Файл: Сашуля-дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.05.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

С о д е р ж а н и е:

Глава 1. Основания административной ответственности 6

Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34

Введение

Глава 1. Основания административной ответственности.

1.1.Нормативное основание административной ответственности.

1.2. Фактическое основание административных отношений.

1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений.

1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений.

1.3.Процессуальные основания административной ответственности.

1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.

1.3.2.Доказательства вины.

1.3.3.Порядок рассмотрения дела.

1.3.4.Вступление постановления в законную силу.

Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

2.1.Понятие общественного порядка и безопасности.

2.2.Характеристика наиболее распространенных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка. Мелкое хулиганство.

2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности.

2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положении.

Заключение

Список Использованной литературы.

1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.

После поступления заявления вместе с протоколом судья выносит определение о принятии дела об административном правонарушении к производству и подготовке его к рассмотрению (ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На этой стадии судья выясняет следующие вопросы:

  1. относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 23.1). Если дело принято с нарушением правил о подведомственности, оно передается на основании определения в соответствующий орган или должностному лицу (п. 5 части 1 ст. 29.4);

  2. имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей. Такие обстоятельства изложены в ст. 29.2 Кодекса, их наличие может послужить для самоотвода или отвода судьи, рассматриваемых в порядке, предусмотренном ст. 29.3 Кодекса;

  3. правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, оформлены иные материалы дела. Протокол может быть возвращен судьей соответствующему должностному лицу для устранения недостатков (п. 3 ст. 28.8, п. 4 части первой ст. 29.4);

  4. имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в следующих случаях:

-отсутствие события административного правонарушения;

-отсутствие состава административного правонарушения (ст.2.1):

-недостижение физическим лицом возраста, с которого наступает административная ответственность (ст. 2.3);

-невменяемость физического лица (ст. 2.8);

-действие лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7);

-издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

-отмена закона, установившего административную ответственность;

-истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Такие сроки установлены ст. 4.5 Кодекса, которой предусмотрено, что постановление по делу может быть вынесено в течение двух месяцев или одного года со дня совершения административного правонарушения в зависимости от его вида. По длящимся административным правонарушениям эти сроки исчисляются со дня их обнаружения. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения названные сроки исчисляются со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.


-наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;

-смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств судья арбитражного суда выносит определение о прекращении производства по делу об административном правонарушении (ст.29.9);

5. достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. При недостаточности материалов протокол может быть передан судьей соответствующему должностному лицу (п. 3 ст. 28.8, п. 4 части 1 ст. 29.4);

6. имеются ли ходатайства и отводы. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и отводов предусмотрен ст. 24.4, 25.13 Кодекса. Кроме этого, судья арбитражного суда:

  • назначает время и место рассмотрения дела;

  • определяет круг лиц, участвующих в деле, и вызывает их в заседание. В деле об административном правонарушении участвуют следующие лица (глава 25 Кодекса): юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший, которым является физическое или юридическое лицо; представитель физического или юридического лица; защитник (адвокат или иное лицо); свидетель; понятой; эксперт; специалист; переводчик; прокурор;

  • определяет предмет доказывания и круг необходимых доказательств, рассматривает вопрос о назначении экспертизы. Предмет доказывания определен в ст. 26.1 Кодекса и является обязательным по всем делам об административных правонарушениях.

Судья совершает и другие действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного разрешения спора.


1.3.2.Доказательства вины.

Общим положением о доказательствах и их видам посвящены ст.26.2-26.11 КоАП РФ. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности.

Виновность - важнейший признак правонарушения. «Вина - это психическое отношение лица к собственному поведению и к его результатам, в котором выражено отрицательное или легкомысленное отношение к праву, к интересам общества и государства, к правам и свободам других лиц».

«Правонарушения в обществе, как правило, являются следствием антиобщественных взглядов и побуждений отдельных лиц. Вина и выступает в качестве такой категории, которая отражает наличие такого рода взглядов и побуждений или, во всяком случае, - наличие неуважительного, пренебрежительного отношения правонарушителя к нормам общественной жизни, к правам и интересам других лиц, словом, изъянов в его идейно волевой позиции». Если вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица к совершенному им противоправному деянию, то вопрос о вине юридического лица решен по-иному. В статье 2.1 Кодекса указано: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Согласно Кодексу административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Предусмотрена возможность освобождения от ответственности лиц в возрасте от 16 до 18 лет с применением к ним мер, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Должностное лицо (в примечании к ст. 2.4 Кодекса определено понятие должностного лица) подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В Кодексе определены особенности применения мер административной ответственности к военнослужащим и иным лицам, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, а также иностранных граждан и лиц без гражданства.


Статья 2.10 Кодекса подробно определяет общие начала применения административной ответственности к юридическим лицам, имея в виду, в частности, применение санкций соответствующих норм Особенной части Кодекса.

1.3.3.Порядок рассмотрения дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен ст. 29.7 Кодекса и подробно регламентирован.

Дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.6 рассматривается пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

По результатам рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Прекращение производства по делу об административном правонарушении производится при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, определенным ст. 29.10 КоАП, оно подписывается судьей и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копии постановления вручаются лицу (представителю), в отношении которого оно вынесено, потерпевшему по его просьбе либо вынесения указанным лицам в течение трех дней со дня его выяснения почтой с уведомлением о вручении.

В ходе рассмотрения дела, а также по его окончании судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, могут быть вынесены следующие определения:


-об отложении рассмотрения дела (ст. 29.7);

-по результатам рассмотрения ходатайств (ст. 24.4);

-о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела (ст. 29.4);

-о передаче дела на рассмотрение по подведомственности (глава 23).

Определение по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 29.12 Кодекса. По результатам рассмотрения дела судья арбитражного суда при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье арбитражного суда, вынесшего представление (ст. 29.13 КоАП РФ).