Файл: Анализ целевой аудитории фитнес- клуба на примере «Территория Фитнеса» (Значение целевой аудитории).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 7969
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы определения целевой аудитории
1.1 Значение целевой аудитории
1.2. Возможности воздействия на целевую аудиторию
1.3. Особенности рассмотрения целевой аудитории в фитнес-клубе
Глава 2. Анализ целевой аудитории фитнес –клуба «Территория Фитнеса»
2.1. Общая характеристика «Территория Фитнеса»
2.2. Целевая аудитория фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
2.3. Эффективность выбора поиска целевой аудитории в «Территория Фитнеса»
Таким образом, данная структура организации считается наилучшим для данной структуры. Персоналу комфортно работать студии, начальству - легко вести работу в организации. Директор фитнес-клуба, имея несколько своих организаций, полностью поручает работу – администраторам, которые в свою очередь, хорошо справляются с обязанностями и поддерживают дружескую атмосферу в коллективе.
2.2. Целевая аудитория фитнес-клуба «Территория Фитнеса»
Фитнес- клуб «Территория Фитнеса» имеет довольно обширный сегмент аудитории, так как фитнес-клуб ориентирован на все направления современных тренировок: тренажерные залы, функциональные тренировки, групповые аэробные велозанятия, отдельный вид занятий со штангой, йога, пилатес, бассейн, а также многие виды спорта и единоборств.
Рассмотрим целевую аудиторию «Территория Фитнеса», в таблице 2
Таблица 2
Целевая аудитория «Территория фитнеса»
Целевая аудитория |
Описание |
Молодые мужчины желающие «накачаться» |
Данная категория людей посещают клуб, как правило, от 2-до 5 раз в неделю |
Девушки желающие иметь рельефное, спортивное тело |
Данная категория людей посещают клуб, как правило, от 2-до 5 раз в неделю |
Девушки и женщине «в теле» |
Данная категория людей могут посещать клуб от частого посещения ( через день, 3-4 раза в день) до потери желания посещать клуб. |
Парни и мужчины «в теле» |
Данная категория людей могут посещать клуб от частого посещения ( через день, 3-4 раза в день) до потери желания посещать клуб |
Офисные работники |
Данная категория людей как правило посещают фитнес –клуб от 2 до 3 раз в неделю стабильно |
Спортсмены |
Данная категория людей посещают клуб от 2 до 5 раз в неделю, на постоянной основе |
Новички и люди желающие скинуть лишние килограммы к лету |
Данная категория людей как правило интенсивно ходят на тренировки весной ( перед сезоном отпуска). |
Рассмотрим варианты, где следует искать целевую аудиторию подробнее, в таблице 3.
Таблица 3.
Поиск целевой аудитории
Аудитория |
Поиск аудитории |
Аудитория 1. Молодые мужчины желающие «накачаться» и девушки, желающие иметь рельефное и спортивное тело |
В социальных сетях, а именно: В группах в контакте о спорте и фитнесе, правильном питание; |
Аудитория 2. Девушки и женщине «в теле» и парни и мужчины «в теле» |
Для девушек и женщин: В группах в контакте: рецептов, диетических рецептов, магазинов одежды больших размеров, сообщества диет по названиям (Дюкана, Любимая, Питьевая, Кремлевская – зайдите на любой сайт по диетам и выпишите по списку) Для парней и мужчин: - группы, посвященные кулинарии; - группы с сериалами; - группы с доставкой еды на дом. |
Аудитория 3. Офисные работники |
Данную ЦА можно найти двумя способами: б) ищем в интернете адреса бизнес-центров, желательно – тех, что находятся в том районе, где и ваш фитнес-клуб. Настраиваем кампании по геометкам этих офисов. |
Аудитория 4. Спортсмены |
Эти пользователи обычно состоят в крупных сообществах по различным видам спорта, группах спортивной одежды для бега и велосипеда. Дополнительно нужно отслеживать проходившие летом мероприятия. Их участники и возможные участники – также относятся к ца. Зимой им скучно, плюс хочется заниматься любимым спортом, поэтому таким людям можно предложить групповую велотренировку, бассейн или новые беговые дорожки и зале. |
Аудитория 5. Новички и люди желающие скинуть лишние килограммы к лету |
Такую аудиторию можно собрать через пару недель после внедрения рекламы в известные сообщества как и развлекательные так и про правильное питание и фитнес ВК. |
Таким образом, мы получили 5 (7, если разделить первый и второй сегмент на М и Ж) разных аудиторий, у каждой из которых – своя цель, своя мотивация и свои особенности. Сегментация – это еще полдела, успех фитнес-клуба «Территория Фитнеса» напрямую зависит от того, какой посыл рекламных объявлениях так как конкуренция в этой нише очень высока – то очень важно, чтобы каждый сегмент аудитории получил от вас индивидуальное предложение, от которого он не сможет отказаться.
Подробнее изучить свою аудиторию можно, собрав самые популярные посты в целевых сообществах, там же можно «нахвататься» сленга и терминов, которые будут цеплять, а также – почерпнуть новые идеи для парсинга нужных баз.
2.3. Эффективность выбора поиска целевой аудитории в «Территория Фитнеса»
Итак, нами была рассмотрена целевая аудитория «Территория Фитнеса», в которую вошли 7 категорий. После чего был рассмотрен выбор поиска целевой аудитории, который направлен на поиск людей в группах на сайте «в контакте» и реклама в данных пабликах.
Так как большая часть представителей целевой аудитории — активные пользователи социальных сетей, они используют различные средства для интернет-коммуникации (ноутбуки, смартфоны, планшеты и т.д.). Все они являются участниками различных спортивных групп и сообществ, посвященных ЗОЖ, активно участвуют в различных конкурсах и акциях этих сообществ, а также формируют из их записей свой пользовательский контент. Также их контент составляют в основном статьи о психологии, мотивации, целеполагании, различных видах творчества; интеллектуальный юмор; собственные статьи о достижениях, посещенных местах и личных открытиях.
Далее нами был проведен соц. опрос у посетителей клуба, в нем приняли участие 200 человек. Социальный опрос был проведен с целью узнать какими способами коммуникации пользуются клиенты фитнес - клуба, и на что стоит ставить уклон, чтобы люди узнавали о «Территория Фитнес». В соц. опрос вошли 3 вопроса (Приложение 1). Рассмотрим его результаты:
Первым вопросом было – Какие предпочтения информационных каналов у вас? Рассмотрим ответы на рисунке 3.
Рисунок 3. Предпочтения информационных каналов
Из этого следует, что в большей степени участники опроса предпочитают получать информацию от социальных сетей и друзей и знакомых, что говорит о том, что выбранный метод «Территории Фитнес» был верный.
Вторым вопросом был – Какая ваша любимая социальная сеть? Рассмотрим ответы на рисунке 4.
Рисунок 4. Любимая социальная сеть
Итак, нами были получены следующие результаты: 40% опрошенных больше всего любит сайт- вконтакте ( 40%), инстаграм – 35%, и лишь 17% предпочитают одноклассники и 8% фейсбук.
Третьим вопросом в соц. опросе было - Какие виды активности вы проявляете в социальных сетях? Рассмотрим ответы на рисунке 5.
Рисунок 5. Виды активности в социальных сетях
Из полученных результатов видно, что 50% в социальных сетях ищут необходимый товар / услугу, остальные ответы были встречались реже и практически на ровне.
После проведения соц. опроса можем сделать вывод, что сделан правильный акцент в продвижении фитнес- клуба «Территория Фитнеса» на социальную сеть Вконтакте, но при этом зря не уделялось внимания Инстаграму.
Анализируя блок вопросов, посвященный каналам получения информации, мы выяснили, что Интернет, социальные сети пользуются наибольшей популярностью и достаточно высоким уровнем доверия.
Но если спроецировать полученные данные на фитнес клуб, то можно сделать вывод о том, что происходит слабое побуждение наших клиентов на активные действия в социальных сетях, поэтому обратная связь в онлайн режиме еле заметная. И следует обратить внимание на данный момент, активизируя страницы вызывая реакцию у подписчиков, призывая их к действиям.
Также было выяснено, что целевая аудитория «Территория Фитнеса» одобряет такие социальные сети как Вконтакте и Инстаграм, доверяет информации, полученной через эти источники. Но для эффективности продвижения нам не хватает качественного регулярного контента, который будет удовлетворять потребности в интересной, уникальной информации.
Таким образом, рынок фитнес-услуг переполнен спортивными организациями, следовательно, вопрос конкуренции стоит очень остро, происходит борьба за каждого клиента, и, чтобы достичь успеха, необходимо отстроиться от конкурентов, стать привлекательным для своей целевой аудитории. Для успешного продвижения фитнес клуба, необходимо знать свою целевую аудиторию, ее предпочтения, ценности и интересы, и, опираясь на данную информацию, создавать уникальный контент.
Выводы по 2 главе
Таким образом нами был рассмотрен фитнес-клуб «Территория Фитнеса»:
- Ценовая политика «Территория Фитнеса» включает: установление цен на абонементы и отдельные предоставляемые услуги, право на изменение цены на абонементы и отдельные предоставляемые услуги, модификация стоимости абонемента, при внесении дополнительных услуг, назначение скидок для постоянных клиентов, а также скидки при акциях в фитнес клуб и возможность покупки годового абонемента в кредит.
- Директор фитнес-клуба, имея несколько своих организаций, полностью поручает работу – администраторам, которые в свою очередь, хорошо справляются с обязанностями и поддерживают дружескую атмосферу в коллективе.
- Фитнес- клуб «Территория Фитнеса» имеет довольно обширный сегмент аудитории, так как фитнес-клуб ориентирован на все направления современных тренировок: тренажерные залы, функциональные тренировки, групповые аэробные велозанятия, отдельный вид занятий со штангой, йога, пилатес, бассейн, а также многие виды спорта и единоборств.
- В целевую аудиторию «Территория Фитнеса» входят молодые мужчины желающие «накачаться», девушки, желающие иметь рельефное, спортивное тело, девушки и женщины «в теле», парни и мужчины «в теле», офисные работники, спортсмены и новички и люди, желающие скинуть лишние килограммы к лету.
- Поиск целевой аудитории происходит в социальных сетях (в группах и публиках), а также аудиторию можно собрать через пару недель после внедрения рекламы в известные сообщества, как и развлекательные так и про правильное питание и фитнес ВК.
- Был проведен соц. опрос у посетителей клуба, в нем приняли участие 200 человек. В соц. опрос вошли 3 вопроса.
- После проведения соц. опроса стало ясно, что сделан правильный акцент в продвижении фитнес- клуба «Территория Фитнеса» на социальную сеть Вконтакте.
- Также было выявлено, что зря не уделялось внимания такой социальной сети как Инстаграм. Для эффективности продвижения не хватает качественного регулярного контента, который будет удовлетворять потребности в интересной, уникальной информации. Для этого необходимо найти менеджера, который будет вести страничку в Инстаграм, где будет делиться последними новостями о клубе и привлекать к себе новых клиентов.
Заключение
Целевая аудитория, является ключевым фактором успеха любой организации, ведь при правильном и экономически выгодным предприятию выбора ЦА организация сможет развиваться и расти. При этом было выявлено, что если организация выберет свою целевую аудиторию, она сможет экономить на рекламе, делая уклон на поиск клиентов определенной категории.
Выделяя целевую аудиторию для фитнес-клуба хочется отметить, что здесь ЦА должна быть более расширенна, ведь спортом и здоровьем хотят заниматься практически все категории людей. Для того чтобы определить целевую аудиторию, фитнес-клуб должен распознать «боли» людей и пытаться их решать. За счет определения «боли» будет и строиться целевая аудитория фитнес-клуба.
При написании курсовой работы, нами был рассмотрен фитнес- клуб «Территория фитнеса» города Москвы, расположенный по адресу: ул. Подольских Курсантов, 10. Так как фитнес-клуб давно на рынке целевая аудитория уже была рассмотрена клубом, в нее входят: молодые мужчины желающие «накачаться», девушки, желающие иметь рельефное, спортивное тело, девушки и женщины «в теле», парни и мужчины «в теле», офисные работники, спортсмены и новички и люди, желающие скинуть лишние килограммы к лету.
Далее было изучено какими способами фитнес-клуб «Территория Фитнеса» находит себе новых клиентов, главным методом, является работа с социальными сетями, в которое входит в первую очередь – сайт Вконтакте. В работу входит, как и поиск людей, которые подписаны на различные группы и публики, относящиеся к спорту и правильному питанию, так и рекламу, настроенную так, чтобы ее видели потенциальные клиенты клуба.
В заключение был проведен анализ эффективности выбранных методов фитнес-клуба «Территория Фитнеса», для этого был проведен соц. опрос, в которой приняли участие 200 человек занимающиеся в клубе. После проведения опроса, было выявлено, что методы клубом были подобраны верно, но при этом для полного охвата людей не хватает работы с такой социальной сетью как – Инстаграм. Данная сеть является эффективной площадкой для продажи своих услуг, поэтому фитнес-клубу необходимо заняться внедрением странички в Инстаграм и подписываться на своих потенциальных клиентов и выкладывать самую свежую информацию о жизни клуба.
Список использованной литературы
- Закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 25 октября 2007 г.).
- Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2012. - 174 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с.
- Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
- Белявский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие. - М.: МГУЭСИ, 2004. - 414 с.
- Богалдин-Малых В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2013. - 608 с.
- Гамаюнов Б.П., Дятлова Г.Н. Маркетинг и продажа услуг. Книга о правильной продаже и покупке услуг. - Р-н/Д,: Феникс, 2010. - 413 с.