывает нас по рукам и ногам. А если говорить начинает кто-то другой, то мы считаем своим долгом указать ему на его ошибки.
Еще один правильный глагол:
help - помогать
Я помогу
Он не помог
Но он поможет
Ты поможешь?
Новый правильный глагол:
hope - надеяться
Я надеюсь
Он надеется
Ты надеешься?
Я не надеялся, но буду надеяться
Неправильный глагол:
speak (spoke) - говорить
Мы поговорим
Вы поговорите?
Мы поговорили (уже)
Они не говорили
travel - путешествовать
Вы путешествовали?
Вы будете путешествовать?
Я не путешествовал, но буду путешествовать
Он путешествует?
Он - путешествует
На каждом уроке мы будем добавлять несколько глаголов и запускать в механизм базовой таблицы. Для того, чтобы как можно быстрее довести работу этой структуры до автоматизма.
Местоимения
А теперь расширим наши возможности и количество комбинаций, которые мы можем создавать. Нам помогут местоимения. Причем уже в двух формах:
Кто?
I - я
you - ты, вы
he - он
she - она
we - мы
they - они
Кого? Кому?
me - мне, меня
you - тебе, тебя
him - его, ему
her - её,ей
us - нас, нам
them - их, им
Первая, отвечает на вопрос кто? а вторая, - на вопросы: кому? кого? кем? В русском языке мы бы сразу заговорили о падежах, в английском языке падежей нет, поэтому здесь местоимения универсальны. Попробуем совместить их с глаголами:
Я вижу тебя
Ты видишь меня
Он видит её
Она не видит его
Мы видели их
Они не видели нас
А теперь смотрите что мы имеем. 8 самых употребляемых глаголов, плюс местоимения и плюс базовая таблица глагола. В итоге - около 5 тысяч комбинаций. То есть слов - 15-20, а количество комбинаций, которые мы можем создать на два порядка больше. Вот это - главный механизм, который делает речь свободной. Нужно комбинировать глаголы с местоимениями:
did you see her? - Ты видел ее?
she didn't see me - Она не видела меня
I saw her - Я видел её
При этом не забывайте, что глаголы можно и нужно использовать во всех возможных вариантах по временам и формам высказываний.
Я знаю тебя
Но ты не знаешь меня
Он знает её
Она не знала его
Но она узнает его
Видите? Каждая новая группа слов даёт нам не арифметический плюс, а на порядок больше возможных комбинаций.
Маленький ребенок начинает говорить не в тот момент, когда знает много слов, а в тот момент, когда у него начинает работать комбинаторика. То есть, когда он может комбинировать разные группы слов. И мы в своем просветленном взрослом состоянии можем воспроизвести этот механизм.
Вопросительные слова
Зачаток, эмбрион диалога или беседы это - вопрос-ответ. Поэтому следующая по важности группа слов - это вопросительные слова.
Эта группа вопросительных слов позволит нам добавить к владению глаголом и местоимением еще и способность задавать вопросы и получать на них ответы. На наше счастье их не так много:
what - что, какой
who - кто
where - где, куда
when - когда
why - почему, зачем
how - как
Когда у нас возникла некая фраза и мы хотим ее выразить, нам не надо думать эту фразу по отдельным словам: "знаю я это слово или нет". Надо думать, "а какую я мысль хочу сказать"? Если мне надо спросить:
С чего ты взял?
и я не знаю нужных слов по-английски, то лучше спросить более легкий вариант, идентичный по смыслу:
почему ты так думаешь? - why do you think?
Потренируемся:
Где ты живешь?
Где он работает?
Куда она пошла?
Когда у нас постепенно начинает работать этот механизм глагола, и мы уже не думаем каждый раз does she? did she? мы добавляем потихоньку штрихи и расширяем структуру, добавляя местоимения. Не просто I see, а уже I see you. Не просто did you see him? а уже where did you see him?
Вопросительные слова дают нам возможность задавать вопросы, что является началом диалога.
Когда Вы спрашиваете: when will you see him? то в центре этой конструкции по-прежнему будет находиться один из вариантов нашей базовой таблицы.
Как ты работаешь?
Как она работает?
То есть, что бы мы не говорили на примитивном уровне, на более сложном уровне, всегда всё упирается в одно: структуру глагола, которую надо завести как пружину, чтобы она работала автоматически.
Где ты путешествовал?
Когда ты будешь путешествовать?
Где они путешествуют?
Самое главное и самое быстрое чему человек учится при изучении языка, это умение говорить о себе любимом. То есть с самого начала нужно уметь о себе что-нибудь сказать: