ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Программа учебной дисциплины в.2.2. «риторика»
Учебная программа дисциплины «риторика»
2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание учебной дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тема 5. Подготовка вступления и заключения речи.
Тема 6. Характерные черты устной речи.
Тема 4. Выбор темы, определение целей, сбор материала, подготовка плана речи.
Тема 5. Подготовка вступления и заключения речи.
Тема 6. Характерные черты устной речи.
Тема 22. Принципы и правила ведения спора.
Предварительная подготовка к ведению спора. Терпимое отношение к инакомыслящим. Последовательный анализ альтернатив. Корректное ведение спора. Отстранение в процессе ведения спора. Преодоление психологических барьеров в процессе ведения спора. Поэтапное продвижение к истине.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Календарно-тематический план практических занятий предполагает подготовку студентами докладов к семинарам, а также подготовку к обсуждению избранных тем на основе прочитанного ими материала – см. предыдущий раздел УМК.
Кроме предложенных тем, преподаватель может давать самостоятельную работу по прочтению основной и дополнительной литературы по данному курсу.
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Текущий контрольпо дисциплине предполагает еженедельное обсуждение изучаемого материала.
Промежуточный контрольпо дисциплине рекомендуется проводить в форме традиционных контрольных работ.
Итоговый контрольна заключительном этапе обучения рекомендуется проводить в форме устного экзамена.
РЕГЛАМЕНТ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
За участие в семинаре студент может получить до 5 баллов, за активное участие на лекциях – до 3 баллов. В одном семестре предусмотрено 12 семинаров и 6 лекций. Т.о. за один семестр студент имеет возможность набрать до 78 баллов.
Ответ на зачете может принести еще до 22 баллов. Билет содержит два вопроса. «Зачтено» получат студенты, набравшие более 86 баллов.
Итоговая оценка на диф. зачете выставляется следующим образом:
86 - 100 баллов - отлично
71 - 85 баллов - хорошо
56 – 70 баллов - удовлетворительно
55 и менее баллов - неудовлетворительно
Карта компетенций дисциплины
№ модуля |
Тема модуля |
Компетенции, получаемые в результате усвоения темы |
1 |
Цели и задачи предмета «Риторика» |
ОК-1 |
2 |
Исторические этапы развития ораторского искусства |
ОК-1 |
3 |
Виды ораторской речи |
ОК-1 |
4 |
Выбор темы, определение целей, сбор материала, подготовка плана речи |
ОК-1, ОК-2 |
5 |
Подготовка вступления и заключения речи |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
6 |
Характерные черты устной речи |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
7 |
Доказательство в устном выступлении |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
8 |
Работа над главной частью. Методы изложения материала |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
9 |
Риторические выразительные средства |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
10 |
Смысловые модели в речи (топы) и риторические фигуры. |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
11 |
Основные правила искусства выразительного слова |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
12 |
Социально-психологические признаки аудитории |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
13 |
Личность оратора и стиль его выступления |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
14 |
Слушание как важнейшее средство общения |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
15 |
Жесты в устном выступлении |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
16 |
Наглядные и технические средства в речи |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
17 |
Дискуссия и ее особенности |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
18 |
Опровержение в устном выступлении |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
19 |
Риторические методы аргументации |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
20 |
Диспут: его подготовка и проведение |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
21 |
Особенности ведения деловой беседы |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |
22 |
Принципы и правила ведения спора |
ОК-1, ОК-2, ОК-7 |