Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба «Территория Фитнеса» (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в спортивной организации
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Особенности коммерческой деятельности
1.3. Задачи коммерческой деятельности в спортивной организации
Глава 2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
2.2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса»
2.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса»
Итак, нами было выявлено, что фитнес-клубе «Территория Фитнеса» коммерческая деятельность не стабильна за счет понижения выручек в летний сезон. Для определения данных недочетов проведем анализ загрузки в период низкого спроса. При анализе загрузки фитнес-клуба, стоит рассмотреть такой инструмент, как прогнозирование календаря спроса «Территория Фитнеса». Данный инструмент представляет собой карту, которая помогает глобально изучить изменение загруженности клуба и других ее показателей. Эта карта должна включать в себя анализ уровня спроса на фитнес услуг в разное время года.
Метод экспертной оценки, спроса по сути сравнения показателей прошлых лет с нынешними. Необходимо внимательно изучить показатели статистики 4-6 лет, также ознакомиться с аналогичными показателями в целом по рынку, то есть провести сопоставление и с конкурентами. На основании этих данных определить рамки сезонности и традиционные показатели загрузки для каждого периода (в основном, периодом считается календарный месяц). Исходя из минимально и максимально возможных показателей загрузки, присвоить уровень спроса для возможных значений.
На основе информации, которую с помощью инструментов удалось систематизировать и классифицировать, следует использовать методы прогнозирования финальной загрузки.
Далее рассмотрим методику проведения расчетов по системе директ-костинг и преимущества этого подхода при принятии управленческих решений. Данный расчет поможет определить, стоит ли понижать цены на абонементы в сезон низкого спроса, будет ли это выгодно фитнес-клубу и стоит ли внедрять данное мероприятия в «Территория Фитнеса».
Таблица 6
Расчет прибыли методом директ–костинг
Показатель |
Вариант 1 (объем реализации 6 абонементов в день) |
Вариант 2 (объем реализации 15 абонементов в день) |
Цена годового абонемента |
34 000 |
25 000 |
Переменные затраты в день |
84 000 |
84 000 |
Выручка от реализации |
204 000 |
375 000 |
Общая прибыль |
204 000 -84 000=120 000 |
375 000 -84 000 = 291 000 |
В данной таблице рассмотрен момент снижения цены на годовой абонемент, при хорошей продаже абонементов, которые как правило бывают в сезон у фитнес-клуба. Такой вид продаж абонементов по акции можно использовать в периоды, когда сезон посетителей уменьшается.
Исходя из полученных данных, следует определить, в какие месяца чаще продаются абонементы и в каком количестве, а также рассчитаем затраты на постоянные затраты в месяц, в которое входит в совокупности – оплата зарплаты, коммунальные услуги и предметы первой важности, в таблице 6.
Таблица 6
Данные о покупке абонементов и общие постоянные затраты на содержание фитнес-клуба
Месяц |
Количество проданных абонементов |
Постоянные затраты |
Январь |
430 |
2 520 000 |
Февраль |
435 |
2 520 000 |
Март |
450 |
2 450 000 |
Апрель |
462 |
2 450 000 |
Май |
480 |
2 450 000 |
Июнь |
274 |
2 300 000 |
Июль |
251 |
2 300 000 |
Август |
263 |
2 300 000 |
Сентябрь |
390 |
2 450 000 |
Октябрь |
465 |
2 450 000 |
Ноябрь |
530 |
2 520 000 |
Декабрь |
625 |
2 520 000 |
Итого |
5 055 |
29 3000 000 |
В среднем за месяц |
5 055 /12 = 421 |
29 300 000 / 12 = 2 441 700 |
Ценообразование в «Территория Фитнес», производится его выбором при рассмотрение рыночной цены на услуги, которые максимально хорошо способствует привлечению клиентов в фитнес-клуб. Установка цен фитнес-клуба на услуги предусматривает, что цена не зависит от рыночных изменений и остается постоянной с той целью, чтобы создать у потребителя ассоциацию конкретной услуги конкретных цен.
Выводы по 2 главе
Таким образом нами был рассмотрен фитнес-клуб «Территория Фитнеса»:
- Ценовая политика «Территория Фитнеса» включает: установление цен на абонементы и отдельные предоставляемые услуги, право на изменение цены на абонементы и отдельные предоставляемые услуги, модификация стоимости абонемента, при внесении дополнительных услуг, назначение скидок для постоянных клиентов, а также скидки при акциях в фитнес клуб и возможность покупки годового абонемента в кредит.
- Директор фитнес-клуба, имея несколько своих организаций, полностью поручает работу – администраторам, которые в свою очередь, хорошо справляются с обязанностями и поддерживают дружескую атмосферу в коллективе.
- Фитнес-клуб «Территория Фитнеса» имеет довольно обширный сегмент аудитории, так как фитнес-клуб ориентирован на все направления современных тренировок: тренажерные залы, функциональные тренировки, групповые аэробные велозанятия, отдельный вид занятий со штангой, йога, пилатес, бассейн, а также многие виды спорта и единоборств.
- Базовыми целями фитнес-клуба является: количество продаж абонементов за исследуемый период, прибыль от продаж абонементов и дополнительных услуг, отношение прибыли к объему продаж и доход на одну акцию и прочие.
- У фитнес-клуба имеет единый прайс цен в любое время года за счет чего происходят снижение выручек в летний период времени (отпускное время). Из- за этого «Территория Фитнеса» теряет возможных клиентов, которые могли бы купить годовой абонемент летом, чтобы сэкономить.
- Нами было выявлено, что, если понизить цены на абонементы летом, фитнес-клуб поднимет свои выручки в данный сезон.
Заключение
Работа любой организации предполагает непрерывный цикл исследования, подбора и осуществления разных управленческих решений. В данном цикле главной процедурой исследования является реализация управленческих решений, таких как логика процесса разработки управленческих решений, приемы, методы и технологии. Одной из самых важных является коммерческая деятельность. Под коммерческой деятельностью выступают процессы в сфере товарооборота с обязательным учетом удовлетворения потребностей потребителей.
При написании курсовой работы, нами был рассмотрен фитнес-клуб «Территория фитнеса» города Москвы, расположенный по адресу: ул. Подольских Курсантов, 10. Так как фитнес-клуб давно на рынке целевая аудитория уже была рассмотрена клубом, в нее входят: молодые мужчины желающие «накачаться», девушки, желающие иметь рельефное, спортивное тело, девушки и женщины «в теле», парни и мужчины «в теле», офисные работники, спортсмены и новички и люди, желающие скинуть лишние килограммы к лету.
Нами было определено, что летом происходит спады выручек фитнес-клуба. Причины спадов могут носить как объективный (факторы макросреды), так и субъективный (предпочтения потребителей) характер.
Высокий сезон характеризуется значительной загрузкой зала, резко возросшими запросами на дополнительные и сопутствующие услуги фитнес-клуба и, как результат, острой потребностью в ресурсах. Кроме того, среди последствий сезонных колебаний можно отметить недополучение прибыли, образование сезонных товарных запасов, неравномерность нагрузки на сотрудников, простои транспортных средств и т.д.
Прогнозирование продаж и прибыли, особенно на краткосрочной основе (от одного года до трех лет), имеет неотъемлемое значение для планирования успеха в бизнесе. Этот процесс, оценивающий будущую эффективность бизнеса на основе фактических результатов предыдущих периодов, позволяет владельцу бизнеса или управляющему, своевременно подстраиваться под изменения в целевом сегменте рынка.
Это позволяет бизнесу избежать потерь или крупных финансовых проблем, если некоторые будущие результаты деятельности не соответствуют разумным ожиданиям. Прогнозы отчетов о прибылях и убытках, а также отчеты о движении денежных средств, как их обычно называют, также предоставляют убедительные инструменты управления ценообразованием для подачи заявок на кредиты или привлечения средств инвесторов.
После чего, было предложено уменьшение стоимости абонементов в период низкого сезона, а также, проведение комплекса мероприятий, способствующих увеличению спроса, за счет чего выручка в эти сезоны будет выше и средняя выручка по всем сезонам выровняется. Благодаря этому «Территория Фитнеса» не будет нести убытки в этот период.
Список использованной литературы
- 1С: Управление торговлей 8.2. Руководство пользователя: Алексей Гладкий — Москва, Питер, 2014 г.- 320 с.
- Асанова И.М, Организация коммерческой деятельности. Учебник: И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева — Санкт-Петербург, Academia, 2014 г.- 192 с.
- Горымыкин В.А, Планирование на предприятии. Учебник и практикум: В. А. Горемыкин — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 864 с.
- Кибанов А.Я., Основы управления персоналом. Учебник: А. Я. Кибанов — Москва, Инфра-М, 2014 г.- 448 с.
- Крутилин В.А., Организация и технология предпринимательства: В.А. Крутилин — Москва, Книга по Требованию, 2014 г.- 427 с.
- Круглова Н.Ю, Правовое регулирование коммерческой деятельности. Учебник: Н. Ю. Круглова — Москва, Юрайт, 2014 г.- 744 с.
- Кузьмина Е.Е, Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика. Учебное пособие: Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина — Москва, Юрайт, 2014 г.- 508 с.
- Маркуль Н..Ф, Экономика предприятия. Теория и практика. Учебное пособие: Н. Ф. Мормуль — Москва, Омега-Л, 2015 г.- 192 с.
- Неверкович С.Д. Экономический анализ в системе управления физкультурно-спортивной деятельностью / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Наука и образование. - 2014. - № 2. - С. 20-25.
- Памбухчиян О.В., Основы коммерческой деятельности: - Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2014 г.- 284 с.
- Пантелеева Е. В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства // Маркетинг услуг — № 2–2008, с. 58–64 Пантелеева Е. В., Христофоров А. В. Физкультурно-оздоровительные услуги: оценки и ожидания потребителей // Маркетинг услуг — № 4 (06) — 2009, с. 114–122
- Самыгин С.И., Организация научно-исследовательской дельности в области управления персоналом: С. И. Самыгин, Г. И. Колесникова, Д. С. Загутин — Санкт-Петербург, Феникс, 2015 г.- 350 с.
- Сергеев. И.В, Экономика организации (предприятия). Учебник: И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 672 с.
- Сковорода И. А. Повышение эффективности работы фитнес-клуба // Молодой ученый. — 2018. — №8. — С. 71-76.
- Тавасиев А.М., Организация деятельности коммерческих предприятий. Теория и практика. Учебник: А. М. Тавасиев, В. Д. Мехряков, О. И. Ларина — Москва, Юрайт, 2014 г.- 736 с.
- Фомин Г.П, Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник: Г. П. Фомин — Санкт-Петербург, Юрайт, 2014 г.- 464 с.
- Юрасова Ю.В, Обучение торгового персонала. Курс тренингов эффективных продаж: Ю. В. Юрасова — Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2015 г.- 136 с.