Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба «Территория Фитнеса» (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в спортивной организации
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Особенности коммерческой деятельности
1.3. Задачи коммерческой деятельности в спортивной организации
Глава 2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
2.2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса»
- Бойцовский клуб. Групповые занятия под руководством тренера отличный способ начать свой путь в единоборствах.
- Студия сайкла. Это лицензированная программа на сайкле от компании Les Mills, имитирующая шоссейную гонку.
- Студия йоги и пилатеса. Занятия йогой и пилатесом в группах или с персональным тренером. Antigravity - йога в гамаках в воздухе, не касаясь земли.
- Залы групповых программ. Групповые программы проводятся в просторных залах. Все современные направления фитнеса для разных целей, на любой вкус и уровень подготовки.
- Все для плавания на результат и отдыха. В бассейнах сети: разнообразие групповых занятий, персональный тренинг, отдельная дорожка для скоростного плавания. Специальные бассейны для детей, ледяные купели и джакузи.
- SPA и массаж. Семь видов массажа на каждый день: классический, антицеллюлитный, лимфодренажный, баночный, спортивный, медовый, вибрационный.
- Кафе здорового питания. В фитнес-барах сети можно не только выпить протеиновый коктейль, но и вкусно и полезно поужинать.
Ценовая политика «Территория Фитнеса» включает:
1) установление цен на абонементы и отдельные предоставляемые услуги;
2) право на изменение цены на абонементы и отдельные предоставляемые услуги;
3) модификация стоимости абонемента, при внесении дополнительных услуг;
4) назначение скидок для постоянных клиентов, а также скидки при акциях в студии;
5) возможность покупки годового абонемента в кредит.
Для выбора метода ценообразования в «Территория Фитнеса» рассматривались такие виды как [4, c. 35]:
1) Затратные методы, к которым относилось:
А) расчет калькуляции постоянных затрат;
Б) расчет калькуляции временных затрат;
В) ценообразование в расчете обеспечение прибыли;
Г) расчет рентабельности вложений.
2. Метод, ориентированные на спрос потребителей, посетителей «Территория Фитнеса», в которую входит:
А) опрос приемлемой цены посетителей студии;
Б) метод эксперимента постановки цены;
3. Методы, ориентированные на конкурентов:
А) мониторинг рынка конкурентов по городу;
Б) метод конкурса.
4. Производственные методы:
А) агрегатный метод;
Б) обратная калькуляция;
В) калькуляционное выравнивание.
Из четырех предложенных методов, «Территория Фитнеса» используют два вида методов, это затратный и ориентированный на конкурентов.
Далее рассмотрим организационную структуру «Территория Фитнеса». Линейная организационная структура управления представлена (рис.1).
Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что:
1) во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник;
2) наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Директор
Фитнес тренеры,
Преподаватели по танцам
Бухгалтер
Менеджер
Администратор
Уборщица
Рисунок – 2 Линейная организационная структура управления
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае, управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности клуба. То есть директор фитнес клуба «Территория Фитнеса» разрабатывает и принимает решения, связанные со всеми управленческими объектами, распределяя задания своим сотрудникам.
Рассмотрим достоинства и недостатки линейной структуры (табл.1):
Таблица 1
Линейная организационная структура управления - «Территория Фитнеса», преимущества и недостатки
Преимущества |
Недостатки |
1. единство и четкость распорядительства 2. согласованность действий исполнителей 3. простота управления 4. четко выраженная ответственность 5. оперативность в принятии решений 6. личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения |
1. высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления 2. отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений 3. перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами 4.концентрация власти в управляющей верхушке |
Таким образом, данная структура организации считается наилучшим для данной структуры. Персоналу комфортно работать студии, начальству - легко вести работу в организации. Директор фитнес-клуба, имея несколько своих организаций, полностью поручает работу – администраторам, которые в свою очередь, хорошо справляются с обязанностями и поддерживают дружескую атмосферу в коллективе.
2.2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
Фитнес- клуб «Территория Фитнеса» имеет довольно обширный сегмент аудитории, так как фитнес-клуб ориентирован на все направления современных тренировок: тренажерные залы, функциональные тренировки, групповые аэробные велозанятия, отдельный вид занятий со штангой, йога, пилатес, бассейн, а также многие виды спорта и единоборств. Рассмотрим клиентов «Территория Фитнеса», в таблице 2
Таблица 2
Клиенты «Территория фитнеса»
Клиенты |
Описание |
Молодые мужчины желающие «накачаться» |
Данная категория людей посещают клуб, как правило, от 2-до 5 раз в неделю |
Девушки, желающие иметь рельефное, спортивное тело |
Данная категория людей посещают клуб, как правило, от 2-до 5 раз в неделю |
Девушки и женщине «в теле» |
Данная категория людей могут посещать клуб от частого посещения (через день, 3-4 раза в день) до потери желания посещать клуб. |
Парни и мужчины «в теле» |
Данная категория людей могут посещать клуб от частого посещения (через день, 3-4 раза в день) до потери желания посещать клуб |
Офисные работники |
Данная категория людей как правило посещают фитнес –клуб от 2 до 3 раз в неделю стабильно |
Спортсмены |
Данная категория людей посещают клуб от 2 до 5 раз в неделю, на постоянной основе |
Новички и люди, желающие скинуть лишние килограммы к лету |
Данная категория людей как правило интенсивно ходят на тренировки весной (перед сезоном отпуска). |
Далее проанализируем основные финансово-экономические показатели деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса» за период 2016-2018гг. представлены в табл. 3.
Таблица 3
Основные финансово-экономические показатели деятельности «Территория Фитнеса»
Наименование показателя |
2016г |
2017г |
2018г |
Отклонение |
|||
2016г. к 2017г. |
2017г. к 2018г. |
||||||
абс. |
отн., % |
абс. |
отн., % |
||||
Выручка, тыс. руб. |
110415 |
123282 |
116073 |
12867 |
111,65 |
-7209 |
94,15 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
59100 |
67527 |
55377 |
8427 |
114,25 |
-12150 |
82,00 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
24243 |
22134 |
21501 |
-2109 |
91,30 |
-633 |
97,14 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9966 |
5430 |
7824 |
-4536 |
54,48 |
2394 |
144,08 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
4844 |
3544 |
3822 |
-1300 |
73,16 |
278 |
107,84 |
Кредиторская задолженность тыс. руб. |
2611 |
2730 |
1521 |
119 |
104,55 |
-1209 |
55,71 |
Рентабельность продаж, % |
21,95 |
17,95 |
18,52 |
-4,00 |
81,77 |
0,57 |
103,17 |
Рентабельность основной деятельности, % |
9,02 |
4,40 |
6,74 |
-4,62 |
48,78 |
2,34 |
153,18 |
По данным представленным в таблице 3, можно сделать вывод о том, что в анализируемом периоде не было единой тенденции по показателю выручки от реализации услуг, по сравнению с 2016г. уровень выручки увеличился на 11,65 %. А уже в 2015г. по сравнению с 2017г. отмечается снижение рассматриваемого показателя на 5,85 %, что свидетельствует о нестабильном покупательском спросе.
Показатель себестоимости на протяжении всего анализируемого периода придерживался тенденции, которой была подвержена выручка от реализации, что вполне закономерно. В целом за период 2016-2018гг. показатель себестоимости продаж снизился на 6,30 %.
Рост уровня расходов организации повлек за собой снижение уровня прибыли от продаж. За анализируемый период показатель прибыли от продаж снизился с уровня 24243 тыс. руб., до уровня 21501 тыс. руб., таким образом, снижение составило 11,31 %.
В 2016г. по сравнению с 2013г. уровень чистой прибыли организации снизился на 45,52 %, в 2015г. по сравнению с 2017г. отмечается рост рассматриваемого показателя на 44,08 %. Сложившаяся в организации ситуация обусловлена ростом уровня прочих доходов организации.
Далее проанализируем фитнес-клуб, который направлен на установления взаимосвязи предоставляемых услуг с их непосредственными потребителями. Действия, осуществляемые в процессе, отличаются коммерческим характером и влиянием на итоговые результаты работы предприятия торговли. Под коммерческой деятельностью «Территория Фитнес», стоит отметить:
1) продажа услуг, удовлетворяющих покупателей и их лояльность;
2) качественная работа персонала фитнес клуба;
3) прибыль фитнес клуба и его развитие.
В «Территория Фитнес», существует система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации, должна обязательно иметь обратную связь, это делает систему связей эффективной.
Базовыми целями фитнес-клуба является:
а) количество продаж абонементов за исследуемый период;
б) прибыль от продаж абонементов и дополнительных услуг;
в) отношение прибыли к объему продаж;
г) доход на одну акцию и прочие.
Так как, в современном мире, быстро появляются новшества, изменение потребительского спроса, может варьироваться довольно быстро, для ее сохранения и увеличения, необходимо измерять спрос на тот или иной товар, масштаб усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направление целей предприятия, способы их достижения. В силу этого маркетинговые структуры фитнес -клуба «Территория Фитнеса», станут обладать определенной гибкостью и приспособляемостью.
Далее рассмотрим задачи и функции маркетинга фитнес-клуба «Территория Фитнеса», в таблице 4.
Таблица 4
Задачи и функции отдела маркетинга фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
Задачи |
Разработка стратегии производства и сбыта |
Подготовка информации для руководства |
Координация действия структур предприятия |
Продвижение |
Функции |
1.Анализ информации и разработка прогноза рынка и продаж. 2. Определение ключевых потребителей, стратегии и сбытовой политики. |
1.Анализ исторических данных о рынке. 2. Проведение исследований рынка; 3.Рекомендации на основе анализа. |
1.Внедрение рекомендаций по улучшению сбыта; 2. Отслеживание изменение рынка. |
1.Обеспечение рекомендаций по продвижению товара на рынке; 2.Составление списка потребителей; 3. Стимулирование покупателей. |
Из этого следует, основной задачей для хорошей работы фитнес-клуба будет правильная постановка стоимости абонементов в разные месяцы. Рассмотрим, ценовую политику в фитнес-клубе «Территория Фитнеса», на примере трех видов абонементов, а именно – номер стандарт, полулюкс, люкс (табл.5):
Таблица 5
Ценовая политика «Территория Фитнеса»
Название абонемента |
Стоимость |
Полная карта Индивидуальная карта на 6 / 12 месяцев |
18 000/ 34 000 руб |
Карта соло Индивидуальная карта на 12 месяцев |
14 000/ 28 000 руб |
Дневная карта Индивидуальная карта на 12 месяцев |
21 000руб |
Корпоративная карта Карта на 12 месяцев |
15 000 |
После рассмотрения таблицы видно, что цены на абонементы фитнес-клуба разные, также, как и их условия. Это значит, что каждый клиент «Территория Фитнеса», может выбрать, то, что ему нужно. После рассмотрения средней цены на абонемент, следует оценить тактику ценообразования в клубе. На данный момент у фитнес-клуба имеет единый прайс цен в любое время года за счет чего происходят снижение выручек в летний период времени (отпускное время). Из- за этого следует «Территория Фитнеса» теряет возможных клиентов, которые могли бы купить годовой абонемент летом, чтобы сэкономить. Внедряя скидки в летний сезон в выигрыше останется, как и клиент так и сама организация.