ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.05.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Высшего профессионального образования
Часть 1. Рабочая программа практики
I. Организационно-методический раздел
1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста
2.4. Организация, контроль и подведение итогов практики
IV. Учебно-методическое обеспечение практики
4.1. Вопросы для подготовки к защите практики
V. Формы промежуточного и итогового контроля.
Часть 2. Методическое обеспечение практики
1.1. Система оценки учебно-ознакомительной практики
II. Методические указания для студентов
2.1. Права и обязанности студентов-практикантов
III. Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы
3.1. Дневник учебно-ознакомительной практики должен включать:
3.2. В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Казанский государственный университет культуры и искусств»
Факультет социально-культурной деятельности
Кафедра социально-культурной деятельности
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________П.П. Терехов
«___»_______________2012 г.
Учебно-ознакомительная практика
Рабочая программа практики и методические указания для студентов
I курса очного отделения, обучающихся по специальности
071800.62 Социально-культурная деятельность
Квалификация – Менеджмент социально-культурной деятельности
и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность
Степень – Бакалавр социально-культурной деятельности
Казань 2012
УДК 01 (073)
ББК 78.37 я73
Составители: Г.Х. Калимуллина, доцент, кандидат педагогический наук, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств, Д.Д. Калимуллин старший преподаватель, кандидат педагогических наук.
Рекомендовано на заседании кафедры социально-культурной деятельности 8 декабря2011 г., протокол № 11.
Рецензент – Р.И. Турханова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности.
Научный консультант – Д.В. Шамсутдинова, доктор педагогических наук, профессор.
|
Учебно-ознакомительная практика : рабочая программа и метод. указания для студентов 1 курса очного отделения, обучающихся по спец. 071800.62Социально-культурная деятельность и напр. 071800.62 Социально-культурная деятельность / ФГБОУ ВПО «КазГУКИ» ; сост.Г.Х. Калимуллина, Д.Д. Калимуллин – Казань, 2011. –– (Учеб.-метод. комплекс).
|
|
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направлению 071800.62 Социально-культурная деятельность включает рабочую программу практики и методическое обеспечение практики. Программа предназначена студентам и руководителям от кафедры.
|
Печатается по решению редакционно-издательского совета КазГУКИ
Казанский государственный университет культуры и искусств, 2011
Содержание
|
Часть 1. Рабочая программа практики |
|
I. |
Организационно-методический раздел ……………………… |
4 |
II. |
Содержание практики ….……………………………………… |
9 |
III. |
Распределение часов практики по видам деятельности……… |
12 |
IV. |
Учебно-методическое обеспечение практики………………… |
12 |
V. |
Формы промежуточного и итогового контроля……………… |
15 |
|
Часть 2. Методическое обеспечение практики
|
|
I. |
Методические указания для руководителя практики ……… |
16 |
II. |
Методические указания для студентов………………………… |
19 |
III. |
Методические указания по заполнению отчетной документации по практике, образцы………………………………… |
19 |
IV. |
Материально-техническое обеспечение реализации практики |
21 |
|
Приложения |
|
Часть 1. Рабочая программа практики
I. Организационно-методический раздел
Практика является одной из основных форм учебного процесса по программе подготовки студентов специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность. Программа учебно-ознакомительной практики соответствует Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника специальности 071800.62 Социально-культурной деятельности и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность. Практика является обязательной частью учебного процесса наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана. Она служит целям закрепления и углубления теоретических знаний и выступает средством формирования у студентов профессиональных навыков.
1.1. Целью практики является практическое освоение общих и частных технологий социально-культурной деятельности, развитие профессиональных ценностных ориентаций и профессионального мышления студентов – будущих специалистов социально-культурной сферы, практическое применение теоретических знаний и формирование практических навыков работы менеджера и бакалавра социально-культурной деятельности, проверка освоения студентами теоретических знаний; понятий, концепций, моделей работы специалиста социально-культурной деятельности, осмысление студентами глубинных проблем социально-культурной деятельности и развитие профессионального самосознания будущих специалистов, подготовка студентов к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.
Цель учебно-ознакомительной практики у студентов первого курса: знакомство с особенностями учреждений культуры и деятельностью работников культуры, ее содержанием и структурой.
1.2. Задачи практики:
продолжение изучения системы работы специалиста социально-культурной сферы в различных учреждениях культуры;
отработка основных приемов, форм и методов работы менеджера социально-культурной деятельности;
установление и поддержание профессиональных отношений с коллегами и руководством учреждения (организации).
овладение студентами средствами диагностики личности, коллектива, социальной среды.
1.3. Роль и место практики в структуре подготовки специалиста
Раскрытие содержания практики предполагает связь с предметами специального блока: технологий социально-культурной деятельности, возрастных технологий культурно-досуговой деятельности, социально-педагогических исследований, теории и практики социокультурного менеджмента; теории и методики культурно-досуговой деятельности в детском объединении, педагогики среды, управления образовательными системами.
В процессе прохождения непрерывной практики студенты выполняют творческие и исследовательские задания, решают педагогические задачи и ситуации, реализуют собственные социально-культурные проекты и программы.
Учебно-методический комплекс включает основные этапы организации практики, образцы отчетов, дневника практики, протоколов защиты, методические рекомендации.
Учебно-методический комплекс поможет студентам организовать самостоятельную работу по учебно-ознакомительной практике, осуществить самоконтроль, ориентироваться в специфике работы различных базах практики.
1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым на практике в соответствии с характеристикой выпускника специальности 071800.62 Социально-культурная деятельность и направления 071800.62 Социально-культурная деятельность
За время прохождения практики студент должен четко представлять и применять в своей практической деятельности знания:
теории социализации и особенности развития личности в разные возрастные периоды;
источников для профессиональных и научных исследований, необходимых для практической работы;
методов социально-педагогической помощи;
основ работы с посетителями различных категорий;
основ социально-педагогических и психологических методов и техник;
теории и техники групповой и индивидуальной работы;
структуры и содержания педагогической деятельности;
основ педагогического общения.
Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:
проявлять коммуникативные навыки общения по отношению к участникам творческих объединений, их семьям и сотрудникам культурно-досуговых учреждений;
использовать знания по педагогике, социальной педагогике, психологии, социологии, теории и истории СКД, риторика, технологические основы СКД и т. д. в работе с различной категорией населения ;
соотносить свою деятельность с кодексом этики социальных педагогов;
применение полученных знаний на практике;
планирование и организация социально-воспитательной и культурно-досуговой деятельности;
установление целесообразных педагогически грамотных отношений с участниками творческих коллективов и администрацией;
овладение педагогической технологией по организации разнообразной деятельности посетителей и создание условий для развития самостоятельности и творчества;
социально-педагогическое наблюдение и исследование отдельных детей, неформальных групп, детского и педагогического коллективов, взаимоотношений внутри и между ними;
формирование доброжелательной эмоциональной атмосферы в коллективе участников;
педагогическое осмысление и анализ опыта своей деятельности, владение навыками саморефлексии и самоконтроля.
Для проведения практики студентов I курса в учебном плане выделяется время общей продолжительностью 48 часов в первом семестре и 48часов во втором семестре. Этот вид учебной практики считается учебно-ознакомительным, ориентирующим на профессию.
Программа прохождения учебно-ознакомительной практики предусматривает несколько этапов:
Этапы |
Название этапа |
Задача |
1. |
Установочный Вводный |
Теоретическая подготовка к практике Знакомство с условиями прохождения практики |
2. |
Рабочий |
Выполнение программы практики |
3. |
Итоговый Контрольно-оценочный |
1. Подготовка отчета по практике 2. Подведение итогов практики |
Установочный этап предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических и индивидуальных занятий. Необходимо включить разработку программ, сценариев, коллективно-творческих дел, а также тренинги, предварительное проигрывание ситуаций, что способствует успешности практической деятельности студентов, придает уверенность в собственных силах и позволяет рассмотреть различные варианты своих действий. Установочный этап включает также решение всех организационных вопросов, знакомство студентов со своим руководителями, с задачами, программой и отчетной документацией по практике.
Вводный этап предполагает знакомство студентов с особенностями учреждений культуры и деятельностью работников культуры, ее содержанием и структурой, режимом работы учреждения, составление плана работы.
В течение рабочего этапа студенты выполняют основные задания по практике, анализируют и обсуждают с руководителями полученные результаты.
В ходе итогового этапа оформляется отчет по практике, студенты участвуют в заключительной конференции.
В ходе практики студенты знакомятся с различными культурно-досуговыми учреждениями, детскими и молодежными объединениями; деятельностью администрации, педагогическим и детским коллективами; устанавливают педагогически-целесообразные взаимоотношения; определяют и формируют конкретные задачи с учетом специфики того или иного учреждения, планируют свою работу, выбирают методы, средства, организационные формы деятельности.