Файл: Программа для псих-пед.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.08.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительная литература:

  1. Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М., 2006. – 256 с.

  2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.

  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.

  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

  6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.

  7. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

  8. Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

  9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.

Занятие 7. Формы организации обучения

1. Классификация форм организации обучения, их дидактический потенциал.

2. Классно-урочная система: основные характеристики, достоинства и недостатки.

3. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков, их структурные особенности.

4. Подготовка педагога к уроку. Анализ урока как основа совершенствования процесса обучения и самосовершенствования педагога.

5. Дополнительные формы организации обучения, их дидактический потенциал.

Основная литература:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

  2. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

  3. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.

Дополнительная литература:

  1. Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М., 2006. – 256 с.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.

  3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.

  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

  6. Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.

  7. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

  8. Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.


Занятие 8. Общие закономерности и принципы воспитания.

1. Понятие о закономерностях воспитания, их содержательная характеристика.

2. Понятие о принципах воспитания. Взаимосвязь целей, закономерностей и принципов воспитания.

3. Характеристика основных принципов воспитания (индивидуализации, культуросообразности, природосообразности, гуманистической ориентации, дифференциации воспитательных воздействий).

Основная литература:

1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.

2)  Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.

3) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

4) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.

Дополнительная литература:

1) Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2005.) 

2)Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

3) Степанов Е. Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002.


Занятие 9. Содержание воспитания

  1. Сущность понятия «содержание воспитания». Различные подходы к определению содержания воспитания.

  2. Базовая культура личности и ее составляющие:

  • гражданское воспитание;

  • формирование основ нравственной культуры личности;

  • трудовое воспитание;

  • формирование эстетической культуры личности;

  • воспитание физической культуры;

  • умственное воспитание.

  1. Ценностные отношения как основа содержания воспитания.

4. Сущностные сферы личности и их формирование и развитие.

Литература:

Основная литература:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб, 2008.

  2. Гребенюк О.С., Гребенюк А.С. Педагогика индивидуальности. – Калининград, 2000.

  3. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

  4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. - М.: Владос, 2000.

  2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

  3. Селиванова В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.

Занятие 10. Система методов и форм воспитания

1. Система методов воспитания:

- сущность понятия;

- различные классификации методов воспитания;

- взаимосвязь приемов и методов воспитания;

- критерии отбора методов и приемов при решении педагогом профессиональных задач.

2. Формы воспитательной работы:

- определение понятия и типология форм;

- характеристика педагогических потенциалов различных форм воспитательной работы;

- методика организации и проведения различных форм воспитательной работы.

Основная литература:

1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.


2) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.

3) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

4) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.

Дополнительная литература:

1) Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2005.

2)Куприянов Б. В. Вариативность социального воспитания школьников: Монография. – Кострома, 2008.

3) Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

Занятие 11. Логика воспитательного процесса.

1. Базовый алгоритм организации воспитательного процесса.

2. Методика организации индивидуального и коллективного целеполагания и планирования.

3. Правила организаторской деятельности.

4. Методика проведения индивидуальных и коллективных форм анализа и рефлексии в воспитательной работе.

Основная литература:

1) Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М., 2008.

2) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

3) Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. 4-е изд., стереотип. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М., 2008.

Дополнительная литература:

1) Куприянов Б. В., Миновская О. В. Ситуационно-ролевая игра как средство воспитания у подростков субъектности во взаимодействии: Монография / Под ред. И. И. Фришман. – Кострома, 2003.

2) Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.,1981.

Занятие 12. Коллектив как объект и субъект воспитания.

1) Этапы развития коллектива. Знаково-символические аналогии А. Н. Лутошкина.

2) Действия педагога по формированию детского коллектива.

3) Педагогические потенциалы постоянного и временного детского коллектива.

4) Самоуправление в детском коллективе.

Основная литература:

1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.


2) Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М., 2008.

3) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.

4) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

Дополнительная литература:

1) Лутошкин А. Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.,1981.

2) Немов Р. С., Кирпичник А. Г. Путь к коллективу. – М., 1988.

2) Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. А. С. Прутченкова. – М., 2003.