Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала организаций бюджетной сферы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышению мотивированности персонала дома-интерната может способствовать информированность населения о деятельности дома-интерната. Для решения этой задачи необходимо использование инструмента паблисити (бесплатное распространение положительной информации о деятельности дома-интерната в СМИ).

Ежегодно в Красноярском крае объявляется конкурс на лучшего социального работника. Необходимо организовать постоянную работу по организации участия сотрудников организации в данном конкурсе.

Профессиональному признанию среди коллег может способствовать организация «круглых столов» для социальных работников и медицинского персонала, куда будут приглашаться сотрудники других организаций подобного типа.

Необходимо отметить, что приглашение психолога может быть осуществлено путем привлечения к работе дома-интерната благотворительных организаций. В этом случае затраты на психологическую помощь персонала будут минимальными.

Выводы:

Внутренний маркетинг представляет собой ориентированную на персонал управленческую деятельность по обеспечению эффективного выполнения сотрудниками поставленных задач для достижения намеченных целей организации. Можно разработать сколь угодно привлекательную стратегию маркетинга, направленную на внешних потребителей. Однако конечный результат будет существенно зависеть от качества работы персонала по ее реализации. Поэтому более узко внутренний маркетинг определяют как целенаправленную деятельность по преодолению сопротивления персонала организационным изменениям, по его мотивации и интеграции в целях эффективной реализации стратегии.

Внутренний маркетинг представляет собой систему целенаправленных управленческих действий по развитию клиентоориентированности компании на внутреннем рынке, по повышению лояльности работников к учреждению через элементы подсистем реализации и позиционирования внутреннего маркетинга, а также по организации сотрудничества всех ее подразделений для достижения поставленных целей и осуществления стратегии. Эффективно работающая система внутреннего маркетинга позволяет максимально удовлетворять потребности сотрудников организации и значительно увеличить уровень их квалификации, что, в свою очередь, повысит удовлетворенность внешних потребителей.

Формирование системы внутреннего маркетинга на предприятии в настоящее время является необходимым условием успешного развития фирмы. При этом создание такой системы невозможно без координации целей, деятельности маркетинга и управления человеческими ресурсами.


Внутренний маркетинг служит для обеспечения высокого качества продукта на всех стадиях производства и реализации, потому что мотивация сотрудников повышается, если их удовлетворяют условия труда, оплата, обстановка и атмосфера в коллективе. Поэтому внутренний маркетинг также рассматривается как инструмент управления качеством.

Заключение

КГБУ СО «Красноярский дом-интернат для инвалидов» предназначен для размещения и оказания социально-бытовых услуг людям, имеющим проблемы со здоровьем. Для оказания таких услуг в доме-интернате функционируют отделения социальной реабилитации и медицинское отделение.

Исследование персонала, проведенное в ходе разработки темы работы, позволило выявить ряд проблем, возникающих у персонала в повседневной деятельности. Среди основных проблем - эмоциональная напряженность и синдром «профессионального сгорания».

Анализ эмоциональной атмосферы в коллективе позволил оценить ее как дружелюбную, но выявил недостаток признания заслуг сотрудников и важности профессии социального работника во внешнем окружении. Данные недостатки также нуждаются в корректировке. Для разработки концепции внутреннего маркетинга в работе был разработан комплекс мероприятий, а также проведена предварительная оценка затрат на эти мероприятия. В современных условиях важно обеспечить соответствие объема и качества социальных услуг потребностям развития экономики, что, в свою очередь, предполагает совершенствование маркетингового управления, развитие концепции маркетинга, использование эффективных инструментов маркетинга в сфере социальных услуг.

Библиография:

  1. Авакян И.Б. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе как условие восприимчивости педагогов к новому // Педагогическое образование в России. 2012. № 4. С. 67 - 72.
  2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Академия, 2000. 220 с.
  3. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект-Пресс, 2000. 303 с.
  4. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1989. 224 с.
  5. Батаршев А.В. Психолого-педагогические предпосылки профессиональноличностного становления и развития педагога профессиональной школы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 4. С. 96 - 99.
  6. Белинская Е., Тихомандрицкая О. Социальная психология личности. М.: Академия, 2009. 301 с.
  7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Академия, 1995, 200 с.
  8. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983. 207 с.
  9. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Филинъ, 1996. 472 с.
  10. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2000. 440 с.
  11. Васильченко О. Социально-психологический климат - диагностика и формирование // Справочник кадровика. 2011. № 8. С. 8 - 9.
  12. Волчкова В.И. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 167 - 170.
  13. Геберт Д., Лутц фон Розенштиль. Организационная психология. Человек в организации: пер. с нем. М.: Гуманитарный центр, 2006. 424 с.
  14. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Эксмо-Пресс, 2002. 174 с.
  15. Егорова Л.С. Управление социально-психологическим климатом на предприятиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 2. С. 161 - 168.
  16. Журавлев В.И. Особенности педагогической конфликтологии. М.: Просвещение, 2005. 264 с.
  17. Зебрева Е.Н. Коммуникативная толерантность во взаимоотношениях сотрудников как условие благоприятного социально-психологического климата служебного коллектива // Юридическая психология. 2007. № 3. С. 22 - 26.
  18. Зиновьев В.И. Роль психологических аспектов в руководстве коллективом // Менеджмент сегодня. 2008. № 6. С. 324 - 337.
  19. Иванова Н.Л., Румянцева Т.В. Социальная идентичность. Теория и практика. СПб.: СГУ, 2009. 456 с.
  20. Карамушка Л.М. Психология управления. К.: Миллениум, 2003. 332 с.
  21. Коломинский Н.Л. Психология педагогического менеджмента. К.: МАУП, 2017, 298 с.
  22. Коломинский Н., Панько Е. Диагностика педагогического взаимодействия. Воронеж: МОДЭК, 2007. 80 с.
  23. Лукашевич В.В. Климат для коллектива // Российская торговля. 2005. № 10. С. 59 - 61.
  24. Макаренко А.С. Педагогические сочинения // Соч.: в 8 т. М.: Педагогика, 1984. Т. 3. 512 с.
  25. Макаров Ю.В. Формирование групповой сплоченности средствами социально-психологического тренинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 128. С. 72 - 83.
  26. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Академия, 2000. 192 с.
  27. Неймер Ю.Л. Социально-психологический климат коллектива предприятия // Социологические исследования. 2010. № 11. С. 87 - 88.
  28. Панфилова А.П. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, М.: Издательский центр «Академия», 2011. 240 с.
  29. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Просвещение, 1998. 352 с.
  30. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М.: Феникс, 2006. 344 с.
  31. Петровский А., Шпалинский В. Социальная психология коллектива. СПб.: Речь, 2009. 544 с.
  32. Реан А., Коломинский Н. Социальная педагогическая психология. М.: Просвещение, 2000. 412 с.
  33. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: Гуманит, 1998. 496 с.
  34. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2011. 384 с.
  35. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии. М.: Академия, 1999. 429 с.
  36. Румянцева Т.В. Педагогическая психология: метод. Указания. Ярославль: ЯрГУ, 2009. 78 с.
  37. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: Академия 2000. 264 с.
  38. Сластенин В.А. Психология и педагогика. М.: Академия, 2001. 480 с.
  39. Советова Е.В. Кадровая работа в школе. М.: Феникс, 2006. 288 с.
  40. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. СПб.: Нева, 2004. 448 с.
  41. Стремякова И.Р. Моральная атмосфера управления: теоретикометодологические аспекты. Новосибирск: Наука, 1991. 342 с.
  42. Чередниченко И., Тельных Н. Психология управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 608 с.