Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба «Территория Фитнеса» (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в спортивной организации
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Особенности коммерческой деятельности
1.3. Задачи коммерческой деятельности в спортивной организации
Глава 2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
2.2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса»
Введение
В настоящее время для развития субъектов предпринимательской деятельности и достижения ими прибыльности и устойчивого положения на рынке все большую актуальность приобретает маркетинговая составляющая данной деятельности, которая призвана обеспечить предприятию присутствие на рынке в должном объеме и защиту этого положения.
Нами был рассмотрен фитнес-клуб, задачи которого стоят: укрепление здоровья человека, проведение досуга и средством повышения социальной активности, на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества; на процесс самопознания и самосовершенствования и формирование воли.
Актуальностью курсовой работы является принятие решения, которое считается главным составляющим в работе организации коммерческой деятельности спортивной организации.
Цель курсовой работы является изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности и выявление ее проблем на примере «Территория Фитнеса».
Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие коммерческой деятельности;
- изучить особенности коммерческой работы;
- выявить задачи коммерческой деятельности в спортивной организации;
- рассмотреть общую характеристику «Территория Фитнеса»;
- проанализировать организацию коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»;
- предложить пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса».
Объект исследования: фитнес-клуба «Территория Фитнеса».
Предмет исследования: анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса».
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, сравнение.
Информационной базой для выполнения курсовой работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы теории и практики рассмотрения целевой аудитории в организации.
Глава 1. Коммерческая деятельность в спортивной организации
1.1. Понятие коммерческой деятельности
В последние время коммерческая деятельность претерпела серьезнейшие изменения. Сегодня руководителям организаций приходится принимать сложные решения по управлению ассортиментом предоставляемых услуг. Однако традиционные подходы далеки от реальных условий функционирования рынка и становятся малоэффективными. Коммерческая деятельность представляет собой систему отношений по поводу взаимовыгодной купли-продажи, приобретению и продаже товаров и услуг, максимизации прибыли и минимизации издержек [2, c. 24].
Отношения подразделяются на две группы: экономические (внешние) и торговотехнологические (внутренние). Необходимо отметить, что коммерческая деятельность осуществляется только в сфере товарного обращения. Эффективность коммерческой деятельности обусловлена качеством сформированной системы отношений. Коммерческую деятельность можно интерпретировать в различных аспектах (рис. 1).
Рисунок 1 – Интерпретация коммерческой деятельности
В первом случае коммерция рассматривается как функция торговли. Главной целью, которой является получение максимальной и быстрой прибыли. При этом используются «короткие» деньги с небольшим периодом действия. Здесь используется производственный и сбытовой подход к организации, которые эффективны, как правило, при преобладании принципов рынка производителей. Данные обстоятельства обусловливают использование традиционного, или как мы его называем, товароведного подхода к управлению ассортиментом товаров.
С другой стороны, с развитием рыночных отношений, повышается их зрелость что в свою очередь рассматриваться как философия. Ведущим становится рынок потребителя, в котором преобладает маркетинговый и логистический подход к организации коммерческой деятельности, направленные на более полное удовлетворение потребностей потребителей. Возникает необходимость в повышении качества товаров и индивидуализации обслуживания покупателей. При таких условиях коммерсанты ставят долгосрочные цели и вкладывают средства в «длинные» деньги. Прибыль выступает лишь средством их достижения. Это характерно преимущественно для крупных предприятий и торговых сетей [3, c. 19].
Рассмотрим мнение некоторых авторов, занимающихся вопросом коммерческой деятельности и давших его определения:
1) Ф. Половцева, считает, что коммерческая деятельность – это направление деятельности, связанная с реализацией товаров, от которого зависит конечный результат торгового предприятия. А именно включение товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рынка.
2) А. Бусыгин, считает, что коммерческая деятельность – это комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров, а также торговлю как вид деятельности.
3) И. Беляевский, считает, что коммерческая деятельность – это деятельность по покупке и продажи, а также хранения товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
Из этого, следует, что авторы едины во мнение, что предметы коммерческой деятельности выступают процессы в сфере товарооборота с обязательным учетом удовлетворения потребностей потребителей.
Организация должна включать в свою деятельность следующие моменты:
1) социальный процесс, результатом которого является проект каких-либо изменений в организации;
2) рассмотрение результата труда специалистов, реализующих постановку целей, обоснование средств, способов и сроков их достижения;
3) контроль выполнения управленческих решений;
4) процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы, определяемыми целями управления.
Организационная структура подготовки и реализации мероприятий, включает в себя:
1) Подготовку, в которую входит: информационная подготовка, разработку вариантов управленческого решения, внешние и внутренние варианты, выбор одного управленческого решения, утверждение управленского решения.
2) Реализация управленческого решения, в которое входит: организация выполнения, контроль, информирование.
Таким образом, коммерческая деятельность является совокупностью выполняемых торгово-организационных операций, направленных на получение прибыли в процессе купли-продажи товаров, представляет собой часть более объемной категории, даже чем предпринимательская деятельность, – имущественных отношений.
1.2. Особенности коммерческой деятельности
Особенности коммерческой деятельности в любой организации состоит из следующих операций:
1) торговые рабочие операции;
2) организационные операции по выполнению плана;
3) управление операциями, анализ выполнения.
Из этого следует, что коммерческие операции являются теоретические и практические знания об организации. Коммерческие операции имеют основную цель – это обслуживание покупателей. Действия, носящие коммерческий характер, направлен на успешную реализацию процесса купли- продажи.
С помощью коммерческой деятельности устанавливается взаимосвязь между производителями и изготовителями товара, а также управлением процесса товарного обмена. Действия, осуществляемые в процессе работы, отличаются коммерческим характером влияния на итоговые результаты предприятия торговли. То есть, под коммерческой деятельностью обмена товаров и услуг между предприятием и покупателем должна строится работа лояльности покупателей [15, c.76].
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).
В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия один или несколько из представленных аспектов могут быть исключены либо видоизменены в зависимости от особенностей работы торговой организации. Основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации: организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации; коммерческая деятельность по закупке товаров; коммерческая работа по продаже товаров; формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации; рекламная деятельность и продвижение товара.
Коммерческая деятельность состоит из целого ряда торгово-организационных операций и управления ими. Основой осуществления данной деятельности являются теоретические и практические знания об организации и техники осуществления торговых операций. Потребительский рынок имеет отличительную особенность осуществления коммерческих операций, основная его цель - обслуживание процесса обмена.
С помощью коммерческой деятельности устанавливается взаимосвязь между производителями и изготовителями товара с их непосредственными потребителями и управление процессом товарного обмена. Действия, осуществляемые в процессе, отличаются коммерческим характером и влиянием на итоговые результаты работы предприятия торговли.
По содержательному аспекту все коммерческие операции можно разделить на основные, к ним относятся операции обмена, купли-продажи товаров и услуг, и обеспечивающие, как правило, это операции, связанные с продвижением товаров от продавца до покупателя.
В современной экономической литературе нет четкого представления о структуре и содержании коммерческой деятельности. Проанализировав различные подходы к определению сущности, можно выделить десять основных аспектов, характеризующих данный процесс. Кроме того, коммерческую деятельность можно выделить субъективную и объективную:
Под субъективной коммерческой деятельностью, понимают предприятия и юридические / физические лица, наделенные правом их совершения.
Под объективной коммерческой деятельностью, понимают товары и услуги, реализуемые на потребительском рынке [16, c. 44].
Также следует выделить коммерческие операции, к которым относиться:
1) основные операции, то есть операции обмена, купли-продажи товаров и услуг;
2) обеспечивающие операции, то есть операции, связанные с продвижением товаров от продавца до покупателя.
Анализируя литературу по данному вопросу, ясно, что нет четкой структуры о содержание коммерческой деятельности, а также подходы к определению сущности процесса предприятия. Зато можно твердо утверждать, что продвижение товарной продукции на рынок сбыта, является реализацией коммерческой деятельности. Отличая могут производиться в зависимости от особенностей работы торговой организации.
Выше перечисленные коммерческие операции, позволяют выделить следующие основы деятельности:
1) организация работы на торговом предприятии;
2) закупочная деятельность предприятия;
3) работа по продаже товаров и услуг;
4) разработка ассортиментной политики;
5) рекламный менеджмент и маркетинг.
Таким образом, торговая деятельность выполняет обобщающую функцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров и услуг на рынок, а отношения, которыми возникают в момент взаимоотношения можно назвать коммерческим.
1.3. Задачи коммерческой деятельности в спортивной организации
Основными задачами коммерческой деятельности спортивных организаций являются:
1) потребность покупателя в услуге;
2) большой ассортимент услуг;
3) сотрудничество с поставщиками;
4) слежение за процессом поставки, формирование места хранения и подготовка к продаже товара;
5) выполнения плана товарооборота продукцией, составленным предприятием, занимающиеся продажей.
Из этого следует, что коммерческая деятельность - это комплекс процессов, направленных на изучение спроса необходимых услуг у потенциальных и постоянных покупателей.
В деятельность коммерческих предприятий входит [14, c. 71-76]:
1) оценка состояния организации на рынке, изучение конкурентов и условий деятельности;