Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба «Территория Фитнеса» (Понятие коммерческой деятельности).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность в спортивной организации
1.1. Понятие коммерческой деятельности
1.2. Особенности коммерческой деятельности
1.3. Задачи коммерческой деятельности в спортивной организации
Глава 2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
2.2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.3. Пути совершенствования организации коммерческой деятельности в «Территория Фитнеса»
2) анализ спроса и предложения, их сбалансированность;
3) итоговое решение по объектам использования в прогнозируемом периоде.
Анализируя желание стабильности, в коммерческих предприятиях, нужно построить работу так, чтобы в организации присутствовало:
1) устойчивый (полюбившийся покупателям) товар;
2) своевременная обновляемость товаров, присутствие новинок;
3) рост и реализация выручек, для осуществления которой включить рекламную деятельность.
Отсутствие названной устойчивости товара влекут за собой негативные последствия, а именно: несоответствующий запрос потребителей к ассортименту товара, порождающий за собой неудовлетворенный спрос.
Деятельность спортивной организации можно разделить на два фактора:
1) максимизация прибыли при спросе и предложении, а также, конкурентоспособности, ценовой политики и рентабельности продукции;
2) критические показатели объема реализации продукции с предельными затратами, которые делятся на постоянные и переменные.
Критические показатели объема реализации связаны с элементами операционного рычага. Операционный рычаг - это комплекс управления прибылью организацией, который направлен на оптимизацию постоянных и переменных затрат. При помощи операционного рычага, можно составлять прогноз изменения прибыли организации от ее объема продаж и определение точки безубыточности.
Рассматривая операционный рычаг в организации, следует понимать, что он является необходимым и его условием отображаются в маржинальном методе. Данный метод делится на постоянные и переменные затраты. В постоянных затратах, больше прибыль в организации выражается в сниженном удельном весе.
В частности, уровень постоянных затрат, могут влиять на тенденцию изменения прибыли либо издержек. Такое происходит, из–за дополнительные единицы продукции, которая идет на оплату постоянных и переменных затрат в организации, где общий прирост выражается в изменение прибыли.
Как только достигается уровень безубыточности, появляется прибыль в организации, которая начинает расти быстрее, чем объем продаж. Операционный рычаг является инструментом для определения и анализа данной зависимости. Другими словами, он предназначен для установления влияния прибыли на изменение объема продаж.
Получение первичной и вторичной информации о рынке должно быть единым, взаимосвязанным процессом, представляющим собой следующее [8, c.12]:
1) изучение потребительского поведения;
2) изучение статистики продаж, в которую входит расчёт по категориям: «продукт - реклама - цена - качество – спрос»;
3) сравнительная оценка активности предложения (активность рекомендаций продавцов, удельный вес внутренней рекламы и средств наглядного оповещения клиентов);
4) проведение маркетинговых опросов;
5) анализ рейтинга популярности торговой концепции предприятия в ряду сходных концепций;
6) анализ цен на схожие по качеству товаров;
7) экспериментальное предложение (ввод новых ассортиментных позиций);
8) оценка эффективности проведения дегустаций, рекламных презентаций и ввода специальных ценовых предложений;
9) оценка возможностей для разработки новой продукции с учётом позитивной реакции клиентов на экспериментальный ассортимент (поиск новых поставщиков, технологического оборудования, новых форм обслуживания);
10) регистрация спонтанных оценок клиентами качества и потенциальных возможностей предприятия.
Из этого следует, коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженную стратегию, цели и имеет интегрированность с общим процессом торгового предприятия. Также стоит отметить проблему оценки эффективности коммерческой деятельности в современных условиях, которая определяется, прежде всего, обострением конкуренции физкультурноспортивных организаций предпринимательского типа, а также необходимостью формирования культуры управления данным видом деятельности в сфере физической культуры и спорта (ФКиС).
Исследование данной проблемы способствует развитию предпринимательства, подготовке специалистов, связавших свою дальнейшую деятельность с изучением рынка товаров и физкультурноспортивных услуг. Овладение основами оценки эффективности коммерческой деятельности позволит спортивным менеджерам освоить принципы и образ действия в условиях рыночной системы хозяйствования, использовать приемы коммерции в предпринимательской деятельности, обосновании объемов производства товаров и услуг, заключении договоров и контрактов, расширении масштабов бизнеса с учетом его особенностей в сфере ФКиС национальной экономики.
Принятие коммерческих решений связано с той или иной степенью риска. При этом - в условиях рыночной неопределенности - выделяется несколько аспектов:
- способность идти на риск;
- возможность идти на риск;
- способы уменьшения риска.
ФСО, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства товара, а ФСО, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность - издержки обращения. Различают также постоянные издержки, которые не зависят от изменения размеров коммерческой деятельности, и переменные, то есть пропорциональные объемам коммерческой деятельности.
Известны различные теории коммерческой деятельности, прямо или косвенно связанные с долгосрочным развитием ФСО (экономическим ростом, доверительностью рыночных отношений). Теории эти следующие:
1) теория полезности;
2) теория финансового анализа коммерческой деятельности, осуществляемой
3) физкультурно-спортивной организацией предпринимательского типа;
4) теория диверсификации производственно-коммерческой деятельности;
5) теория транзакционной экономики;
6) теория логистики;
7) теория контроллинга;
8) теория реструктуризации;
9) эволюционная теория самоорганизующихся систем коммерческого типа [11, c. 114-118].
Каждая из этих теорий определенным образом связана с оценкой эффективной коммерческой деятельности. Особую роль при этом играют те из них, которые имеют отношение к стратегическим целям физкультурно-спортивной организации, определяющим достижение делового успеха.
Отметим также, что с позиций перспектив следует различать два вида коммерческого предпринимательства: пассивное следование за конъюнктурой и активное. В первом случае речь идет об осторожной коммерческой политике, гарантирующей защиту от возможных убытков. Во втором случае коммерческая политика связана с максимизацией получаемых доходов в качестве дальнейшего расширения физкультурно-спортивной деятельности в условиях риска, что требует всестороннего экономического анализа необходимых при этом затрат.
Эффективность коммерческой деятельности физкультурно-спортивной организации при этом должна оцениваться с позиций комплексного подхода. Или (иначе), речь должна идти об интегральной эффективности, включающей в свой состав целевую, ресурсную, экономическую и институциональную составляющие.
Эффективностью коммерческой деятельности, считается степень соответствия или несоответствия функционирования исследуемой системы ее стратегическому назначению. Поскольку физкультурно - спортивные организации многофункциональны и являются объектом ожидания со стороны других социально-экономических субъектов, понятие «целевая эффективность» дробится в соответствии с разнообразием многих субъектов. При исследовании целевой эффективности часто не указывается явно целеполагающий субъект, то есть имеется в виду системообразующая цель по умолчанию или групповая (общественная) функция такой системы. В случае физкультурно-спортивных организаций государственного (общественного) сектора следует считать, что целеполагающим субъектом служит общество, а основная цель его функционирования -максимизация общественного благосостояния.
Таким образом, экономическая эффективность опирается на учет платежеспособного спроса, предъявляемого тем или иным рынком в соответствии с полезностью результата коммерческой деятельности (продукта) данной системы, и связанные с этим спросом рыночные цены. К показателям экономической эффективности относят прибыль, добавленную стоимость, удельные затраты на единицу стоимости реализации товаров и услуг, рассчитанные с использованием среднерыночных цен.
«Институциональная эффективность» характерна для условий трансформационной (неравновесной) экономики, в которой большое значение приобретают институциональные аспекты коммерческой деятельности, отражающие цели институциональных агентств, связанных с физкультурно-спортивной организацией. Учет институциональной эффективности физкультурно -спортивной организации предполагает расширение горизонта оценки интегральной эффективности, по крайней мере, до границ периода завершения основных институциональных преобразований в отраслевом, рыночном и региональном окружении ФСО. В соответствии с таким подходом эффективной (результативной) может быть признана коммерческая деятельность организации, имеющая инновационный характер, являющаяся доходной (с точки зрения максимизации общественного благосостояния) и поддерживающая благоприятные условия труда.
Выводы по 1 главе
Таким образом нами были сделаны следующие выводы:
1. Коммерческая деятельность представляет собой систему отношений по поводу взаимовыгодной купли-продажи, приобретению и продаже товаров и услуг, максимизации прибыли и минимизации издержек. Отношения подразделяются на две группы: экономические (внешние) и торговотехнологические (внутренние).
2. Организация должна включать в свою деятельность следующие моменты: социальный процесс, рассмотрение результата труда специалистов, контроль выполнения управленческих решений и процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы, определяемыми целями управления.
3. Особенности коммерческой деятельности в любой организации состоит из следующих операций: торговые рабочие операции, организационные операции по выполнению плана и управление операциями, анализ выполнения.
4. С помощью коммерческой деятельности устанавливается взаимосвязь между производителями и изготовителями товара, а также управлением процессом товарного обмена. Действия, осуществляемые в процессе деятельности, отличаются коммерческим характером влияния на итоговые результаты работы предприятия торговли. То есть, под коммерческой деятельностью процесс обмена товаров и услуг между предприятием и покупателем, а также работой над лояльностью покупателей.
5. Реализация коммерческой деятельности происходит в процессе продвижения товарной продукции на торговый рынок. В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия один или несколько из представленных аспектов могут быть исключены либо видоизменены в зависимости от особенностей работы торговой организации.
6. Коммерческие операции, позволяют выделить следующие основы деятельности: организация работы на торговом предприятии, закупочная деятельность предприятия, работа по продаже товаров и услуг, разработка ассортиментной политики и рекламный менеджмент и маркетинг.
7. Основными задачами коммерческой деятельности спортивных организациях являются: потребность покупателя в услуге, большой ассортимент услуг, сотрудничество с поставщиками, слежение за процессом поставки, формирование места хранения и подготовка к продаже товара и выполнения плана товарооборота продукцией, составленным предприятием, занимающиеся продажей.
8. Для стабильности в коммерческих предприятиях, нужно построить работу, так чтобы в организации присутствовало: устойчивый товар покупателям, своевременная обновляемость товаров, присутствие новинок и рост и реализация выручек, для осуществления которой включить рекламную деятельность.
Глава 2. Организация коммерческой деятельности фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
Фитнес-клуб «Территория Фитнеса», является успешной сетью, расположенной в Краснодаре, Курске, Самаре, Чебоксарах, Москве и Московской области. Нами будет рассмотрен фитнес–клуб, расположенный в городе Москве по адресу: ул. Подольских Курсантов, 10.
Рассмотрим фитнес-клуб изнутри:
- В клубе Территория Фитнеса самые современные и просторные тренажерные залы, площадью до 1500 м2. Представлено оборудование премиальных брендов Life Fitness и Hammer Strength. Есть отдельные зоны для занятий кроссфитом, помост для тяжелой атлетики, гантельный ряд от1 до 70 килограмм.
- Кардиозона. Клуб оснащен самым современным оборудованием - беговые дорожки, эллипсы, велотренажеры, гребные тренажеры.