ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.08.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные органы».
Тема 3. Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов
Тема 4. Судебная власть и правосудие. Судебная система в Российской Федерации
Тема 5. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации
Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации
Тема 7. Конституционный суд Российской Федерации
Тема 8. Органы внутренних дел Российской Федерации
Тема 9. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации
Тема 10. Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Тема 11. Таможенные органы в Российской Федерации
Тема 13. Органы предварительного следствия и дознания в Российской Федерации
Тема 14. Прокуратура в Российской Федерации
Тема 15. Нотариат и адвокатура
Тема 16. Частные детективные и охранные службы
Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные органы»
Тема 2. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах
Тема 3. Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов
Тема 4. Судебная власть и правосудие. Судебная система в Российской Федерации
Тема 5. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации
Тема 6. Арбитражные суды Российской Федерации
Тема 6. Конституционный суд Российской Федерации
Тема 7. Органы внутренних дел Российской Федерации
Тема 8. Органы обеспечения безопасности в Российской Федерации
Тема 9. Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
Тема 10. Таможенные органы в Российской Федерации
Тема 12. Органы предварительного следствия и дознания в Российской Федерации
Тема 13. Прокуратура в Российской Федерации
Тема 14. Нотариат и адвокатура
Тема 15. Частные детективные и охранные службы
Содержание самостоятельной работы студентов
Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) литература Основная литература
3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
иметь необходимые теоретические знания в области правоохранительной деятельности;
обладать практическими навыками и методами, направленными на эффективную организацию деятельности правоохранительных органов;
принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Уметь правильно ориентироваться в отечественном законодательстве, регламентирующем деятельность различных правоохранительных органов; проводить юридический анализ правовых норм; свободно оперировать основными понятиями и юридической терминологией; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Владеть знаниями, практическими навыками и методами осуществления правовой экспертизы нормативных актов, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций по вопросам применения российского законодательства в области правоохранительной деятельности.
Перечень формируемых компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Профессиональные компетенции (ПК):
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы |
Всего |
Общая трудоемкость в зачетных единицах |
3 |
Общая трудоемкость в часах |
108 |
Аудиторные занятия в часах |
64 |
Лекции |
28 |
Практические (лабораторные) занятия |
36 |
Самостоятельная работа в часах |
44 |
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) |
Экзамен |
Тематический план
№ |
Название раздела, темы |
Всего з.е/час |
Аудиторные занятия |
Самостоятельная работа |
Формы текущего контроля |
||
Лекции |
Практические |
Лабораторные |
|||||
1 |
Предмет, задачи и система дисциплины "Правоохранительные органы". |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии |
2 |
Общая характеристика и классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов в ходе семинарского занятия |
3 |
Общие и специфические принципы организации и деятельности правоохранительных органов |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов в ходе семинарского занятия; тестирование |
4 |
Судебная власть и правосудие. Судебная система в РФ |
6 |
2 |
2 |
- |
2 |
Представление материалов на семинарском занятии; тестирование |
5 |
Суды общей юрисдикции РФ |
6 |
2 |
2 |
- |
2 |
Представление материалов на семинарском занятии; тестирование |
6 |
Арбитражные суды РФ |
7 |
- |
4 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме |
7 |
Конституционный суд РФ |
6 |
2 |
2 |
- |
2 |
Представление материалов по указанной теме |
8 |
Органы внутренних дел РФ |
8 |
2 |
3 |
- |
3 |
Представление материалов на семинарском занятии; тестирование |
9 |
Органы обеспечения безопасности в РФ |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме |
10 |
Органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме |
11 |
Таможенные органы РФ |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме |
12 |
Органы юстиции РФ |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме; тестирование |
13 |
Органы предварительного следствия и дознания РФ |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии |
14 |
Прокуратура РФ |
8 |
2 |
3 |
- |
3 |
Представление материалов по указанной теме |
15 |
Нотариат и адвокатура |
7 |
2 |
2 |
- |
3 |
Устный ответ на поставленные вопросы на семинарском занятии |
16 |
Частные детективные и охранные службы |
4 |
- |
2 |
- |
2 |
Представление материалов в ходе семинарского занятия |
|
итого |
108 |
28 |
36 |
- |
44 |
|
Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет, задачи и система дисциплины «Правоохранительные органы».
Основные понятия, предмет, система и значение дисциплины «Правоохранительные органы». Место изучаемой дисциплины среди других юридических дисциплин. Понятие правоохранительной деятельности как одного из видов государственной деятельности, ее основные черты. Задачи и цели правоохранительной деятельности. Правовые основы правоохранительной деятельности.
Виды и основные направления (функции) правоохранительной деятельности. Защита прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение законности и правопорядка. Защита конституционного строя, суверенитета, экономической и правовой системы России.
Отправление правосудия и конституционный контроль. Борьба с преступностью. Прокурорский надзор. Расследование преступлений. Осуществление оперативно-розыскной деятельности. Оказание юридической помощи и защита по уголовным делам.
Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы.
Виды правоохранительных органов и их система. Федеральные правоохранительные органы и правоохранительные органы субъектов Российской Федерации, их соотношение.
Государственные и негосударственные образования, создаваемые для оказания содействия в охране прав и интересов физических и юридических лиц, для обеспечения правопорядка.
Контроль и надзор за законностью деятельности правоохранительных органов.
Тема 2. Общая характеристика и классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах.
Классификация правовых актов по видам источников: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы; федеральные законы; акты Президента и Правительства Российской Федерации; Конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации; нормативные акты министерств и ведомств.
Классификация правовых актов по содержанию.
Универсальные (комплексные) нормативные акты - Конституция Российской Федерации, кодексы (уголовно-процессуальный, уголовно-исполнительный, гражданский процессуальный, арбитражный процессуальный, таможенный, об административных правонарушениях).
Законы и другие правовые источники о судебной власти, правосудии и судах; об органах безопасности; об органах прокуратуры и прокурорском надзоре; об органах обеспечения общественного порядка; об органах расследования преступлений; об органах контроля за оборотом наркотиков; о таможенных органах; об учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации; об адвокатуре и иных негосударственных организациях обеспечения правопорядка.