ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бизнес- план инновационного проекта пиццемата. Баязова Алия. Гр. 1509-08

Понятие вендинг-бизнеса

Вендинг-бизнес – это легальный бизнес, то есть законом разрешенный и даже одобряемый, т.к. любое легальное движение товаров и услуг увеличивает экономическую мощь страны, поступления от налогов и сборов в бюджет. Кроме того, вендинг-бизнес способствует созданию новых рабочих мест; организации производства как торгового оборудования, так и наполнителя для него.

Несмотря на легальность бизнеса и его популярность, гигантские темпы развития, действующее законодательство Российской Федерации до сих пор не содержит легального определения «торговый автомат». Оперируя им в десятках нормативных актов, законодатель не раскрывает, что следует понимать под торговым автоматом, каковы его отличительные признаки. Тем более не урегулирована классификация торговых автоматов. Поэтому в своей деятельности, предпринимателям, чей бизнес связан с торговыми автоматами, приходится руководствоваться общими правилами розничной купли-продажи, нормами налогового права. Данные нормы не совершенны т.к. ориентированы в большей части на торговлю через розничную торговую сеть, в лучшем случае - на сложные электронные торговые автоматы.

Однако такое законодательное несовершенство не может остановить развитие вендинга. Вендинг-бизнесменам же накладно ждать пока государство обратит внимание на новый бизнес.

Итак, на что необходимо обратить внимание бизнесменам.

Во-первых, заметим, что действующих нормативных актов вполне достаточно, чтобы работать с торговыми автоматами. Однако надо знать нормативные акты, регулирующие эксплуатацию торговых автоматов, торговлю, работу с пищевыми наполнителями; особенности торговли посредством торговых автоматов (права потребителей).

Во-вторых, есть комплекс необходимых документов для работы с торговыми автоматами, и в первую очередь договоров. Несмотря на то, что данная деятельность не лицензируется (и не сертифицируется), возможно, для торговли в определенных местах, например, на улице, потребуются специальные разрешения. Как правило, данные вопросы регулируются региональными актами.

Пицца как объект инновации вендингового бизнеса

Направлений вендинг-бизнеса сегодня существует превеликое множество, и все они делают одно дело: обслуживают население. Вендинговые автоматы продают еду, напитки, одежду, видео- и аудиодиски, а также многое и многое другое, благодаря чему товары первой необходимости всегда доступны и всегда на расстоянии вытянутой руки. Несколько лет назад жители Европы лично убедились в том, что прогресс не стоит на месте, ибо на улицах города появились автоматы, продающие настоящую пиццу. Сегодня эта возможность есть и в России, и всё благодаря такому изобретению как пиццемат. Но пицца из пиццемата – это не просто экономия времени.


Наконец-то и в России появится возможность есть качественную пиццу по классическим итальянским рецептам и делать это без лишних временных затрат и по доступной цене. До сих пор подобные автоматы производились только в Италии. Одновременно с итальянскими умельцами наши российские умельцы также занялись разработкой подобной инновационной техники, только с учетом нашей российской специфики бизнеса.

Пиццемат – это автомат по приготовлению и продаже пиццы, призванный ускорить и упростить процедуру заказа и получения Вами готовой пиццы. Но это ещё не всё, ведь пиццемат не только продаёт пиццу – он еще и сам ее выпекает! Следует заметить также, что данная машина относится к направлению здорового питания, т.к. в отличие от разогрева или приготовления пищи на микроволнах, здесь установлены нагревательные элементы с эффектом дровяной печи, что исключает возможность использования в полуфабрикатах ненатуральных продуктов.

Все процессы в пиццемате полностью автоматизированы, благодаря чему возникнет единственный вопрос,– какую пиццу выбрать? И это вполне закономерный вопрос, ведь в меню пиццемата более восьми видов пицц! Нужно просто выбирать понравившийся по описанию (или по картинке, изображенной рядом с описанием) сорт пиццы, нажимаете кнопку, ждете две минуты, и автомат выдает вкусную свежеприготовленную пиццу! После этого останется только забрать ее вместе с картонной тарелочкой.

Пиццемат умещается всего на паре квадратных метров, а работает при этом за десятерых! К тому же, реализуя такой не просто полезный, а востребованный у широкого потребителя товар как пицца, пиццемат окупится уже через полгода и дальше начнет приносить реальную прибыль.

Есть и еще одна сторона вопроса: рентабельность содержания такого бизнеса для его владельцев. И эта сторона – тоже открывает целый ряд преимуществ. Быстрая окупаемость при минимальных затратах на обслуживание и высокий уровень востребованности продаваемого продукта делают пиццематы одним из наиболее привлекательных и доходных видов вендинг-бизнеса на сегодняшний день. Остается только правильно расставить автоматы, и можно собирать прибыль.

На данный момент ниша автоматов по приготовлению горячей еды не из замороженного полуфабриката свободна, соответственно первопроходцы имеют преимущество выбора самых сладких мест для установки своих автоматов.

Признанным мировым лидером по производству самых популярных для вендинга автоматов считается Италия.



Технические характеристики пиццемата

Энергопотребление: 500 вт. (220в/50гц)

Габариты (ширина Х длина Х высота): 1830х900х1830 мм.

Площадь занимаемая: 2 кв.м.

Площадь арендуемая (от до): 2-3 кв. м.

Условия эксплуатации: Должен устанавливаться в помещениях.

Вес: 560 кг.

Цвет: Красный

Вместимость контейнеров для ингредиентов: 102 подготовленные 23 сантиметровые пиццы в отдельных лотках

Реализуемая продукция или услуги: Предварительно разрезанная и упакованная пицца на подносах

Функциональность: Холодильная камера, поддерживающая температуру от 0 до +-4 гр.

Микроволновая печь

Система управления: Электронная система управления

Оборудование (комплектующие) включенное по умолчанию:

- Микроволновая печь

- Холодильная камера

- Купюроприемник

Целью создания данного проекта является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:

  • аренда места под автомат

  • приобретение необходимого сырья для приготовления данной продукции

  • взять долгосрочный кредит на 3 года под 14% годовых.

Для того, чтобы установить данный аппарат понадобятся следующие документы:

- Договор с энергоснабжением

- Договор с сан. эпидем. надзором

- Договор с водоснабжением

- Договор на вывоз мусора

- Патент на вид деятельности

- Договор с пожар надзором

- Договор с электронадзором

- Договор на обслуживания оборудования

- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

- Журнал по технике безопасности

- Договор на подключение к внешним инженерным сетям.

Главным, на что нужно обращать внимание при размещении аппарата, проходимость места. Кроме того, конкурентоспособность розничной цены продукта. По Казани она не должна быть ниже 70р. Рентабельность автомата зависит от его размещения. Стоимость аппарата составляет 1млн. руб. Нужно начинать с более простых для «входа» мест, где продажи окупают его в срок до 1,5 лет, что уже не самый плохой показатель для бизнеса.


Например, в день будет реализовываться 100 пицц, средняя стоимость одной пиццы 70 рублей, итого выручка в день составляет 7000.Затраты на содержание автомата в день в среднем 1000 рублей, итого получаем, месячная прибыль 180 000 руб. Из полученных данных годовая прибыль составляет 2160000 руб.

Сначала надо изучить особенности аппарата, специфику рынка, работать над оптимальным качеством продукции и т.д. Затем, имея за плечами все эти практические знания, применять их где придется не интересно. Аппараты по приготовлению свежих пицц будут устанавливаться в первую очередь, это крупные моллы, развлекательные центры, места большого скопления народа, аэропорты, стадионы, кинотеатры, институты и пр.

Рынки Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов.

Для более четкого определения целевой аудитории предприятия проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

  • Более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей

  • Определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своей продукции

  • Более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы

Для успешной реализации автомата необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, пиццемат будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, семей и молодежи,студентов.

Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов (конкуренты - например аппараты для приготовления хот-дога или кофе). Детальный анализ кон­курентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице