ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.08.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Например, во Франции добровольная сертификация проводится на соответствие стандартов Франции «NF». По ее результатам продукция маркируется знаком «NF». Продукция, не маркированная этим знаком, не пользуется спросом. В связи с этим 75 % французских фирм проходят через добровольную сертификацию. Сейчас в России заинтересованы в добровольной сертификации в основном российские экспорты. По мере ужесточения конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации.

Наряду с этим за рубежом применяются стандарты и классификаторы, устанавливающие требования к качеству услуг.

Для преодоления в международной торговле так называемых технических барьеров, возникающих из-за разли­чий в требованиях национальной сертификации, многие страны, кроме заключения двусторонних соглашений, объ­единенными усилиями стали формировать региональные и международные организации по сертификации. Цель таких организаций – оптимизация правил и условий внешней и внутренней торговли, разработка единых стандартов и организационно-методических документов, обеспечивающих гармонизацию процедур во всех областях деятельности по сертификации.

Краткая характеристика некоторых из региональных организаций.

Европейский союз (ЕС) – преемник Европейского сообщества, созданный в 1993 г. в соответствии с так называемым Маастрихтским договором. В настоящее время ЕС объединяет 15 стран [6].

В ЕС действует принцип взаимного признания: если имеется Директива ЕС, соответствие товара любому стан­дарту в любом государстве – члене союза дает право выхо­да этого товара на весь европейский рынок.

Одним из главных направлений технической политики ЕС является внедрение методов обеспечения качества на базе стандартов ЕN серии 29000 (соответствуют серии стан­дартов ИСО 9000). При этом предоставляется возможность использования сертифицированной системы качества при подтверждении соответствия продукции установленному образцу или стандарту как альтернатива традиционной системе сертификации третьей стороной, что позволяет изготовителю сократить затраты на сертификацию.

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В 1996 г. МГС признан ИСО как региональная организация под названием «Евроазиатский межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и серти­фикации». В работе МГС принимают участие суверенные государства, бывшие республики СССР.


Международная ассоциация государств Юго-Восточ­ной Азии (АСЕАН) – межправительственная организа­ция, объединяющая в настоящее время 6 стран и создан­ная с целью решения задач развития регионального со­трудничества в области стандартизации и сертификации, содействия развитию промышленности и торговли;

Африканская региональная организация по стандартизации (АРСО), созданная в 1977 г. с целью содействия развитию стандартизации, сертификации и испытаний в 23 африканских государствах;

Арабская организация по стандартизации и метро­логии (АСМО), действующая с 1968 года. В ее работе при­нимают участие 17 арабских стран;

Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ), учрежденный в 1961 г. 19 странами Центральной и Латин­ской Америки;

Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА), созданная в 1952 г. по инициативе националь­ных организаций по стандартизации Дании, Норвегии, Фин­ляндии и Швеции, и ряд других европейских организаций по стандартизации, метрологии и сертификации.


2 Практическая часть

2.1 Работа в области стандартизации на предприятии

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом, «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данные набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе - «относительное качество», «мера качества») [8].

Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативное технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.

2.2 Обеспеченность предприятия нормативной документацией

На предприятии ИП Дедова Н.Г ведётся нормативная документация, которая включает в себя следующие документы:

- ГОСТ 52196-2011. Изделия колбасные вареные. Технические условия.

- ГОСТ Р 53588-2009. Колбасы полукопченые. Технические условия.

- ГОСТ Р 53643-2009. Продукты из свинины вареные. Технические условия.

- ОСТ 49 38-86. Продукты из шпика свиного. Технические условия.

- ТУ 9213-030-54615519-07. Варено-копченые колбасы.

- ТУ 9214-176-01597945-07.Мясные полуфабрикаты.

- ТУ 9213-056-52924334-06. Изделия из бескостной свинины деликатесные


- ТУ 9213-060-131606605-05. Колбасы ливерные. (Приложение К).

2.3 Проведение актуализации нормативной базы предприятия

Нормативные документы по стандартизации делятся на следующие разновидности:

- государственные стандарты;

- отраслевые стандарты;

- стандарты научно-технических и инженерных объединений;

- технические условия;

- стандарты предприятий

К государственным стандартам приравниваются государственные строительные нормы и правила, а также государственные классификаторы технико-экономической и социальной информации. Порядок и правила разработки и применения государственных классификаторов устанавливается Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации.

Международные, региональные и национальные стандарты других стран используются в нашем государстве в соответствии с ее международными договорами. Как государственные стандарты используются также республиканские стандарты СССР до их замены или отмены.

Государственные стандарты содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся:

- требования, обеспечивающие безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, ее совместимость и взаимозаменяемость, охрану окружающей среды, и требования к методам испытаний этих показателей;

- требования техники безопасности и гигиены труда со ссылками на соответствующие санитарные нормы и правила;

- метрологические нормы, правила, требования и положения, которые обеспечивают достоверность и точность измерений;

- положения, которые обеспечивают техническую совместимость во время разработки, изготовления, эксплуатации продукции. Концепция стандартизации и сертификации в сфере услуг населению.

Отраслевые стандарты разрабатываются на продукцию при отсутствии государственных стандартов России или в случае необходимости установления требований, которые превышают или дополняют требования государственных стандартов. Обязательные требования отраслевых стандартов подлежат безусловному исполнению предприятиями, их объединениями и организациями, которые входят в сферу управлению органа, который их утвердил.

Регистрация документов – процедура регистрации документов состоит из двух этапов: первый – проставление индекса в штампе для регистрации документов и второй – заполнение регистрационной формы .


Регистрация документов – это запись учетных данных о документах по установленной форме, которая обеспечивает учет, контроль и быстрый поиск документа, а также фиксирует факт их создания, отправления или поступления и на основании которой в последующем проставляются на этих документах делопроизводственный индекс и дата регистрации.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях. Среди них - присылаемые из других организаций и от физических лиц и создаваемые - внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

Основным принципом регистрации является однократность. Каждый документ должен регистрироваться в учреждении только один раз, когда проставляется его индекс. Присылаемые - в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения.