ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.07.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Ковровская государственная технологическая академия имени в.А.Дегтярева»
2012 Г. Рабочая программа дисциплины
3.5.Самостоятельная работа студента
3.6.Домашние задания, типовые расчеты и т.П.
3.8.Курсовые работы по дисциплине
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Технологии и формы преподавания
Раздел 6.(«Гидроприводы с объемным регулированием»)
Оценочные средства и методики их применения Фонды оценочных средств
3.5.Самостоятельная работа студента
Раздел дисциплины |
№ п/п |
Вид СРС |
Трудоемкость, часов |
Раздел 1 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к практическим (лабораторным) работам |
14 |
|
Раздел 2 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к практическим (лабораторным) работам и оформление отчетов |
10 |
|
Раздел 3 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к практическим (лабораторным) работам и оформление отчетов |
10 |
|
Раздел 4 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к экзамену |
34 |
|
Раздел 5 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к практическим (лабораторным) работам и оформление отчетов |
10 |
|
Раздел6 |
1 |
Изучение в дополнительной литературе материала раздела |
10 |
2 |
Подготовка к практическим работам и оформление отчетов |
10 |
|
Итого: |
148 |
3.6.Домашние задания, типовые расчеты и т.П.
№1. Определение понятий "гидро- и пневмосистем". Краткий исторический обзор развития теории гидро- и пневмосистем. Классификация гидро- и пневмосистем по способам управления потоками рабочих сред. Основные задачи динамики регулирования гидро- и пневмосистем.
№ 2. Свойства рабочих сред (плотность, вязкость, сжимаемость). Влияние на модуль объемной упругости давления, температуры, нерастворенного воздуха. Динамический процесс деформации рабочей жидкости. Влияние свойств рабочих сред на обобщенные параметры приводов (коэффициенты усиления, демпфирования).
№3. Расчет на ПЭВМ статических динамических и энергетических характеристик гидропневмосистем. Освоение программных средств ЭВМ.
3.7.Рефераты:
Не предусмотрено учебным планом
3.8.Курсовые работы по дисциплине
Не предусмотрено учебным планом.
Формы контроля освоения дисциплины
Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положениями:
- о системе рейтинг-контроля знаний студентов в ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева»;
- об аттестации студентов ФГБОУ ВПО «КГТА им. В.А.Дегтярева».
Текущая аттестациястудентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущим(и) лабораторные работы по дисциплине в следующих формах:
выполнение практических работ;
защита практических работ;
отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) – своевременные подготовка и сдача отчетов к практическим работам.
Рубежная аттестация студентов производится по окончании модуля в следующих формах:
защита практических работ.
Промежуточная аттестацияпо результатам семестра по дисциплине проходит в форме экзамена и включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4.
Критерии оценивания и таблица планирования результатов обучения (аналог карты рейтинг-контроля знаний студента) приведены в Приложениях 4 и 5.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Конспект лекций (электронный вариант).
Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. М., Машиностроение. 1987..
б) дополнительнаялитература
Бесекерский В.А. Динамический синтез систем автоматического регулирования. М.. "Наука". 1970.
Гамынин Н.С. Гидравлический привод систем управления. М., Машиностроение, 1972.
Гамынин Н.С., Жданов Ю.К., Климашин А.Л. Динамика быстродействующего гидравлического привода. М., Машиностроение, 1979.
Динамика гидропривода. Под ред. В.Н. Прокофьева. М., Машиностроение. 1972.
Машиностроительный гидропривод. Под ред. В.Н. Прокофьева. М., Машиностроение, 1978.
Разинцев В.И. Электрогидравлические усилители мощности. М.: Машиностроение, 1980. 120 с.
Разинцев В.В. Повышение эффективности гидроприводов с дроссельным регулированием. М.: Машиностроение, 1993. 320 с.
Следящие приводы. Под ред. Чемоданова Б.К. кн.1 и 2, Энергия 1976.
Казмиренко В. Ф. Электрогидравлические мехатронные модули движения. Радио и с3. Гидравлика и гидропневмопривод. / под ред. А. А. Шейпака, в 2х частях, МГИУ, М., 2005г.
Управляющие системы и автоматика / под ред. Д. Шмида, Техносфера, М., 2007г.
Следящие приводы: Т.1: Теория и проектирование следящих приводов / Под ред. Б.К. Чемоданова. М.: 1/1зд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999.
Илюхин Ю.В. Синергетический (мехатронный) подход к проектированию систем управления технологических роботов // Мехатроника. 2000. № 2.
Казмиренко В.Ф., Парфенов А.С., Саков В.А. О влиянии объемных потерь, пропорциональных угловой скорости вала гидромашин, на частотные характеристики гидропривода // Труды научно-техической конференции. М., 1975; Механика машин. 1978. Вып. 53.
Сырицин Т.А. Обобщенные диагностические параметры электрогидравлического следящего привода // Труды МАДИ, 1994.
в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы.
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины
-
Лекционные занятия:
комплект электронных презентаций/слайдов,
аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).
-
Практические занятия:
компьютерный класс,
презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук),
пакеты программного обеспечения (ПО) общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …),
рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,
рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.
Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем»
Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «151000 Технологические машины и оборудование». Дисциплина реализуется на физико-техническом факультете кафедрой ГПА и ГП.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, ОК-11, профессиональных компетенций П-2, П-3, П-4 выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с динамическими свойствами и характеристиками гидравлических и пневматических систем, машин, и агрегатов.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:
текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических работ; защиты практических работ;
отдельно оцениваются личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность).
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Программой дисциплины предусмотрены 17 часов лекционных занятий, 34 часа практических занятия, 17 часов лабораторных занятий и 148 час самостоятельной работы студента.
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины «Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем»
Технологии и формы преподавания
Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
Образовательные технологии
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов (электронный конспект, размещенный в базе данных кафедры) при подготовке к лекциям и практическим занятиям.
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ.
Междисциплинарное обучение –использование знаний из области физики, гидропневмоавтоматики, теоретической механики, теории механизмов и машин теории автоматического управления.
Виды и содержание учебных занятий
Раздел 1. («Гидродинамические основы описания процессов в гидро-и пневмосистемах»).
Теоретические занятия (лекции) - 2 часа.
Тип лекций - информационная лекция.
Практические занятия - 4 часа.
Составление и изучение линейной математической модели неустановившегося движения рабочей среды в трубе.
Лабораторные занятия – 2 часа
Моделирование линейной математической модели установившегося движения гидропривода.
Управление самостоятельной работой студента - 24 часа:
консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.
Раздел 2. («Динамические характеристики гидравлических и пневматических линий»)
Теоретические занятия (лекции) - 3 часа.
Тип лекций - информационная лекция.
Практические занятия -6 часа.
Составление передаточных функций и частотных характеристик приводов.
Лабораторные занятия – 3 часа
Составление и изучение общей структуры управления гидравлическими приводами различного типа.
Управление самостоятельной работой студента - 25 часов:
консультации по лекционному материалу, реферату и выполнению практических работ.
Раздел 3. («Характеристики регулирующих и распределительных устройств»).
Теоретические занятия (лекции) – 3 часа.
Тип лекций - информационная лекция.
Практические и семинарские занятия – 6 часов.
Расчет сил, действующих на элементы дроссельных регулирующих и распределительных устройств.
Лабораторные занятия – 3 часа
Анализ путем моделирования характеристик гидравлических приводов с сосредоточенными и распределенными параметрами.