ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.08.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Основные задачи медико-социальной экспертизы:
Технология проведения и организации медико-социальной экспертизы
Методика установления опеки и попечительства.
Особенности социальной работы с субъектами опеки и попечительства.
Особенности социальной работы с объектами опеки и попечительства.
Виды консультирования, применяемые в технологии социальной работе.
Методы консультирования в технологии социальной работы.
Методика организации и проведения консультирования. Этапы проведения консультирования.
Методика посреднической деятельности.
Методика проведения первичного приема.
При наличии показаний для направления больного на Медицинские реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК), лечащий врач оформляет направление по форме №088/у, которое подписывает заведующий отделением и утверждается Врачебно-консультативная комиссия. МРЭК подразделяют на первичные (городские, районные, межрайонные) и высшие (областные, республиканские); общие и специализированные. В случае признания пациента трудоспособным в больничный лист засчитываются все дни до прохождения МРЭК, и со следующего дня он выходит на работу. Лицам не признанными инвалидами, при необходимости долечивания, лист нетрудоспособности подписывается учреждением здравоохранения до восстановления трудоспособности или повторного направления на МРЭК.
В случае признания больного инвалидом, независимо от группы инвалидности, срок временной нетрудоспособности завершается, и лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности датой регистрации посыльного листа. Эта дата указывается в графе «приступить к работе».
При отказе больного от направления на медико-социальную экспертизу или несвоевременной явке его на экспертизу по неуважительной причине, то лист нетрудоспособности не продлевается со дня отказа или для регистрации документов МРЭК.
При установлении инвалидности: решается вопрос о ее тяжести (группа инвалидности); формулируются причины инвалидности; даются рекомендации по социально-трудовой, психологической реабилитации; устанавливаются сроки инвалидности и дата переосвидетельствования.
Первая группа инвалидности устанавливается при резком ограничении жизнедеятельности, обусловленное заболеванием, последствиями травм, врожденными дефектами, приводящими к резко выраженной социальной дезадаптации, если лица с указанными нарушениями нуждаются в постоянном уходе и посторонней помощи.
Вторая группа инвалидности устанавливается при значительном ограничении жизнедеятельности, при выраженной социальной дезадаптации и невозможности трудится.
Третья группа инвалидности устанавливается лицам с выраженным ограничением жизнедеятельности, значительном снижении возможности социальной адаптации и при значительном уменьшении объема трудовой деятельности, снижении квалификации, затруднении в выполнении профессиональных обязанностей.
В целях динамического наблюдения за течением патологического процесса и уровнем трудоспособности проводится систематическое переосвидетельствование инвалидов. Инвалиды первой группы проходят переосвидетельствование МРЭК через 2 года; инвалиды второй и третьей групп – через 1 год. В определенных случаях группа инвалидности устанавливается без срока переосвидетельствования: тяжелые заболевания и отсутствие перспективы улучшения клинического и трудового прогноза, достижение пенсионного возраста. В процессе переосвидетельствования устанавливается причина, т.е. те социально-биологические условия, при которых возникла инвалидность.
Различают следующие причины инвалидности:
1. общее заболевание;
2. трудовое увечье;
3. профессиональные заболевания;
4. инвалидность с детства;
5. инвалидность с детства, связанная с катастрофой на ЧАЭС;
6. инвалидность с детства, связанная с боевыми действиями в период ВОВ;
7. ранения, контузии, травмы, заболевания, связанные с пребыванием в партизанском отряде, на фронте, полученные на военной службе;
8. ранения, контузии, травмы, заболевания, полученные в период прохождения военной службы, но в результате несчастного случая, не связанного с военной службой;
9. заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
10. заболевания, вызванного катастрофой на ЧАЭС;
11. ранения, контузии, травмы, заболевания, полученные в период прохождения военной службы и вызванные катастрофой на ЧАЭС.
В функции МРЭК входят определение реабилитационного потенциала и составление индивидуальной программы реабилитации. Программа определяет виды, формы, методы реабилитации, оптимальные сроки и исполнителей реабилитационных мероприятий. Медико-социальная экспертиза решает вопрос о профессиональной пригодности больного, определяет для инвалида условие и характер труда профессии, доступные по состоянию здоровья. В МРЭК заполняются: акт освидетельствования во МРЭК, статистический талон учета экспертной и консультативной деятельности МРЭК.
Статистический анализ инвалидности осуществляется централизовано на областном уровне на основе статистической отчетности. Первичный учет всех случаев первичного выхода на инвалидность и результатов переосвидетельствования в первичных МРЭК с помощью статистического талона. На основе данных первичного учета формируется государственная отчетность по инвалидности, рассчитываются статистические показатели.
Инвалидность – один из критериев оценки общественного здоровья и трудоспособности населения. Являясь отражением наиболее тяжелых форм патологии в заболеваемости населения, она оказывает влияние на уровень общей смертности. Установлено, что смертность инвалидов в 1,5 – 2 раза выше, чем население в целом. Требуются большие расходы на социальное обеспечение и проведение мер по их социальной защите и реабилитации.
Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения (далее соответственно - организации социального обслуживания, Методические рекомендации), разработаны в целях обеспечения единых подходов и требований к функционированию независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания (далее - независимая оценка), а также оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественным советам при указанных органах, ответственным за проведение независимой оценки (далее - общественные советы).
2. Под независимой оценкой в целях Методических рекомендаций понимается оценка деятельности организаций социального обслуживания в соответствии с критериями и показателями оценки, определенными общественным советом в установленном порядке, и составление рейтингов качества работы организаций социального обслуживания (далее - рейтинг) на основе следующих принципов:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов общественного совета.
3. Участниками независимой оценки являются:
общественные советы;
попечительские (общественные, наблюдательные) советы организаций социального обслуживания;
всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения в сфере социального обслуживания;
организации социального обслуживания;
граждане - получатели социальных услуг в сфере социального обслуживания, их родственники и члены семьи, законные представители;
экспертное сообщество;
рейтинговые агентства, средства массовой информации.
4. Под организациями социального обслуживания для целей Методических рекомендаций понимаются государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие социальные услуги в сфере социального обслуживания, а также организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. Независимая оценка проводится в обязательном порядке в отношении государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания.
6. К государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим социальные услуги в сфере социального обслуживания, относятся: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры, а также иные учреждения социального обслуживания населения.
7. Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки и предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций социального обслуживания для проведения независимой оценки и формирования рейтингов (далее - Перечень).
В случае подтверждения добровольного участия таких организаций в проведении независимой оценки на них распространяются все требования по обеспечению проведения независимой оценки, предъявляемые к государственным (муниципальным) учреждениям, оказывающим социальные услуги в сфере социального обслуживания.
8. Организацию проведения независимой оценки в субъекте Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение независимой оценки (далее - Уполномоченный орган), на который возлагается:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;
мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг о деятельности организаций социального обслуживания и удовлетворенности результатами социального обслуживания на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и официальных сайтах организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Уполномоченного органа (при наличии).
9. В целях содействия проведению независимой оценки Уполномоченным органом формируется общественный совет.
10. Общественные советы:
формируют Перечни;
определяют критерии и показатели качества работы организаций социального обслуживания;
устанавливают порядок проведения независимой оценки организаций социального обслуживания на основании принятых показателей качества работы организаций социального обслуживания, с учетом пунктов 21 и 22 Методических рекомендаций;
организуют работу по изучению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы организаций социального обслуживания, в том числе сформированного общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами, анализу рейтингов;
направляют в Уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы организаций социального обслуживания и доступа получателей социальных услуг к информации о них;
осуществляют иные функции, определяемые Уполномоченным органом в положении об общественном совете.
11. Состав общественного совета формируется из числа представителей всероссийских, региональных и муниципальных общественных объединений в сфере социального обслуживания, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, других заинтересованных организаций и независимых экспертов. При формировании состава общественного совета необходимо обеспечить представительство от общественных объединений, представляющих интересы всех категорий населения, получающих социальные услуги в учреждениях. При этом следует обеспечить отсутствие конфликта интересов в отношении членов общественного совета.
12. Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации об общественном совете, в том числе положения об общественном совете, сведения о его составе, протоколов заседаний общественного совета на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
13. При проведении заседаний общественного совета обеспечивается их открытость и публичность, в том числе посредством привлечения средств массовой информации на заседания общественного совета, он-лайн трансляций заседаний, публикации результатов деятельности общественного совета за отчетный период.
14. Перечни рекомендуется определять в соответствии с реестрами поставщиков социальных услуг с учетом:
типов организаций (организации стационарного, полустационарного (нестационарного) социального обслуживания и организации надомного социального обслуживания);
видов организаций, определенных в субъекте Российской Федерации;
видов социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;
категорий получателей социальных услуг.
15. Рейтинги организаций социального обслуживания формируются в соответствии с Перечнем при наличии в нем не менее 5 организаций социального обслуживания, а также рекомендациями, предусмотренными пунктом 14 Методических рекомендаций.
16. В целях формирования рейтинга организаций социального обслуживания используется десятибалльная система оценки, которая утверждается общественным советом.
17. Проведение независимой оценки и формирование рейтинга рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год.
18. Уполномоченный орган определяет организацию-оператора по проведению мониторинга деятельности организации социального обслуживания для формирования рейтингов (далее - организация-оператор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. При этом Уполномоченный орган обеспечивает участие общественных советов в определении организации-оператора.