Файл: Особенности политики мотивации персонала организаций бюджетной сферы (Понятие, виды мотивации труда и ее значение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 2885

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование эффективности использования полученных средств может быть реализовано посредством передачи непрофильных для колледжа функций внешним специализированным организациям, что позволит не только экономить средства бюджета учреждения, но и направлять их на повышение зарплаты работников или приобретение необходимого оборудования, но и концентрировать внимание руководителя непосредственно на организации образовательного процесса.

Главная цель работы учреждения образования – обеспечить качественное предоставление образовательной услуги учащемуся.

Однако оказание образовательной услуги невозможно без целого ряда вспомогательных функций, которые связаны как с обеспечением основного процесса, так и с содержанием здания образовательного учреждения и его территории [18]:

– уборка помещений и территории;

– обеспечение охраны зданий;

– обеспечение содержания зданий;

– ведение бухгалтерского учета и т.д.

Рассмотрим особенности на примере ряда отдельных функций. 

- Функция охраны имущественного комплекса.

Основная цель передачи на аутсорсинг функции охраны - повышение качества ее выполнения. Передача охраны внешним исполнителям предусматривает также делегирование им ответственности за сохранность имущества и оборудования (в договоре данная позиция специальным образом оговаривается) [21]. 

Повышение качества охранных функций не единственное преимущество применения аутсорсинга в этой сфере. Здесь также присутствует и экономический эффект. Так, например, затраты колледжа на содержание двух сторожей и оплату договоров по обслуживанию автоматической пожарной сигнализации составляют 11 тыс. руб. Предложения аутсорсеров находятся в диапазоне от 7,6 до 10 тыс. руб. (в зависимости от размеров здания). Таким образом, экономия в месяц может составить 3,4 тыс. руб. (11 - 7,6) в месяц, в год - 40,8 тыс. руб. 

- Функция уборки помещений. Причина обращений руководителей учреждений к клининговым компаниям - повышение качества уборки. С точки зрения экономической эффективности передача на аутсорсинг уборки помещений также привлекательна [22]. Так, затраты колледжа на осуществление этой функции самостоятельно в месяц составляют 25 тыс. руб. Клининговые компании предлагают эту же услугу за 21 тыс. руб. Таким образом, экономия в месяц может составить 4 тыс. руб. (25 - 21) в месяц, в год - 48 тыс. руб. 

- Функция бухгалтерского учета. Передача на аутсорсинг функций бухгалтерского учета позволяет, с одной стороны, получать эту услугу на гораздо более высоком профессиональном уровне, а с другой - существенно экономить бюджет учреждения [23].


Передача бухгалтерского учета на аутсорсинг позволяет снизить затраты учреждения на исполнение этой функции. Компании-аутсорсеры предлагают оказывать эту услугу за 30 тыс. руб. в месяц, тогда как колледжу за этот же период она обходится в 33 тыс. руб. При этом образовательное учреждение экономит на таких дорогостоящих мероприятиях, как внедрение и поддержка современного программного обеспечения, приобретение техники, обучение и повышение квалификации специалистов-бухгалтеров. Таким образом, экономия в месяц может составить 3 тыс. руб. (33 - 30) в месяц, в год - 36 тыс. руб. 

Общая сумма экономии в результате аутсорсинга составит 124800 руб.

3.2. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий

В таблице 3.3 представим сводный бюджет поступлений и выплат на плановый год в ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» с учетом внедрения системы контроля за расходами и совершенствования эффективности использования средств (аутсорсинг).

Таблица 3.3 - Бюджет поступления и выплат на плановый год в ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» с учетом внедрения системы контроля за расходами и совершенствования эффективности использования средств (аутсорсинг)

Показатели

2015 г.

Плановый

год

Отклонение,

руб.

Темп роста, %

1. Поступления, руб., в т. ч.:

27911739,94

27911739,94

0

100,0

  • субсидии на выполнение государственного задания

23663545

23663545

0

100,0

  • субсидии на иные цели

2909674

2909674

0

100,0

  • иные прочие доходы

148940,6

148940,6

0

100,0

  • доходы от оказания платных услуг

952630,2

952630,2

0

100,0

  • поступления от иной приносящей доход деятельности

236950,1

236950,1

0

100,0

Продолжение таблицы 3.3

Показатели

2015 г.

Плановый

год

Отклонение,

руб.

Темп роста, %

2. Выплаты, руб., в т. ч.:

27336917,99

26655060,31

-681857,68

97,5

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

15479715,55

15443715,55

-36000

99,8

  • приобретение работ и услуг

5336714,31

5013353,4

-323360,91

93,9

  1. услуги связи

397000,00

357300,00

-39700

90,0

  1. транспортные услуги

168962,02

147841,77

-21120,25

87,5

  1. коммунальные услуги

2316542,20

2142801,54

-173740,66

92,5

  1. работы и услуги по содержанию имущества

725890,60

637090,60

-88800

87,8

  1. прочие работы и услуги

1728319,49

1728319,49

0

100,0

  • прочие расходы

1936400,76

1613903,99

-322496,77

83,3

  1. уплата штрафов, пеней

165500,50

0

-165500,5

0

  1. выплата стипендий научным работникам

1456907,71

1456907,71

0

100,0

  1. приобретение поздравительных открыток

22130,25

11065,13

-11065,12

50,0

  1. приобретение почетных грамот, благодарственных писем

36450,10

18225,05

-18225,05

50,0

  1. приобретение цветов

255412,2

127706,10

-127706,1

50,0

  • поступление нефинансовых активов

4584087,37

4584087,37

0

100,0

Профицит средств, руб.

574821,95

1256679,63

681857,68

118,6


Общая экономия средств составит 681857,68 руб. (557057,68 руб. - в результате контроля за расходами, 124800 руб. - в результате совершенствования эффективности использования средств (аутсорсинг).

Таким образом, анализ передачи непрофильных функций ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» внешним исполнителям позволяет сделать следующие выводы. Аутсорсинг действительно можно рассматривать как способ повышения эффективности расходования ресурсов, в первую очередь временных и финансовых. При этом качество исполнения той функции, которую ранее ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» исполняло самостоятельно, повышается. Высвободившиеся ресурсы руководитель ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» можно направить на повышение качества образовательной услуги: развитие программно-методического обеспечения, обновление парка компьютерной техники, повышение стимулирующей части заработной платы основных работников - преподавателей. ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» было рекомендовано передать непрофильные для колледжа функции внешним специализированным организациям, что позволит не только экономить средства бюджета учреждения на сумму 124800 руб., но и направлять их на повышение зарплаты работников или выплату стипендий научным работникам, но и концентрировать внимание руководителя непосредственно на организации образовательного процесса.

30 % от суммы экономии (0,3 х 681857,68 = 204557 руб.) рекомендуем направить на увеличение стипендий научным работникам, 50 % от суммы экономии - на увеличение заработной платы (0,5 х 681857,68 = 340929 руб.), оставшиеся 20 % рекомендуем направить на обновление материально-технической базы колледжа (0,2 х 681857,68 = 136372 руб.).

Отразим это в балансе выплат в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Распределение сэкономленных бюджетных средств на нужды ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж»

Показатели

2015 г.

Плановый

год

Отклонение,

руб.

Темп роста, %

1. Поступления, руб., в т. ч.:

27911739,94

27911739,94

0

100,0

  • субсидии на выполнение государственного задания

23663545

23663545

0

100,0

  • субсидии на иные цели

2909674

2909674

0

100,0

  • иные прочие доходы

148940,6

148940,6

0

100,0

  • доходы от оказания платных услуг

952630,2

952630,2

0

100,0

  • поступления от иной приносящей доход деятельности

236950,1

236950,1

0

100,0

2. Выплаты, руб., в т. ч.:

27336917,99

27336917,99

0

100,0

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

15479715,55

15784644,6

340929

102,0

  • приобретение работ и услуг

5336714,31

5013353,4

-323360,91

93,9

  1. услуги связи

397000,00

357300,00

-39700

90,0

Продолжение таблицы 3.4

Показатели

2015 г.

Плановый

год

Отклонение,

руб.

Темп роста, %

  1. транспортные услуги

168962,02

147841,77

-21120,25

87,5

  1. коммунальные услуги

2316542,20

2142801,54

-173740,66

92,5

  1. работы и услуги по содержанию имущества

725890,60

637090,60

-88800

87,8

  1. прочие работы и услуги

1728319,49

1728319,49

0

100,0

  • прочие расходы

1936400,76

1818460,99

-117939,77

93,9

  1. уплата штрафов, пеней

165500,50

0

-165500,5

0

  1. выплата стипендий научным работникам

1456907,71

1661464,71

204557

114,0

  1. приобретение поздравительных открыток

22130,25

11065,13

-11065,12

50,0

  1. приобретение почетных грамот, благодарственных писем

36450,10

18225,05

-18225,05

50,0

  1. приобретение цветов

255412,2

127706,10

-127706,1

50,0

  • поступление нефинансовых активов

4584087,37

4720459,4

136372

103,0

Профицит средств, руб.

574821,95

574821,54

0

100,0


Среднемесячная заработная плата в 2016 г. составляла 22575 руб. С учетом направления сэкономленных средств на увеличение заработной платы она может составить в плановом году 33728 руб. (15784644,6 / (12 х 39)).

Стипендия научным работникам в 2016 г. составляла 5520 руб. С учетом направления сэкономленных средств на увеличение стипендий научным работникам она может составить в плановом году 6293 руб. (1661464,71 / (12 х 22)).

Выводы.

Таким образом, контроль за расходами в бюджетном учреждении позволяет высвободить значительную сумму денежных средств и направить ее на увеличение мотивационных выплат (увеличение заработной платы и стипендий научным работникам).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование понятий трудовой мотивации позволяет сделать следующие выводы. Поскольку исследователям не удалось прийти к согласию, мотивация — это внутреннее состояние человека или внешнее воздействие на него с целью побудить к чему-либо,— в теории сформированы понятия «внешней» и «внутренней» мотивации, согласно которым «внешняя» мотивация обусловлена внешними обстоятельствами (например, зарплата как мотивация к труду); «внутренняя» — содержанием («интересно — неинтересно»). На основании вышеизложенного и с учетом представленных позиций и подходов сформулировано следующее определение трудовой мотивации: это ориентация (намерение) человека хорошо работать («эффективно трудиться»). Поскольку такое намерение у человека само по себе в общем случае возникнуть не может, оно формируется стимулированием.

В распоряжении современного менеджера имеется ряд методик, позволяющих диагностировать трудовую мотивацию работников и кандидатов в зависимости от целей, которые ставит перед собой исследователь. Арсенал подобных опросников ограничен, однако уровень современных методик дает возможность с успехом применять их в практической деятельности HR-специалистов, что выступает необходимым элементом грамотной кадровой политики в любой прогрессивной организации. 

В целях совершенствования управления мотивацией в ГБОУ СПО «Златоустовский педагогический колледж» было рекомендовано проводить контроль за расходами колледжа; совершенствовать эффективность использования полученных средств. Любому руководителю ясно, что расходы – необходимая часть бизнеса. Поэтому следует понимать, насколько производительны осуществляемые расходы. Это поможет избавиться от всех непроизводительных затрат.


Контроль за расходами в бюджетном учреждении позволяет высвободить значительную сумму денежных средств и направить ее на увеличение мотивационных выплат (увеличение заработной платы и стипендий научным работникам).

Среднемесячная заработная плата в 2016 г. составляла 22575 руб. С учетом направления сэкономленных средств на увеличение заработной платы она может составить в плановом году 33728 руб. Стипендия научным работникам в 2016 г. составляла 5520 руб. С учетом направления сэкономленных средств на увеличение стипендий научным работникам она может составить в плановом году 6293 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аввакумова, А. Д. Пути совершенствования системы финансирования образования [Текст] / А. Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 6. — С. 24-31.
  2. Аввакумова, А. Д. Финансирование системы образования на основе принципа реализации и использования знаний [Текст] / А. Д. Аввакумова // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 8-6. — С. 1426-1430.
  3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций [Текст]: учеб. пособие / под ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой. — М.: Новое знание, 2012. — 354 с.
  4. Балдина, С. В. Бюджетная отчетность: новые правила составления [Текст]: учеб. пособие / С. В. Балдина. — М.: МЦФЭР, 2010. – 195 с.
  5. Балдина, С. В. Как составить смету доходов и расходов бюджетного учреждения? [Текст] / С. В. Балдина // Главбух. – 2011. – № 16. — С. 45-49.
  6. Ведякова, И. В. Проблемы финансирования образовательных учреждений в республике Мордовия [Текст] / И. В. Ведякова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2015. — № 12. — С. 25-36.
  7. Данилов, Е. Н. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений. Материалы конференции [Текст] / Е. Н. Данилов. — Мн.: БГЭУ, 2011. — 551 с.
  8. Данилов, Е. Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждений [Текст] / Е. Н. Данилов. — М.: Новое время, 2013. — 196 с.
  9. Захарьин, В. Р. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] / В. Р. Захарьин. — М.: Инфра—М, 2013. — 258 с.
  10. Земляченко, С. В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях [Текст] / С. В. Земляченко // Главбух. — 2010. — № 5. — С. 36-39.
  11. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] / Н. П. Кондраков. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. — 376 с.
  12. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] / Н. П. Кондраков. — М.: Гроссбух, 2011. — 377 с.
  13. Коокуева, В. В. Проблемы финансирования образования на федеральном уровне в РФ [Текст] / В. В. Коокуева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2015. — № 7. — С. 41-48.
  14. Крутова, И. Особенности структуры финансирования образования финно-угорского региона [Электронный ресурс] / И. Крутова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2015. — № 7. — С. 41-48. — URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277455 (08.25.2016).
  15. Маклева, Г. Новая инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях [Текст] / Г. Маклева // Финансовая газета. — 2012. — № 6. — С. 22-26.
  16. Потехина, Е. В. Процесс финансирования образовательных учреждений: механизм и основные направления [Текст] / Е. В. Потехина // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2015. — № 5. — С. 15-19.
  17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] Г. В. Савицкая. — Мн.: БГУ, 2013. — 520 c.
  18. Садыков, Э. В. Эффективность финансирования учреждений среднего образования: анализ существующего опыта [Текст] Э В. Садыков // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. — 2015. — № 3. — С. 26-34.
  19. Семенихин, В. В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений [Текст] / В. В. Семенихин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2015. — № 20. — С. 14-17.
  20. Середа, К. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях [Текст]: справочник / К. Н. Середа. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 512 с.
  21. Сухина, Н. Ю. Повышение эффективности финансирования учреждений высшего профессионального образования [Текст] / Н. Ю. Сухина // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. — 2016. — № 2. — С. 112-116.
  22. Токарев, И. Н. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях [Текст] / И. Н. Токарев // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2010. — № 12. — С. 10-15.
  23. Токарев, И. Н. Формирование учетной политики в бюджетном учреждении [Текст] / И. Н. Токарев // Финансовые и бухгалтерские консультации. — 2012. – № 5. — С. 41-46.
  24. Токарев, Н. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях [Текст] / Н. Н. Токарев. – М.: НД ФБК-ПРЕСС, 2013. — 278 с.
  25. Шихов, А. Ю. Бухгалтерская отчетность по бюджетным средствам [Текст] / А. Ю. Шихов // БиНО. — 2014. — № 1. — С. 12-16.